Веберианское

Jul 23, 2013 19:09

Помнится, когда-то нашего Лу аттестовали "харизматическим" лидером. Он был буен, его речи возбуждали букеты чувств противоречивых и по-своему идеалистических. Он мог не нравиться чисто эстетически и привлекать интуитивно. Так, харизматствовал лидер годов до 2000-х, пока с востока другая харизма не воссияла, и закончились фантазии о славянском мире ( Read more... )

логос

Leave a comment

Comments 4

barkun July 28 2013, 05:09:56 UTC
Эт... Как с языка сняли :). Всё чаще и чаще почему-то противопоставляются рациональность и традиция. Это при том, что они отнюдь не антиподы (даже у Вебера, хотя, он конечно, о сферическом и в вакууме).
А если без глобальностей и широких обобщений... Статья попалась по турецким событиям. Интервьюируемый про тамошнего премьера Эрдогана выразился в таком ключе:"Мы его выбрали. И он много хорошего сделал. Вот только на своей горе он уже десять лет сидит. Я бы за такое время тоже от людей оторвался". А тут, в наших европах, даже не десять лет.

Reply

czerniec July 28 2013, 19:33:26 UTC
>>они отнюдь не антиподы
Вероятно. Однако в случае традиционной легитимности рациональное приятие (или, скорее, рационализированный отказ от противостояния) распространяется не на конкретную личность лидера, а на миропорядок в целом, миропорядок, в который вписана династия.

Reply

barkun July 29 2013, 15:38:04 UTC
Не катит. Понятно, что батька Колю готовит, но таки пока нами не принято :). Даже с нынешней властью вопросы возникают... Я уж и не припомню, когда я с ней пересекался.
...А миропорядок в целом, вовсе может и не включать в себя династию. Никакую. Вообще. Абсентизм, как вариант?
Вебер описал идеальные типы лидерства. Но лидер ли тот для тебя, кто тебе параллелен? С управлением то же. Кесарю, конечно, кесарево (лишь бы отстал), но в принципе мы ведь не стыкуемся.

Reply


barkun July 29 2013, 15:45:15 UTC
Понимаю, что не доходчиво выругался... К Веберу... Временный лидер может быть даже более традиционен, чем формальный (военный вождь, хан сабантуя)... понятно, что Вебер говорит, скорее, об отношении к власти со стороны массы, но рассуждая в этом ключе он просто отказывает в праве на власть самой массе, что странно.

Reply


Leave a comment

Up