"Господи, ниспошли Адольфу Гитлеру силу для окончательной победы" («За Родину» №73 от 3 декабря 1942 года)
К началу Второй Мировой войны во многих областях РСФСР не осталось ни одного действующего православного храма. Даже приходов и тех насчитывалось не более 5 тысяч. В Украине и Беларуси положение было не лучше. Около трёх тысяч храмов было разбросано по землям западных республик Союза, а также Прибалтики, Польши и Финляндии. Религия выжигалась по всей стране, священнослужители подвергались гонениям. Поэтому было неудивительно, когда во время войны многие священиики РПЦ не только поддерживали нацистскую Германию, но и благословляли вермахт на борьбу с СССР. «Хоть с чёртом - но не с большевиками».
Православие на службе у Гитлера
В начале войны многие русские эмигранты считали Третий рейх меньшим злом, чем сталинский режим, и приветствовали начало войны между СССР и Германией. Руководство РПЦЗ желало использовать начавшуюся войну с СССР для возрождения церковной жизни в России. Вторжение Германии в СССР приветствовал парижский иерарх РПЦЗ митрополит Серафим (Лукьянов): «Да благословит Всевышний великого Вождя Германского народа, поднявшего меч на врагов самого Бога … Да исчезнут с лица земли масонская звезда, серп и молот».
Рейхсминистр Альфред Розенберг стремился к возрождению на подконтрольных Германии территориях религиозных групп, в том числе православия, с помощью создания автономных и неподотчётных друг другу церковных структур, исключая возможность возникновения единой мощной церковной организаци. На оккупированных территориях по инициативе населения и часто при поддержке немецкого командования к храмовому богослужению возвращались тысячи приходских и монашеских общин, в советское время ушедших в подполье. Некогда закрытые храмы впервые за долгие годы были отреставрированы и переполнены молящимися. На оккупированных территориях одно время оказалось больше действующих храмов, чем во всей остальной Советской России. Читать больше →
Нацизм и православие .
Начальник полиции безопасности в СД Гейдрих 2 июля 1941 года рассылает секретные указания высшим немецким офицерам. Инструкции эти весьма подробны и касаются политики Германии на территории СССР. Положению Церкви под властью немцев посвящен отдельный параграф. И вот что в нем говорилось: «Против устремлений православной церкви распространить свое влияние на массы ничего не предпринимать. Напротив, всячески содействовать им, причем изначально настаивать на принципе разделения церкви и государства и избегать единства церкви. Также не препятствовать образованию религиозных сект».
Эта директива полностью отражает взгляды Гитлера на религию, который желал, чтобы в каждой деревне «была своя секта, своя церковь». Внешне такая политика позволила бы фашистам выступать под флагом избавителей христианства от гнета большевиков.
В пропагандистких материалах, выходивших на оккупированных территориях, открытие церкви преподносилось как грандиозное событие. 1 сентября 1941 года немецкий бюллетень так описывал открытие смоленского кафедрального собора: «Полевой священник передал храм Господень, до того оскверненный большевиками, а теперь вновь устроенный русским населением ... , Богослужение было проведено попом, который затаившись жил как каменщик … Верующие со всей преданностью выказывали благодарность немецким освободителям».
Немецкое сообщение довольно точно передает состояние народа по случаю открытия храма.
Уже несколько позднее участники знаменитой Псковской миссии рассказывали, с каким воодушевлением народ встречал каждый открытый храм, люди отдавали последнее, чтобы украсить церкви, священники не успевали крестить, исповедовать и венчать всех желающих. На первых порах люди были благодарны немцам за открытие церквей.
Крестный ход на Советской площади Пскова
Вот выдержки из церковных газет и журналов тех лет.
Превозносить Адольфа Гитлера православные иерархи принялись еще задолго до начала Великой Отечественной - поначалу это вылилось в тёплые письма рейхсканцлеру. "Кроме молитв, возносимых постоянно за главу государства, у нас в конце каждой Божественной Литургии произносится ещё и следующая молитва: "Господи, освяти любящих благолепие дому Твоего, Ты тех воспрослави Божественною Твоею силою...". Сегодня мы особенно глубоко чувствуем, что и Вы включены в эту молитву. Моления о Вас будут возноситься не только в сём новопостроенном храме и в пределах Германии, но и во всех православных церквах. Ибо не один только германский народ поминает Вас с горячей любовью и преданностью перед Престолом Всевышнего: лучшие люди всех народов, желающие мира и справедливости, видят в Вас вождя в мировой борьбе за мир и правду" - писал митрополит Анастасий в июне 1938 года фюреру. А если же "...правительство германского Рейха пожелает привлечь русские православные церкви к сотрудничеству в борьбе с коммунистическим безбожным движением ..., то правительство Рейха найдет с нашей стороны полное согласие и поддержку" - предвосхищал события митрополит Евлогий в октябре 1937 года.
Click to view
→ РПЦ в годы гитлеровской оккупации
Разумеется, у РПЦ были давние счёты с большевистским режимом. Большевики взрывали храмы, надругались над множеством святынь, уничтожали иконы, но, что важнее для священников, - ряса церковнослужителя стала тяжёлой ношей и испытанием, а не гарантией доступа к кормушке. Советская власть лишила православие статуса государственной религии.
С приходом оккупационного режима практически всё духовенство (не только православное) примкнуло к немцам.
"Ваше превосходительство!" - писал митрополит Шептицкий 23 сентября 1941 года Гитлеру. "Как глава УГКЦ я передаю Вашей Экселенции мои сердечные поздравления по поводу овладения столицей Украины - златоглавым городом на Днепре Киевом ... Я буду молить бога о благословлении победы, которая станет гарантией длительного мира для Вашей Экселенции, германской армии и немецкой нации".
Телеграмма Всебелорусского Церковного Собора А. Гитлеру. 1942 г.
Первый в истории Всебелорусский Православный Церковный Собор в Минске от имени православных белорусов шлет Вам, господин рейхсканцлер, сердечную благодарность за освобождение Белоруссии от московско-большевицкого безбожного ярма, за предоставленную возможность свободно организовать нашу религиозную жизнь в форме Святой Белорусской Православной Автокефальной Церкви и желает быстрейшей полной победы Вашему непобедимому оружию.
Архиепископ Филофей (Нарко)
Епископ Афанасий (Мартос)
Епископ Стефан (Себо)
«Наука и религия», 1988 г., N5
Иерархи Белорусской православной церкви и коллаборационисты Франц Кушель, Николай Шкялёнак, Юрий Соболевский, Авген Колубович и другие
Представитель германского командования передает прот.Кириллу Зайцу икону Тихвинской Божией Матери. Псков, 22 марта 1942 года
"Во Христе возлюбленные братья и сестры!" - взывал к пастве архиепископ Серафим в июне 1941 года. "Карающий меч Божественного правосудия обрушился на советскую власть, на ее приспешников и единомышленников. Христолюбивый Вождь германского народа призвал свое победоносное войско к новой борьбе, к той борьбе, которой мы давно жаждали - к освященной борьбе против богоборцев, палачей и насильников, засевших в Московском Кремле... Воистину начался новый крестовый поход во имя спасения народов от антихристовой силы... Наконец-то наша вера оправдана!... Поэтому, как первоиерарх Православной Церкви в Германии, я обращаюсь к вам с призывом. Будьте участниками в новой борьбе, ибо эта борьба и ваша борьба; это - продолжение той борьбы, которая была начата еще в 1917 г., - но увы! - окончилась трагически, главным образом, вследствие предательства ваших лжесоюзников, которые в наши дни подняли оружие против германского народа. Каждый из вас сможет найти свое место на новом антибольшевистском фронте".
Братия Псково-Печерского монастыря с немецкой оккупационной администрацией.
Осенью 1941 года появились директивы, прямо запрещающие немецким солдатам и офицерам участвовать в богослужениях вместе с русскими. Оккупационные власти играли на национальных чувствах разных народов и призывали их создавать церкви по национальному признаку - верующие ходили в храмы, а немцы получали подконтрольную религиозную организацию.
Православная литургия в войсках
Группенфюрер СС фон Паннвиц, генерал Краснов и дивизионный батюшка
Если священник говорил какие-то проповеди в присутствии немецких военных, то сложно судить насколько добровольными были его слова, прославляющие фюрера. Митрополит Сергий (Страгородский) понимал степень несвободы Церкви, а потому Церковь обращалась к жителям оккупированных территорий со словами поддержки и любви.
Митрополит Алексий (Симанский) посвятил этому Рождественское послание 1944 года: «Мне хочется не только приветствовать вас от всего сердца, но и утешить вас в вашей великой скорби - вас отторгнутых от родных, близких и любимых …». Эти слова митрополита Алексия были проникнуты личной болью, поскольку большая часть его епархии находилась под властью врага, а сам он пережил в Ленинграде все ужасы блокады, постоянно служа в Никольском соборе.
.
Полковой священник 3-го полка Русского Охранного Корпуса (Russischen Schutzkorps) после парада с болгарскими и немецкими офицерами. 1943 г., Митровец
Как много общего с тем, что говорят современные батюшки и те, предавшие свою Родину, более 60 лет назад.... Те же призывы, цитаты "святых " писаний и тот же злобный нечеловеческий настрой. Проходят десятилетия, века. Но, церковь так и остаётся на уровне пещерного каннибала, фарисействующего "о любви к ближним и врагам своим".
Благодарственный Адрес Митрополита Анастасия Адольфу Гитлеру. 12 июня 1938 г.
Ваше Высокопревосходительство! Высокочтимый Господин Рейхсканцлер!
Когда мы взираем на наш Берлинский соборный храм, ныне нами освящаемый и воздвигнутый благодаря готовности и щедрости Вашего Правительства после предоставления нашей Святой Церкви прав юридического лица, наша мысль обращается с искренней и сердечной благодарностью, прежде всего, к Вам, как к действительному его создателю.
Мы видим особое действие Божьего Промысла в том, что именно теперь, когда на нашей Родине храмы и народные святыни попираются и разрушаются, в деле Вашего строительства имеет место и создание сего храма. Наряду со многими другими предзнаменованиями этот храм укрепляет нашу надежду на то, что и для нашей многострадальной Родины еще не наступил конец истории, что Повелевающий историей пошлет и нам вождя, и этот вождь, воскресив нашу Родину, возвратит ей вновь национальное величие, подобно тому, как Он послал Вас германскому народу.
Кроме молитв, возносимых постоянно за главу государства, у нас в конце каждой Божественной Литургии произносится еще и следующая молитва: "Господи, освяти любящих благолепие дому Твоего, Ты тех воспрослави Божественною Твоею силою...". Сегодня мы особенно глубоко чувствуем, что и Вы включены в эту молитву. Моления о Вас будут возноситься не только в сем новопостроенном храме и в пределах Германии, но и во всех православных церквах. Ибо не один только германский народ поминает Вас с горячей любовью и преданностью перед Престолом Всевышнего: лучшие люди всех народов, желающие мира и справедливости, видят в Вас вождя в мировой борьбе за мир и правду.
Мы знаем из достоверных источников, что верующий русский народ, стонущий под игом рабства и ожидающий своего освободителя, постоянно возносит к Богу молитвы о том, чтобы Он сохранил Вас, руководил Вами и даровал Вам свою всесильную помощь. Ваш подвиг за германский народ и величие германской Империи сделал Вас примером, достойным подражания, и образцом того, как надо любить свой народ и свою родину, как надо стоять за свои национальные сокровища и вечные ценности. Ибо и эти последние находят в нашей Церкви свое освящение и увековечение.
Национальные ценности составляют честь и славу каждого народа и посему находят место и в Вечном Божием Царстве. Мы никогда не забываем слов Священного Писания о том, что цари земные принесут в Небесный Божий Град славу и честь свою и славу своих народов (Откр. 21,24,26). Таким образом, создание сего храма является укреплением нашей веры в Вашу историческую миссию.
Вы воздвигли дом Небесному Владыке. Да пошлет же Он Свое благословение и на дело Вашего государственного строительства, на создание Вашей народной империи. Бог да укрепит Вас и германский народ в борьбе с враждебными силами, желающими гибели и нашего народа. Да подаст Он Вам, Вашей стране, Вашему Правительству и воинству здравие, благоденствие и во всем благое поспешение на многая лета.
Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей,
Митрополит Анастасий. “Церковная жизнь”. 1938. №5-6.
Из Воззвания к пастве Архиепископа Серафима (Лядэ). Июнь 1941 г.
Во Христе возлюбленные братья и сестры!
Карающий меч Божественного правосудия обрушился на советскую власть, на ее приспешников и единомышленников. Христолюбивый Вождь германского народа призвал свое победоносное войско к новой борьбе, к той борьбе, которой мы давно жаждали - к освященной борьбе против богоборцев, палачей и насильников, засевших в Московском Кремле... Воистину начался новый крестовый поход во имя спасения народов от антихристовой силы... Наконец-то наша вера оправдана!... Поэтому, как первоиерарх Православной Церкви в Германии, я обращаюсь к вам с призывом. Будьте участниками вновой борьбе, ибо эта борьба и ваша борьба; это - продолжение той борьбы, которая была начата еще в 1917 г., - но увы! - окончилась трагически, главным образом, вследствие предательства ваших лжесоюзников, которые в наши дни подняли оружие против германского народа. Каждый из вас сможет найти свое место на новом антибольшевицком фронте.
"Спасение всех", о котором Адольф Гитлер говорил в своем обращении к германскому народу, есть и ваше спасение, - исполнение ваших долголетних стремлений и надежд. Настал последний решительный бой. Да благословит Господь новый ратный подвиг всех антибольшевицких бойцов и даст им на врагов победу и одоление. Аминь!
Листовка, отпечатанная отдельным оттиском в июне 1941 г.
БЛИЗОК ЧАС
В крови и грязи пришедшее, уйдет в крови и грязи.
Человеконенавистническая доктрина Маркса, вошедшая в мир войной - войной исходит. "Я тебя породил, я тебя и убью!" кричит сейчас война большевизму.
До каких дней желанных, и подсоветской, и Зарубежной России довелось дожить. Не сегодня-завтра откроются пути свободных слов о Боге. Пред своей кончиной в Москве, в начале большевизма, Афонский старец, праведный о. Аристоклий сказал такие, буквально записанные (людьми, автору сих строк близкими) слова: "Спасение России придет,когда немцы возьмутся за оружие". И еще пророчествовал: "Надо будет русскому народу пройти через многие еще унижения, но в конце он будет светильником веры для всего Мира". Кровь, начавшая проливаться на русских полях 22 июня 1941 г., есть кровь, льющаяся вместо крови многих тысяч русских людей, которые будут скоро выпущены из всех тюрем, застенков и концлагерей Советской России. Одно это уже исполняет сердце радостью. Лучшие русские люди будут скоро отданы России. Лучшие пастыри будут отданы Церкви, лучшие ученые - русской науке, лучшие пистели - народу, отцы - детям своим, и дети - родителям, к женам вернутся с далекого севера любимые мужья; сколько друзей разосланных вновь соединяться... Невозможно себе представить русских людей от новой гражданской войны призывая иноземную силу исполнить свое предначертание.
Кровавая операция свержения третьего интернационала поручается искусному, опытному в науке своей германскому хирургу. Лечь под этот хирургический нож тому, кто болен, не зазорно. У каждого народа есть свои качества и дары. Операция началась, неизбежны страдания ею вызываемые интернационала рукою созданных и связанных на всех своих местах русских людей. Невозможно было долее ждать, что за эту задачу возьмутся те, так называемые "христианские" правительства, которые в недавней испанской борьбе были и материально, и идеологически не на стороне защитников христианской веры и культуры. Обезсиленные и закрепощенные по лагерям, заводам и колхозам русские люди были безсильны подняться против международной атеистической силы, засевшей в Кремле. Понадобилась железно-точная рука германской армии. Ей ныне поручено сбить красные звезды со стен русского Кремля. И она их собьет, если русские люди не собьют их сами. Эта армия, прошедшая своими победами по всей Европе, сейчас сильна не только мощью своего вооружения и принципов, но и тем послушанием высшему зову, Провидением на нее наложенному сверх всяких политических и экономических разсчетов. Сверх всего человеческого действует меч Господень.
Новая страница русской истории открылась 22 июня, в день празднования русской церковью памяти "Всех святых, в земле русской просиявших". Не ясное-ли это даже для самых слепых знамение того, что событиями руководить Высшая Воля. В этот чисто русский (и только русский) праздник, соединенный с днем воскресения, началось исчезновение демонских криков "Интернационала" с земли русской...
Внутреннее воскресение зависит от сердца человеческого; оно подготовлено многими молитвами и терпеливым страданием. Чаша исполнена до краев. "Великое землетрясение" начинает "колебать основание темницы" и скоро "у всех узы ослабеют" (Деян. 16, стих 26). Скоро, скоро русское пламя взовьется над огромными складами безбожной литературы. Мученики веры Христовой, и мученики любви к ближнему, и мученики правды человеческой выйдут из своих застенков. Откроются оскверненные храмы и освятятся молитвой. Священники, родители и педагоги будут вновь открыто учить детей истине Евангелия. Иван Великий заговорит своим голосом над Москвой и ему ответят безчисленные русские колокола.
Это будет "Пасха среди лета", о которой 100 лет тому назад, в прозрении радостного духа пророчествовал великий святой Русской земли преподобный Серафим.Лето пришло. Близка русская Пасха...
Архимандрит Иоанн (кн. Шаховской) “Новое слово”. №27 от 29.06.1941 г. Берлин.
Из Послания Митрополита Серафима (Лукьянова). 1941 г.
... Да будет благословен час и день, когда началась великая славная война с III интернационалом. Да благословит Всевышний великого Вождя Германского народа, поднявшего меч на врагов самого Бога...
“Церковная жизнь”. 1942. №1.
К ГОДОВЩИНЕ КРЕСТОВОГО ПОХОДА
Прошел год, как поднят меч Правды на самого страшного врага всего человечества - коммунистический интернационал, разносящий по всему миру разъедающий душу человека чумный яд большевизма. И вот ныне значительная часть европейской России свободна уже от этого проклятого врага и дезинфекцией европейских войск под руководством великого Вождя германского народа обезврежена и очищена от этой заразы. И там, где давно уже не раздавался колокольный звон; там, где был безумно жестокий фронт против Бога; там, где в святом святых царила "мерзость запустения" и где славить Всевышнего считалось тяжким преступлением; где молитвы творились тайно и украдкой осеняли себя знамением креста, - там теперь разносится малиновый звон колоколов; открыто и безбоязненно, как 25 лет тому назад, с усугубленными лишь чувствами и особым волнением при слезах радости несутся к престолу Царя Вселенной молитвенные вздохи освобожденного из ада буквально погибавшего русского народа.
Особая радость охватывает нас от сознания, что мы наконец дождались того момента, которого так долго ждали в муках и унижениях нашего эмигрантства. И нет слов, нет чувcтв, в которых можно было бы излить заслуженную благодарность освободителям и их Вождю Адольфу Гитлеру, возстановившему там свободу вероисповеданий, возвратившему верующим отнятые у них храмы Божии и возвращающему им облик человеческий.
И теперь - накануне предстоящего великого наступления на восток, чтобы добить врага до конца, хочется, чтобы и та, находящаяся еще в узах коммунизма, часть скорее приобщилась к освобожденной.
Идет страшная борьба. Весь мир содрогается от нея. Усиливается она еще и тем, что, кроме усовершенствованных орудий смерти, пущено в ход не менее опасное оружие - оружие лжи, пропаганды...
Ныне это оружие лжи, усиленное радиопередачей, отравляет народы и толкает их на верную гибель. И как странно, что это оружие лжи с неслыханным упорством применяется еврейскими властелинами Москвы, Лондона и Нью-Йорка, оправдывая свое греховное происхождение, оттененное Божественным Спасителем: "Ваш отец диавол, отец лжи" (Иоан. IV, 44).
Но Правда побеждает, она и победит. И не даром Провидение избрало Вождя Великой Германии Своим орудием сокрушения этого общечеловеческого врага, который, помимо русского народа, угрожал в следующем этапе непосредственно германскому народу. "Борьба с Германией, - писал в 1934 г. вождь сионистов Владимир Жаботинский в январском номере журнала "Наша Речь", - ведется целые месяцы всеми иудейскими религиозными общинами, всеми еврейскими конференциями, всеми евреями по всему свету. Имеется основание думать, что наше участие в этой борьбе принесет всем пользу. Мы возбудим войну всего света против Германии, войну духовную и материальную... наши еврейские интересы требуют, наоборот, полного уничтожения Германии" (из "Мировой Службы"). Германский народ знает это и в этом залог, что он в союзе с другими народами доведет с Божьей помощью борьбу до конечной победы. И мы верим, что это будет так.
"О, радость моя, какое горе постигнет Россию за ее грехи, какое великое горе! А смертность то какая великая будет в России! Ангелы не будут поспевать душ человеческих возносить на небо! О, радость моя, горе великое покроет Россию!" Плача и рыдая повторял это cв. Серафим Саровский ученикам своим, а затем в радости продолжал: "А после этого горя на России настанет такая радость, великая, неописуемая радость, среди лета "Христос Воскресе" запоют. Пасха среди лета будет" (Летопись Дивеевского монастыря).
Первая половина сего пророчества исполнилась. Исполнится, верим, и вторая половина, т. к. по Божьей воле за оружие взялись немцы. Почитаемый афонский старец о. Аристоклий, умирая в Москве в начале большевизма, пред своей кончиною сказал своим почитателям: "Спасение России придет, когда немцы возьмутся за оружие. Надо будет русскому народу пройти через многие унижения; но в конце он будет светильником веры для всего Мира".
Рушится великобританская империя; в судоргах корчится ея союзник красный дракон; в бездействии мечется "князь королевской тайны" - иудейская надежда Рузвельт. Вот три оплота общего врага человечества и его двухтысячелетней христианской культуры. И нынешний крестовый поход на заре второй годовщины должен уничтожить этот триумвират зла. И Провидение Божие судит быть сему.
22 июня 1942 г. Е. Махароблидзе.
“Церковное обозрение”. 1942. №4-6.
Из Пасхального Послания Митрополита Анастасия 1942 г.
... Настал день, ожидаемый им (русским народом), и он ныне подлинно как бы воскресает из мертвых там, где мужественный германский меч успел рассечь его оковы... И древний Киев, и многострадальный Смоленск, и Псков светло торжествуют свое избавление как бы из самого ада преисподнего. Освобожденная часть русского народа повсюду уже запела... "Христос Воскресе!"...
“Церковная жизнь”. 1942. №4.
Из Пасхального Послания Митрополита Анастасия 1948 г.
... Наше время изобрело свои особые средства истребления людей и всего живого на земле: они обладают такою разрушительною силою, что в один миг могут обратить большие пространства в сплошную пустыню. Все готов испепелить этот адский огонь, вызванный самим человеком из бездны, и мы снова слышим жалобу пророка, обращенную к Богу: "Доколе плакати имать земля и трава вся сельная исхнет от злобы живущих на ней" (Иерем. 12, 4).
Но этот страшный опустошительный огонь имеет не только разрушительное, но и свое очистительное действие: ибо в нем сгорают и те, кто воспламеняют его, и вместе с ним все пороки, преступления и страсти, какими они оскверняют землю.
Представьте себе, чтобы современные Калигулы и Нероны, все тираны, развратники, убийцы не поражались бы смертью: жизнь на земле стала бы невыносимой, превращаясь в преддверие ада. Есть непреложный божественный закон, по которому зло само в себе несет свое возмездие. "Плодом греха, - говорит св. Григорий Богослов, - была смерть, пресекающая грех, дабы зло не было безсмертным".
Но вы скажете, что истребительный меч смерти падает не только на развращенных и злых, но и на людей добродетельных, и даже святых, и на последних даже чаще, чем на первых. Но для таких людей смерть не является бедствием, ибо открывается для них путь к безконечной блаженной истинной жизни, приобретенной для нас смертию и воскресением Христовым.
Чем алчней становится смерть, чем больше жертв старается она поглотить среди людей и добрых и злых, тем для большего числа смертных она открывает дверь к безсмертию, возводя их из тления в нетление и приобщая их к вечной, неувядаемой жизни...
Атомные бомбы и все другие разрушительные средства, изобретенные нынешней техникой, поистине, менее опасны для нашего отечества, чем нравственное разложение, какое вносят в русскую душу своим примером высшие представители гражданской и церковной власти. Разложение атома приносит с собой только физическое опустошение и разрушение, а растление ума, сердца и воли влечет за собой духовную смерть целого народа, после которой нет воскресения ...
“Святая Русь”. Апрель 1948 г. Штутгарт.
Послесловие:
01 Августа 2012
В Москве на территории храма Всех Святых (район Сокол) находится монумент, который называется "Вождям Белого движения и казачьим атаманам". Это памятник союзникам гитлеровской Германии, которые были впоследствии признаны судом военными преступниками. На памятнике среди фамилий руководителей Белого движения упомянуты имена атаманов Султана Клыч-Гирея, Краснова, Доманова и Шкуро - они сотрудничали с Гитлером и были казнены как военные преступники. В тексте на памятнике упомянуты и казаки 15-го кавалерийского корпуса. Однако, на памятнике не указано, что корпус входил в состав вермахта, а позже, с декабря 1944 года, в состав СС, участвовал в военных преступлениях на территории СССР, Югославии и других стран. И его командир - группенфюрер СС фон Паннвиц (указанный на памятнике) тоже был казнен как военный преступник.
Инициативная группа москвичей под руководством юриста Ильи Крамника выступила с требованием снести памятник, который расположен на территории храма Всех Святых (район Сокол). По мнению возмущенных горожан, монумент, есть не что иное, как памятник союзникам гитлеровской Германии, которые были впоследствии признаны судом военными преступниками.
Член Общественного совета, глава военно-исторической организации Леонид Ламм заявил "Известиям", что генералы и атаманы, указанные на памятнике, воевали с большевиками, за Россию, и вполне заслуживают памятника: "Не за Сталина же им было воевать!"
Ответственный секретарь совета Янис Бремзис обвинения в симпатии к нацистам называет абсурдными: "У меня отец еврей, и вообще среди членов совета много евреев." Бремзис рассказал, что мемориал был создан по инициативе православных. Общественный совет возглавляет ветеран войны, сын 1134-го полка 338-й дивизии 33-й армии Лев Гицевич. Он заявил, что и прокуратура Москвы, и столичное управление ФСБ уже рассматривали подобные жалобы на памятник и нарушений закона не нашли, сочтя, что недовольство граждан вызвано "личной субъективной оценкой отдельных исторических личностей". Кроме того, памятник установлен на церковной земле и вопросы его установки и демонтажа находятся в компетенции Русской православной церкви. Бремзис говорит, что соответствующее благословение от церковных властей имеется.
Источник .
По теме:
Мы имеем дело с организованной преступной религиозной организацией, - РПЦ Религиозная и политическая идея "Русского мира": Москва - Третий Рим Отлучение Льва Толстого от организации "Русская Православная Церковь" Православие в Законе - Современное российское православие Православие по дьявольски В экономическом отношении РПЦ представляет собой гигантскую корпорацию - Мегакоррупция в РПЦ Религия есть вера в мертвого и бессильного Бога Что такое церковь в свете учения Нового Завета?Русская православная Церковь: на службе КГБ/ФСБ Автор-составитель ©Chaslau List
Назад →
История Россиии Теология Православие Тайные страницы