Страйкбольная игра "Чистое небо" - это вторая часть серии игр "Северная звезда", проводимых уфимской страйкбольной командой "Тюльпан".
Общие впечатления, благодарности и респекты
Спасибо организаторам за игру, доволен, что поучаствовал.
Отдельное спасибо за предигровую подготовку, транспорт и снабжение водой, хотя в сценарии было указано, что каждый сам берет себе воду.
Отлично, что был соотвествующий антураж. Пусть макеты я увидел только на фото, но осознавать, что ракеты, об обнаружении которых приходят доклады, пусть картонно-фанерные, но все же "ракеты", а не всего лишь условные объекты, было здорово.
Спасибо Сталкеру за инициативу, дельные предложения и большую помощь в координации, а также всем командирам команд стороны "Нападение" и персонально Айви, РедФоксу и бойцу команды "Папай", имя которого я, к сожалению, не запомнил, но который очень помог, почти все игру оставаясь рядом в качестве связиста.
Респект тем, кто держался до последнего у бункера в ожидании поддержки, и тем, кто не взирая на жару, усталость и небольшие шансы все-таки пошел со Сталкером в последний раз попытаться взять бункер. Неменьшее уважение тем, кто был в дозорах и охранении. Это неизбежное зло, и я рад, что вы без нытья в такую жару выполняли эти скучные, но важные поручения.
Жаль, что эту игру мы проиграли. Но мы сделали все, что могли. Надеюсь, в следующий раз сделаем больше.
Сценарий
Сценарий был фактически линейный, с парой вариаций, и в целом носил "реваншистский" характер: провал любого этапа стороной "Нападение" означал ее поражение, "Оборона" же имела возможность проиграть на нескольких этапах, а выиграв на каком-то одном, одерживала полную победу. Это объясняется тем, что это вторая игра запланированного цикла, а на первой игре победу одержала "Нападение". И если бы "Нападение" снова выиграла, то это была бы безоговорочная победа одной из сторон, а игра-реванш как раз позволяла всё свести к дружеской ничьей и дальнейшему развитию сюжета без кардинальных изменений его характера. Что и произошло.
В целом сценарий был логичен, понятен, но очень не многие знали и понимали, что и для чего делается. Возможно, организаторы доносили сюжет в слишком сложной форме, возможно, игроки ленились читать "многа букав", может, сыграло и то, и другое.
Командование
На этой игре у меня был дебют в новом аплуа - я первый раз командовал стороной. Случилось это не на пустом месте - уже пару лет регулярно всплывает тема про "штабного офицера" и мне уже приходилось координировать уфимский блок на Закрытии 2008 (вторые "Войны корпораций" под Ебургом).
На "Чистом небе" простора для командирского маневра практически не было. Сценарий подразумевал ровно 2 последовательных решения: в каком порядке брать две высоты (выбор зависил от особенностей местности) и какой из двух объектов захватывать в первую очередь (тут вообще наугад, если исходить только из сценария). Поэтому я больше занимался координированием, что тоже было мне интересно.
Выводы на будущее
Командуешь? - Имей хорошую рацию. Чужие мнения и предложения учитывай, но решения принимай сам и сам же за них отвечай. Не стесняйся использовать тех, кто в отдельных областях разбирается лучше тебя, - каждый должен делать свою работу.