Клиент всегда прав: хроника компромиссов

Oct 13, 2016 12:34

 Жизнь тут у нас летит галопом: мы не успели толком отдохнуть после Хуцот ха-Йоцер, как уже отправились в Каталонию. Не успели вернуться из Каталонии, а тут уже и Хайфский кинофестиваль на носу. Кстати, приглашаю вас всех: с 15-го по 24-го октября приходите на кинофестиваль в хайфский Аудиториум, и обязательно загляните на ярмарку при фестивале. Ну ( Read more... )

как это делается, etsy

Leave a comment

Comments 5

vedana_ua October 13 2016, 12:09:07 UTC
у меня сейчас как раз такой стремный клиент. Куча вопросв, то то - можно так, а не так, то это, у меня ощущение, что он чуток тогось. Общение по челефону длительное и плотное вот уже два дня. То пуговицы говорит какого размера будут - я говорю вам какго надо? Не знает. То вот там прострочено ромбиком, а ему нужно овалом (бля, строчка, которую почти не видно на подушке, которая все-равно под наволочкой), то он с размерами никак не определится... И все это - а как вы думаете? А как по-вашему будет лучше? Да откуда ж я знаю как вам лучше - с окантовкой или без! Заказ не на етси, но через сайт, где тоже отзывы. Вот думаю отменить на фиг или нет.

Reply

cut_the_fish October 13 2016, 12:26:54 UTC
Вот про это очень хорошо написала Яна Франк в своей книжке "Дневник дизайнера маньяка" - она пишет, что в заказе есть 3 составляющих: 1)вам очень интересен заказ, 2) вам платят за это много денег и 3) вам очень приятен заказчик. Так вот, нужно браться за заказ, если минимум 2 из этих вещей верны.

А про сомневающегося клиента - это очень часто встречается. На этот случай я всегда предоставляю уже готовые варианты, например, не спрашивать, какой длины цепочку хочет клиент, а хочет он длинную цепочку или короткую и так далее.

А на вопрос клиента, как мне кажется будет лучше, я всегда отвечаю, что так, как в первоначальной версии украшения - так как это правда - мне показалось, что так лучше, поэтому я сделала это украшение именно таким :)

Reply


liwingston October 13 2016, 15:58:45 UTC
У меня было. Я для этого целую систему придумала.
Во-первых, клиент никогда не платил сразу, а только после первого интервью. Это позволяло нам разойтись немедленно, если клиенту не нравилось со мной разговаривать. Мы оба теряли час времени и только. Клиент платил деньги, если хотел продолжения. Так мне удалось избежать несколько очень неприятных случаев, и все закончилось, не начавшись.
Во-вторых, при малейших признаках недовольства я немедленно предлагала вернуть все деньги (не часть, а всю сумму целиком). Даже если работа была уже почти сделана и потрачено много времени. От этого никто ни разу не отказался.
В-третьих, я отдавала клиенту авторские права на наше с ним интервью. В том смысле, что утвержденный текст выкладывался на моем сайте, где и оставался без изменений. А после этого клиент мог скопировать его куда угодно, изменить, сократить - в общем, извращаться как может. Это избавляло меня от последующих просьб переделать и улучшить.

Reply

cut_the_fish October 13 2016, 19:39:50 UTC
А-а, если речь идет о работе на заказ... Я тоже никогда не беру деньги сразу, если работаю на заказ. Так что, "во-первых" у нас совпадает. Да и "во-вторых" тоже. Когда я чувствую, что клиент не в восторге, мне проще свернуть проект на начальной стадии, чем залезать в болото взаимной неудовлетворенности обеими ногами :)

Reply


runedance October 17 2016, 13:48:22 UTC
У меня был довольно большой пост про вредных покупателей:
http://dindin10.livejournal.com/27860.html
Помогла Администрация сайта. Они убрали отзыв и вернули деньги покупательнице. И так как она была не права, они не сняли эти деньги с моей "зарплаты". Сайт Creativemarket.
У Etsy кстати тоже есть программа защиты продавцов.

Reply


Leave a comment

Up