Поездка по Нижегородской области. День 1.

May 15, 2009 15:40



Дзержинск, Нижний Новгород, Память Парижской Коммуны, Городец



На праздники решили съездить посмотреть Нижегородскую область. 3 дня праздников распределили следующим образом: 2 дня покатушек и 1 - отдых от них.

8 мая. 21.45. Выезд в сторону области по Носовихинскому шоссе. После Железнодорожного встряли в конкретную пробку перед железнодорожным переездом (каламбур). Никогда раньше не обращал внимания, что трафик поездов и электричек может быть таким плотным. Шлагбаум открывается каждый раз на весьма непродолжительное время, пропуская автомобили небольшими стайками. Кроме этого, рядом с переездом находится остановка электричек, соответственно, они здесь замедляются. Пока ожидали своей очереди, в памяти всплыла немного переиначенная фраза: «… электричка на остановке блеванула пассажирами».



22.21. Наконец-то мы попали в ряды счастливчиков и до нас дошла очередь на переезд!

00.09. Мы в Покрове. Здесь ночевка перед решительным броском на восток.

9 мая. 05.30 Выезд из Покрова. На светофорах в сторону области уже собираются кучи машин с московскими и подмосковными номерами. Ничего себе энтузиасты! Это ж во сколько надо выехать… Встает солнце и начинает нещадно бить в глаза.



По пути увидели облачко в форме спирали ДНК



До Владимира движение достаточно плотное, сам город объезжаем. Когда снова выскакиваем на М7, машин становится гораздо меньше. Опять едем по прямой. Основные дороги Владимирской области находится в достойном состоянии, так что ехать приятно даже на недоприводе с «изолентой» на колесных дисках. Пересекли границу Владимиркой и Нижегородской областей. Качество дорожного покрытия сразу упало, скорость тоже. Перед Дзержинском в асфальте вообще появились на постоянной основе железяки на разметке. Съезд с трассы. Едем в Дзержинск. Город произвел весьма неоднозначное впечатление: дороги ужасные, дома облезшие. Специально покатались по разным улицам, чтобы проверить это - везде одно и тоже.







Вероятно, у местной администрации есть более важные дела, чем благоустройство вверенного ей города… Ну и ладно, мне это абсолютно параллельно. Выезжаем из Дзержинска. Тут Garmin приходится менять на Навител, т.к. добрые местные люди создали подробнейшую карту города и его окрестностей, вплоть до песчаных дорожек именно для этой программы. За что им огромное спасибо!



Так что едем на берег Оки, дабы позавтракать и лицезреть одно из творений инженера Шухова. Туда ведет пристойная песчаная дорога, петляющая по совершенно потрясающему сосновому лесу.



Она вполне проезжабельна для недопривода в сухую погоду. Окна полностью открыты и мы полной грудью вдыхаем аромат деревьев. Подъезжаем к объекту вплотную. Ура! Не дали растащить и второе творение на металлолом и даже начали его восстанавливать! Это радует.



09.31.
Завтракаем с видом на Оку и начинаем обследовать местность с фотоаппаратами. Здесь уже достаточно людно - много рыбаков и просто шашлычников. Место для отдыха шикарное.



Заходим за забор и идем к вышке. Тут же раздается гавканье нескольких собак. Благо они привязаны. На звуки появляются дяденьки, затыкают собак и критически оглядывают нас. Видя, что мы не очень похожи на охотников за металлом, т.к. в руках у нас только биты и пневматика, которая была вытащена просто на всякий случай, а на шеях фотокамеры, уходят восвояси. Мы пошли посмотреть, где находятся их «свояси» - оказалось на берегу, где они ловят рыбу и уже не обращают на нас внимания. После этого идем фотографироваться. Незабываемые впечатления от того, что стоишь в самом центре основания башни и смотришь вверх. Она ненамного ниже Шабаловской, высота составляет 128 м.





Хотелось бы посмотреть, как ее строили. Шухов - просто гениальный инженер.
Небольшая цитата: «В 1878 г. Шухов построил первый в России нефтепровод, разработал конструкцию цилиндрического резервуара с тонким днищем на песчаной подушке и ступенчатой толщиной стенок (современные резервуары строятся по тому же принципу) и форсунку для горения мазута. В последующие годы Шуховым были созданы различные насосы, запроектированы и построены нефтеналивные суда, установки для переработки нефти, а также открыт принцип крекинга нефти, система Московского водоснабжения (1887-1890гг.).
Шухов изобрел новый водотрубный котел в горизонтальном и вертикальном исполнении (знаменитые "Паровые котлы Шухова"). В 1896 г. начато их серийное производство.
В 1892 г. Шухов построил свои первые железнодорожные мосты. В последующем он спроектировал несколько типов мостов (с пролетами от25 до 100 м.), на основе этих типовые решений под его руководством было построено 417 мостов на различных железнодорожных линиях. Шухов разработал конструкции покрытий самого различного назначения. Известы арочные покрытия московских магазинов ГУМ и Петровский пассаж, гостиница "Метрополь", дебаркадер Киевского вокзала в Москве и др».



Так выглядели изначально 2 башни

10.18. После обстоятельной фотосессии едем обратно в Дзержинск. Народ активно прибывает на берега реки. Некоторые - на такси.
По случаю празднования, центр, естественно, перекрыт. Оставили машину, пошли прогуляться пешком.





11.17. Снова выезжаем на М7 и едем без остановок в Нижний Новгород, благо до него около 30 километров.



11.43. Неторопливо едем по НН. Центр, естественно, перекрыт. Лирическое отступление: при бронировании гостиницы, я соблазнился ее местоположением в историческом центре, недалеко от Кремля. По своей наивности думая, что въезд к вечеру откроют. Спросил у патрульных. Фиг - весь центр будет перекрыт до 23 часов! Больше никогда не совершу такой ошибки! Оставили машину в максимально приближенной к гостинице точке и пошли регистрироваться. Взобрались наверх по лестнице и пошли по направлению к кремлю.



По пути увидели монумент самолету, на котором Нестеров выполнил мертвую петлю.



Чкалов, Нестеров… Звенья одной цепи. После этого пообедали, немного прошлись по центру, но из-за огромного количества народа, решили отложить пешую прогулку на следующий день. Пошли обратно на набережную и там увидели такую маршрутку:





Сфотографировались у кораблика, потом у лестницы.





И решили ехать в парижскую коммуну. В смысле, поселок с названием «Память парижской коммуны», где, в одном из затонов, находится судоремонтный завод. Кстати, Новгород находится на одном берегу Волги, а пополам его делит впадающая в нее Ока. Место расположения города очень живописное и красивое. Очень много дорог, которые то поднимаются вверх, то сбегают вниз.
Волгу пересекли по длинному мосту параллельно с железнодорожной веткой.

15.41. Мы на въезде в поселок.



Немного попетляли по нему, но самостоятельно выбрались к затону. Аккуратно съехали и дальше попылили по песчаной дорожке вдоль (так и хочется написать, припаркованных) кораблей. Здесь, в основном ремонтируют и готовят к сезону круизные теплоходы. Ни разу на таких не плавал, пассивный отдых меня не привлекает.



16.10. Добрались до конца песчаной косы и устроили фотосессию. Очень жаль оставленные здесь догнивать свой век и ожидать оправку на утилизацию корабли. Особенно - самый мощный речной буксир «Маршал Блюхер», который отходил не так уж и много. Его мощность составляла 4000 л.с.!























17.00. Выехали из поселка, задумались о дальнейших планах. В Новгороде ловить нечего, поэтому решили ехать в Городец - город-музей.

19.17. Въехали в этот небольшой уютный городок. От него так и веет стариной - но не той, от которой инстинктивно шарахаешься, а какой-то уютной, домашней. Практически весь город состоит из старых домов, которые сберегаются. Он был основан примерно в 1152 году Юрием Долгоруким и является самым старым поселением на Средней Волге.





Неспешно проехались по его улицам и выехали на набережную, откуда открывался вид на Городецкую ГЭС.



Поднялись по лестнице, пофотографировались и поехали пересекать Волгу.



Около ГЭС человек с хвостам зебры помахал нам, но после проверки документов отпустил. Пересекли мост, остановились пофотографироваться, т.к. вид разлившейся Волги, почти скрывшей берега был великолепен. Единственное, дул очень сильный ледяной ветер.



19.54. Насмотревшись, переехали через плотину и взяли курс на НН.



20.21. По пути увидели вот такое сооружение. Чем оно было в прошлой жизни - неизвестно.



20.49. Въехали в город. Остановились сфотографировать паровоз.





21.20. Стали искать, где можно перекусить. Из сетевых нашли только Макдональдс, который и спас на от голодной смерти. Вообще, в НН совсем не развиты сетевые «кормежки». Покатались по городу, посмотрели салют. После этого нас пропустили к гостинице, где мы и запарковались.



Поездка по Нижегородской области. День 2

память парижской коммуны, 2009, поездка, нижегородская область, нижний новгород, городец

Previous post Next post
Up