Общественный транспорт в Тбилиси

Feb 18, 2010 18:00

Два дня все никак не могу написать свой пост, на который меня подкинул magistrserega


Итак, это известная в Грузии картинка неизвестного пользователя, сравнивающая автомобильное движение в Грузии с Европой. Сравнение правда надо сказать - не в нашу пользу. В свое оправдание могу сказать - съемка у нас была в 2004 году. Почему? Потому что именно тут было впервые изменено направление движения транспорта, которое получило название треугольник Угулава. Многим он тогда не понравился, но уверен это было правильное решение. Немного разъясню ситуацию на картинке. Там объединялось два потока, один который шел по ул. Меликишвили, там где идет троллейбус, и который поднимался с площади Героев по ул. Костава, это те маршрутки и автобус в нижней части фото. При этом вниз на Костава сворачивает троль, который упирается в поднимающиеся машины и создает просто невообразимую пробку.

В итоге везде сделали односторонее движение, что сократило пробки и дало машинам возможность двигаться без препятствий. Как щас выглядит это место можете на фот этом фото или на вебкамере livegeorgia.ge

Но к чему это я привел старую историю? Это было давно и как говорят - неправда) Просто я больше не смог найти фотографий троллейбуса в пробке в Тбилиси.
Когда я оказался в Тбилиси в 93 году, из общественного транспорта были только метро и троллейбусы, ну и трамваи. Весь город ломился в метро, поезда ходили с опозданиями, на пересадочной станции Вокзальная площадь надо было пропустить по 4-5 поездов чтоб сесть, столько людей ждало поезд. самые норовистые даже между вагонами садились и висели на сцепках. Бывало на переполненном троллейбусе ехал от Аджарии до Площади независимости, чтоб избежать пересадки при поездке в универ. Иногда приходилось висеть на одной ноге у входа. Сколько раз приходилось застревать в метро, когда отключали свет..

В 94-95 пошли автобусы, потом маршрутки, жизнь наладилась, в метро народу поубавилось, да и я сам туда все реже спускался, разве что на далекие переезды собирался.

Но поезда и троли старели, трамваи вообще развалились, их чинили из разделанных своих собратьев, новые запчасти не покупались. Город рос, движение все чаще стопорилось. Больше всего ему мешали троли, которые в центре города по узким улицам середины 19 века блокировали движение. Если в молодых районах, таких как Дидубе, Мухиани, Варкетили, улицы были пошире, проблем было поменьше, то в центре это было непередаваемо проблематично. На ул. Агмашенебели (Плеханово), в районе моста царицы Тамар, в районе стадиона Динамо, на Руставели, Чавчавадзе (особенно у банка ТВС) троли показали себя с плохой стороны. Все плюсы, которые они имеют как экологически чистый транспорт превращались в минусы, т.к. от пробок, создаваемых ими, экология загрязнялась еще больше. В итоге с ними пришлось расстаться и перейти на автобусы. Больше всех это ударило по пенсионерам, у которых в тролях был бесплатный проезд. Но им дали проезд в автобусах за 10 тетри, ветеранам войны - бесплатный и в итоге все привыкли. Автобусов засели немало, но все подешевке, за 10-15 000 долл покупали большие б/у автобусы в Европе, но там не было кондиционеров и летом была душегубка. Потом стали покупать новенькие небольшие "Богданы" в Украине. И как я уже не раз писал, параллельно с развитием автобусных маршрутов были сильно сокращены линии маршрутных такси.

Трамваям же пришлось уйти с улиц из-за старости. По большому счету они никому не мешали, их пути лежали на широких трассах, однако сам парк настолько обветшал, что восстанавливать было практически невозможно. Запчасти же были в России, с которой все сильнее портились отношения. Конечно можно было закупить стильные западные трамваи, но это стоило больших денег. В итоге все пути были аннулированы, рельсы вкопаны, и там положили новый асфальт, сильно расширив дороги.
Все сохраненные средства пошли на модернизацию сети метро. Была реконструирована большая часть станций, сам подвижной состав тоже проходил полную реконструкцию на Тбилисском вагоностроительном заводе ТЭВЗ. От вагона оставался только корпус, все внутренности менялись. Новые вагоны вмещали чуточку большее количество людей, при этом они имели меньший шум.








То как изменили станции не скажу что очень понравилось, красиво, но в отделке было использовано много пластика.


К сожалению, за все это время не удалось открыть ни одной новой станции метро, хотя обещали. При этом одна станция практически проведена и законсервирована, и одна линия была наполовину сделана. Если кого интересует метро в Тбилиси - вам сюда на metro.ge, оттуда и фотки. К сожалению английская версия сайта не полная, в грузинской в отделе პროექტები>დასრულებული можно посмотреть как были реконструированы станции метро. У кого откроется - могу посмотреть и тут.
Так что вот такая ситуация с общественным транспортом в Тбилиси. Действуют метро и автобусы, у которых единые проездные билеты и система скидок при проезде, так если цена первого проезда в день стоит 40 тетри, второй стоит 30, третий и последующие 20. 20 тетри всегда стоит любой проезд для студентов, 10 тетри для малоимущих и пенсионеров. у всех этих категорий имеются пластиковые карты для оплаты на лету. школьники кажется бесплатно ездят. Ну еще есть маршрутки, 50 тетри стоят. курс лари - 1$ = 1,7 GEL

реформы в Грузии, Тбилиси, Грузия, статья, фото

Previous post Next post
Up