Фотография не всегда в искусстве, а скорее в утилитарности .
Большинство фотографий утилитарны - у того, кто сделал снимок, было определённое намерение, будь то сохранение памяти или документирование бытия.
Начинающему фотографу трудно найти разницу между "салонщиной" и подлинным искусством, а также понять главное; фотография - это человеческая душа и ощущение жизни.
«Москва, Кремль. Водовзводная (Свиблова) башня» на Яндекс.Фотках
В изобразительном искусстве есть понятия "Красота и красивость", "Салон и Китч (Кич)". А в фотографии есть понятия: скучная и невыразительная фотография.
Скучные и невыразительные фотографии процветают в царстве, где основная причина их создания, - это утилитарная "вещь в себе". Этот вид фотографий редко бывает по-настоящему скучным лишь её автору. Им - таким фотографиям это не позволено, иначе они не смогут служить своей цели. Ничего особенно плохого в скучной фотографии нет. Поначалу это даже может быть весело. Но, с течением времени, когда автор перестаёт делать хобби для себя и начинат делать его для других, это становится всё менее выносимо.
«Свита» на Яндекс.Фотках
«Читающая книгу» на Яндекс.Фотках
«Мой портрет от Константина Буллера» на Яндекс.Фотках
«С Новым годом!» на Яндекс.Фотках
Салонная фотография, - это так называемая "деланная фотография", с явной, лезущей в глаза режиссурой, пахнущей не очень хорошим вкусом. В ней отсутствует жизнь - философия многоликого предметного мира и жанра.
«music - queen of my soul» на Яндекс.Фотках
В салонной фотографии над художественной и изобразительной культурой доминирует мещанская "красивость", другими словами - фальшь, ложь. Великий фотограф Владимир Владимирович Первозданный, называл такую фотографию "притянутой за уши". Иными словами, несущую в себе примитивную бездуховную идейку.
«Ангел» на Яндекс.Фотках
В противоположность салонной фотографии можно рассматривать творчество Иван Иваныча Великого, Сан Саныча Гениального, Адыге Ниязова Подражателя, и многих других.
Основная "группа риска" - это фотографии девушек и свадебные фото. На любом фото-ресурсе в интернете можно найти сотни фотографий, где девушки "задумчиво смотрят в окно". Девушки, как правило, стремятся получить на выходе "себя лучшую", лучше чем на самом деле. И начинают красоваться, где-то даже кривляться, не понимая, что настоящее искусство - это отражение духовного мира, а не внешности. Изображают себя заманчивой - привлекательной "кисой" с гламурным "взглядом вдаль", или, нарочито "задумчивою", принимают неестественные позы ...
«Подражая мастерам» на Яндекс.Фотках
Само по себе понятие портрета - это как правило постановочный кадр. И вот в нём командиров либо быть не должно, либо командовать должен фотограф. Причём делать это так, чтобы его "модель", сама того не подозревая, стала естественной. Чтобы получился диалог, а не игра в один ворота.
Или, например, вы сделали фотографию котэ, и из "настоящей" её сделали "салонной" всего лишь с помощью излишеств второго плана и(или) безвкусной ("похоронной") рамки. Убрать все эти излишества - и будет хороший, если хотите - психологический "портрет" кота.
«Вечернее кино» на Яндекс.Фотках
В пейзаже это как правило работы, зафотошопленные до неузнаваемости. С кричащим цветом, с чёрными и иными пошлейшими рамками, либо с использованием мощного широкоугольного объектива.
«Море.» на Яндекс.Фотках
«Кремль. Панорама.» на Яндекс.Фотках
«Дорога» на Яндекс.Фотках
Творческая - жанровая, репортажная или иная (иными словами - настоящая) фотография по определению не может быть "салонной", хотя находятся и такие умельцы "авторы", которые кадр из жизни могут превратить в пошлую салонщину, при помощи фотошопа или больного воображения.
«Продаётся Котёночек» на Яндекс.Фотках
«Выход из сумерек» на Яндекс.Фотках
«Он зажигает на дороге ....» на Яндекс.Фотках
Такие "мастера" обычно оперируют примитивным аргументом "я так вижу", не понимая, что это детский лепет, а если уж совсем честно, то просто чушь.
«Miniмалиzм» на Яндекс.Фотках
Скучные, невыразительные, и иные подобные утилитарные фотографии имеют право быть, хотя бы как
наглядный пример , в том числе и для самого "мастера" фотографии. Ничего особенно плохого в скучной фотографии нет. Поначалу это даже может быть весело. Но, с течением времени, когда автор перестаёт делать хобби для себя и как "мастер" начинат делать их для других, это становится всё менее выносимо.
«Шмель в полосатой пижаме на жёлтой пижме» на Яндекс.Фотках
Такие "мастера" даже "ходят" в модератарах на фотосайтах , где поучают как должно быть правильно, иллюстрируя собственные биогенетические фотозкскременты за образцы "подлинного" изобразительного искусства, а несогласных "банят". В свой адрес критику они и слышать не хотят, на неё реагируют неадекватно, все воспринимают на свой личный счет. А их собственная критика лишь в диапозоне нецензурных словосочетаний. По их мнению фотографы сейчас плохие, люди живут неправильно, сексуально озабочены, а жизнь дерьмо. Таковы и их творения. Общаться с ними очень трудно, так как им кажется, что это попытка использовать их комплексы.
«Up!» на Яндекс.Фотках
Они, - себя возвеличившие, шамкают вонючий комок своих комплексов: неполноценности, бездарности, невостребованности в реальной жизни, с ними лезут туда, куда их не звали - где люди живут обыденной жизнью и не выставляются для всеобщего обозрения, высказывают своё мнение там, где их не спрашивают. От них исходит тошнотворный запах. Они стремятся возвыситься унижая другого, - облить другого тем же, в чём сами варятся. Это самый доступный для них способ самоутверждения. Они смелеют, когда объединяются в стаи. Неудовлетворённые, бесконечно копаясь в себе и других, они становятся агрессивными и прибегают к самому гнусному и дешёвому способу - унизить другого.
Собственное "лицо" художника опирается на дарование и изобразительную культуру, а хороший вкус формируется годами. Безо всяких обид нужно понимать, что для того, чтобы разбираться в фотографии как в искусстве, нужны образование, годы жизни, опыт и интеллект. Это не теорема, это аксиома. Вызывает раздражение те, которые считают, что для постижения искусства этого не нужно. Любой человек с творческим потенциалом, даже при наличии образования, но без дарования, может расчитывать лишь на посредственность своих творений.
На стадии формирования мастерства не нужно брыкаться, нужно впитывать в себя всё то хорошее, что есть в истории изобразительного искусства и в частности в искусстве фотографии. И наступит момент, когда тебя "торкнет", и ты начнёшь сам разбираться где бездарщина, салонщина или китч - проституциирование, а где - нет. Главное, знать "своё место", не упираться рогом и не отрицать некоторых фотографических истин, слушать и внимать, что говорят образцы фотомастеров или фотографические школы.Предисловие:
P. S. Визуальный материал взят из сети интернета, в сводном доступе, предоставлен Пользователями интернета, имеют прямые ссылки на первоисточник.
©Czesław List
Назад →
Креатив Галерея Искусство