1 февраля 1944 г.
В районе Сегежа в авиационной катастрофе погиб командир 197 иап м-р Мироненко В.С.
6 февраля 1944 г.
В 14.30 группа "Киттихок" 261 сад (вероятно, 760 иап) в районе ст.Боярская вели бой с парой немецких истребителей. По данным Эрика Момбеека, советские лётчики заявили об одном сбитом Ме-109 и одном поврежденном, который сумел скрыться
(
Read more... )
Comments 9
В 14.30 группа "Киттихок" 261 сад (вероятно, 760 иап) в районе ст.Боярская вели бой с парой немецких истребителей. Советские лётчики заявили об одном сбитом Ме-109 и одном поврежденном, который сумел скрыться от преследователей в западном направлении.
750 иап не заявлял никаких сбитых самолетов 5 февраля, в то же время другого полка на "Киттихауках" в 261 сад не было...
14 февраля 1944 г.
По данным Момбеека в районе Сиг-озера (район Лоухи) произошёл бой между 5 "Киттихок" 261 сад и 4 Ме-109. Советский летчик Кузнецов (может быть имеля ввиду м-р Кузнецов Н.А., помощник командира 760 иап по ВСС?) и лт.Штефан (9./JG 5) заявили по одному сбитому Ме-109 и "Аэрокобре" соответственно. Заявки противостоящей стороной не подтверждаются.
Момбеек, возможно, ошибся с разницей в месяц, так как по документам 760 иап событие произошло 14 января в 09.15-11.10 южнее Тикш-озеро, Ме-109 был записан сбитым группой из 3 пилотов - Кузнецова Н.А., Маслова Ф.Д. и Будникова А.В., а 14 февраля ничего похожего не отмечено... Хотя, вероятно ( ... )
Reply
По 14 февраля неясностей гораздо больше, чем установленных фактов. Почему летчик 9./JG 5 оказался на юге, хотя эскадрилья базировалась в Петсамо? Где он нашел себе в противники "Аэрокобру"? Тем более, что время и место падения самолета противника не указаны. Не ясны так же и обстоятельства гибели Фрошека из Я-бо.
Reply
Из состава 9 штаффеля в какой-то момент (с наскока не нашел, может даже в 1943 г. еще) было выделено несколько машин для Карелии и они там летали.
Reply
Уфц.Вагнер из 8./JG 5 на Ме-109 Г-2 "черная 7" не вернулся с разведки района 50-60 км к северо-востоку от мыса Цып-Наволок. По мнению Момбеека, он был сбит парой "Яков" 20 иап ВВС СФ - л-т Коневым и с-т Власовым А.Ф.
Я очень уважаю Момбеека, но тут он, похоже, сильно ошибается, причем с разницей уже не в месяц, а в год. Начиная с того, что Конев И.П. и Власов А.Ф. были летчиками не 20, а 255 иап ВВС СФ и заканчивая тем, что победы эти им (а также Бурматову В.А. предположительно) были засчитаны 28 февраля 1943 года.
28.02.1943 л-т Конев И.П. 1 Ме-109 Титовка 17.50
28.02.1943 с-т Бурматов В.А. 1 Ме-109 падение не наблюдалось 17.50 предположительно
28.02.1943 с-на Власов А.Ф. 1 Ме-109 Большая Западная Лица 17.50
28 февраля 1944 года никаких побед летчикам ИА ВВС СФ не записано, среди 7 ВА тоже претендентов нет, так что, вероятно, либо немчика зенитки сняли, либо сам грохнулся где-то...
Reply
Район 50-60 км северо-восточнее мыса Цып-Наволок - это в открытом море, восточные подходы к Кольскому заливу, так что Вагнер однозначно искал корабли. В "Хронике" есть несколько эпизодов встречи наших самолетов с немецкими.
Например, 28 февраля в 13.35 "Бостон" 118 рап обнаружил конвой и над ним был атакован парой Ме-109. Погода в районе конвоя: облачность 10 баллов, высота облаков 200-300 м, видимость 3 км, местами снежные заряды. В тот же день в 17.43 8 "Киттихок" гоняли над конвоем один Ю-88, который скрылся в облаках. Но о самолетах, сбитыми нашими истребителями или зенитным огнем с кораблей, не сообщается.
Скорее всего, Вагнер стал жертвой или отказа матчасти, или собственной ошибки в тяжелых метеоусловиях.
Reply
На ФВ-190 А-3 из 14.(Jabo)/JG 5 наши истребители тоже не претендуют.
Reply
Я вот только что обнаружил у него более вопиющую ошибку - он отправил StG 5 под Курск участвовать в операции "Цитадель" летом 1942 г.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment