Хорошо,
когда все спланировано заранее: куплены билеты, заказаны гостиницы и экскурсии.
Расслабленно катишься как по рельсам, не ожидая каких-либо сбоев в пути. И
вдруг…
Заканчивается
поездка в Израиль. Третий день в Иерусалиме - завтра отлет домой. Рейс не самый
удобный - в 7.50 утра из аэропорта Бен Гурион около Тель-Авива, куда еще надо
добраться (около 60 км) заранее, учитывая длительную проверку при посадке.
Где-то около 4-х утра надо бы уже быть на месте. На мгновенье мелькнула мысль
приехать с вечера и провести ночь в аэропорту, но… перспектива еще та! Решили хоть
часть ночи провести в гостинице.
Ночью нет
поездов и автобусов - остаются маршрутное (шерут) и простое такси. Наша попытка
утром заказать в гостинице с ресепшена шерут закончилась неудачей: суббота
(шабат) - на телефонные звонки никто не отвечает. В городе нашли диспетчерскую
службу шерута с арабским персоналом, но нам сказали, что ночью народу будет
мало и нам придется оплачивать весь микроавтобус. Недалеко от гостиницы
случайно увидели арабскую диспетчерскую службу обычного такси. Договорились,
что в 3 часа ночи у гостиницы нас будет ждать такси (стоимость поездки 250
шекелей).
Будильники в
мобильных телефонах поставили на 2.30. Однако уже в 2 часа я проснулся и стал
потихоньку доупаковывать вещи. В три часа мы уже сидели в такси и ехали в
сторону аэропорта. Минут за 40 доехали до первого поста в аэропорт, от которого
еще минут 15 ехали, петляя по разветвлениям проездов к различным терминалам. На
улице шел дождь - первый за всю нашу поездку. Мы радовались, что теперь не жалко
покадить страну - мокнуть под дождем в чужой стране не самое большое
удовольствие.
И вот мы в
этом прославленном на весь мир аэропорту. Само здание третьего терминала поражает
своими размерами и монументальностью. Заняли свободные кресла недалеко от одной
из секций регистрации, под электронным табло о полетах. На табло уже были
объявлены отлетающие рейсы, в частности, на 7.50 и на 8.00, но нашего на 7.55
не было. Ну что ж, бывает, еще рано - объявят позже. Начали обживаться:
обнаружили бесплатный Wi-Fi, полезли в Интернет смотреть почту и новости, прошлись по
этажам. И все бы ничего, но наш рейс не появляется на табло. Мы просим сына
сходить в справочную и узнать, что с нашим
рейсом (мы с женой с нашим убогим английским не хотели позориться). Сын все
отказывался, но когда до отлета осталось менее 2-х часов, он тоже заволновался
и пошел со мной в справочную. Там нам сказали, что никакого рейса в 7.55 нет -
наш рейс отправляется в 19.00… Ошарашенные мы судорожно стали соображать, что же
делать. Мало того, что недоспавшие мы проведем в аэропорту весь день, но еще и
опоздаем с женой на самолет в Мурманск, вылетающий в час ночи. А если
задержимся на сутки в Москве, то… студенты останутся без экзаменаторов.
Пошли искать
представительство израильской авиакомпании, билеты которой мы купили.
Представительство нашли, но там никто в течение дня не появился. День
воскресный, звонить некуда.
Я начал
звонить через Skype по телефону,
указанному в электроном билете, купленном через интернет, в Москву (благо, у
меня на счету Skype были деньги для звонков на стационарные и мобильные телефоны, да и стоило
это всего 2 евроцента в минуту). Там меня перенаправили к другому менеджеру, а
тот перенаправил дальше - в Питер. В Питере были удивлены моему сообщению и
сказали, что самолет улетает в 7.55, но потом выяснили, что рейс действительно
перенесен на вечер и их никто об этом не известил. Я начал выяснять, что же мне
делать, на что мне сказали, что да, маленькая неувязочка вышла, но рейс-то не
отменен, какие претензии. Я пытаюсь объяснить, что в этом случае у меня
пропадают билеты на Мурманск, поскольку билеты Skyexpress уже не вернуть. Спрашиваю, нельзя ли отказаться
от рейса из Израиля (мы выяснили, что в течение дня на Москву есть еще три
рейса другой авиакомпании и на них есть билеты), на что мне сказали, что эти билеты
израильской авиакомпании относятся к классу low-cost и не подлежат возврату. Короче, нам
поставлен мат! Куда ни кинь, в любом случае будут финансовые потери.
Решили
покупать новые билеты на дневные рейсы, что бы успеть на мурманский самолет.
Были рейсы около 13 и 15 часов. Поскольку шекелей у нас уже не было, то хотели
в кассе оплатить зарплатной карточкой Visa, но платеж такой карточкой не прошел.
Тогда билеты покупаем так. Мы с сыном садимся на корточки у стены, где у пола
имеются рад электрических розеток (с Wi-Fi наш нетбук быстро расходует энергию
аккумуляторов), и покупаем билеты через Интернет, расплачиваясь той же зарплатной карточкой(!). При этом мы
экономим около 8 тыс. рублей за все билеты, по сравнению с тем, что мы купили
бы их в кассе!
Ждем
приглашения на регистрацию. Задержка рейса из Москвы. Наконец объединяют два
рейса, и мы проходим регистрацию. За задержку рейса дают компенсацию - талончик
на питание. Мы его отовариваем в «чистой зоне»: это что-то типа гамбургера и
горячий напиток на выбор.
Гуляем по
магазинам, ждем объявления на посадку. Поскольку самолет опоздал с прибытием,
то вылет наш задерживается из-за большой очереди других самолетов на взлет. Мы
начинаем волноваться, так как ничего не выиграли, купив новые билеты - есть прямая
угроза опоздать на мурманский рейс. Объявляют, наконец, посадку и мы в самолете.
Но… нам опять повторяют об очереди на взлет, вылет задерживается часа на три-четыре.
Выйти из самолета нельзя. Курящие звереют - а покурить? Разносят соки. И вдруг
объявление: «У экипажа закончился рабочий день, и мы покидаем самолет»… Нервный
смех измученных пассажиров.
Проходит еще
около получаса, объявляют, что мы скоро все-таки полетим. Около 18.30 часов мы
взлетаем (через полчаса взлетел бы наш самолет). Около 23-х часов мы садимся в
Домодедово (до мурманского самолета из Внуково остается около двух часов).
Впереди таможня и паспортный контроль… На удивление, все проходит довольно
быстро. Сын побежал на электричку, а мы, продираясь через толку встречающих и
таксистов, решаем, как поедем во Внуково. Обратили внимание на одного мужчину с
табличкой «Такси» в руках и спросили, за сколько он доставит нас во Внуково.
Согласившись на две тысячи, мы пошли с ним на площадь, где его сын уже подогнал
машину.
Шофер
оказался бывшим учителем и был очень разговорчив, рассказывал всю дорогу о
своей жизни, философствовал, так что время в дороге пролетело незаметно. В 12.20 мы уже прошли регистрацию (через 10
минут она заканчивалась). Ровно в 1.00 вы вылетели в Мурманск, а в полпятого
были дома.
Из всего
случавшегося я вынес следующее. Заграницей необходимы три вещи: знание
английского, наличие резервных денег на карточках и ноутбук. Наличие этих
составляющих, пусть не полностью, но частично помогло решить возникшую
проблему.