Или о том, как капитализм извратил детскую сексуальность и запугал взрослых.
(Вольный и сокращённый перевод оригинальной
статьи Lensman'а)
Введение
Пуританская западная культура с её дегенеративными сексуальными обычаями не является единственно возможной. Cекс-положительные общества можно найти в трудах антропологов, таких как Бронислав Малиновский, Маргарет Мид, Клод Леви-Стросс, и в отчётах исследователей, таких как капитан Кук, посещавший Таити. Огромный фактический материал о сексуальных аспектах жизни детей в самых разнообразных культурах собран в компендиуме документов “
Growing Up Sexually”.
Из вышеперечисленных источников следует, что, хотя существовало и существует много обществ, которые не боялись детской сексуальности во всех её проявлениях, а принимали её, ни одно из них не было капиталистическим. Напрашивается предположение, что педофобия является непреднамеренным последствием ряда экономических факторов, характерных для того уклада, который, для краткости, можно называть "капитализмом" (но который, однако, может включать индустриализм, урбанизм, консюьмеризм, и даже промышленный коммунизм).
Тем не менее, утверждение "капитализм вызывает педофобию" подобно утверждению "половое созревание вызывает беременность": зёрна истины в обоих заявлениях похоронены под грудой побочных обстоятельств, отделяющих причину от следствия. Необходимо прояснить, что именно связывает такую абстракцию, как "капитализм", и мировоззрение конкретного человека, запрещающего своей дочери ходить в школу из-за Опасного Незнакомца?
"Мировоззрение" можно понимать как попытку индивидуума найти смысл в "данностях" этого мира, своей культуры и своих личных обстоятельств. Жизнь в гармонии с этими "данностями", как правило, становится более легкой и успешной. Следовательно "мировоззрения" разных людей, живущих в общей культуре и обстоятельствах, будут иметь тенденцию сходиться, формируя общественные нравы.
Какие же "данности" капитализма ведут к возникновению педофобного мировоззрения?
1. Нуклеарная семья
Нуклеарная семья удовлетворяет нужду капитализма в мобильной и гибкой рабочей силе. Наемные работники должны быть готовы сменить место работы и переехать несколько раз в течение своей рабочей жизни - вместе с семьёй. Эта задача проще и дешевле, если семья мала.
Нуклеарные семьи, в свою очередь, обустраиваются в "месте", но не в "сообществе" (или "общине"). Общение с соседями огранчивается кивком, поскольку меняются они так часто, что более глубокая социализация не стоит затраченных на неё усилий. Ребёнок нуклеарной семьи вынужден формировать свою личность под влиянием двух, или даже одного единственного взрослого. Следовательно, родители становятся эмоционально зависимыми от своих детей, а дети от своих родителей; это создаёт очень интенсивные, эмоционально нагруженные, эксклюзивные отношения, а также сильное чувство обладания друг по отношению к другу.
Надо также учитывать, что детско-родительские отношения существенно асимметричнее отношений детей с не-родственниками. Дети не могут отказаться от отношений родитель-ребенок, и чувствуют себя в них намного менее равными, чем во взаимоотношениях с другими взрослыми.
(продолжение следует)