Рукотворный объект посреди леса
Давно хотели посетить этот объект, расположенный в Тверской области, о котором не писал в интернете только ленивый. Но все не хватало времени, либо его вообще не было. Плюс к этому ехать нужно было зимой, т.к. летом не то что к самому шару, а даже к близлежащим деревням подъезд на легковухе был затруднителен по причине отсутствия дороги. В лучшем случае это был грейдер, в худшем, после дождя - непролазная грязь. Плюс к этому - стада летающих гнусов, от которых практически не помогают репелленты. Поэтому ехать нужно было только зимой. И вот, выбрав день, с утра пораньше ломанулись по Дмитровскому шоссе в область.
Через некоторое время въехали в Дмитров. Достаточно интересный город, в котором есть что посмотреть.
В центре сохранился крепостной вал - ожерелье Кремля.
Вход внутрь.
Внутри есть памятник Кириллу и Мефодию.
Вид с вала.
Центральная площадь города.
Посмотрев Дмитров, взяли курс на Дубну, поехав вдоль канала им. Москвы - величественного гидротехнического сооружения времен Советского Союза, сооружавшегося заключенными. Он был одной из ударных строек второй пятилетки. Зимой, замерзший, канал выглядит менее впечатляюще, чем летом. Поразила река, которая течет перпендикулярно каналу и русло для которой проложили под каналом!
Достигли Дубны.
Об этом городе можно говорить много, но лучше съездить и посмотреть его :) Одна автомобильная дорога под каналом чего стоит. И пересечение плотины. И Иваньковское водохранилище :)
Памятник Ленину у канала - один из самых больших (из сохранившихся). А что же он прячет за спиной?
А прячет пальтишко :)
Раньше напротив была статуя Сталина, но потом ее взорвали. Говорят, что ее обломки до сих пор лежат на дне канала.
Посмотрев Дубну, поехали дальше к цели. В Тверской области дороги резко ухудшились. Но самый кошмар начался, когда свернули с трассы. До деревни Ларцево проложен паршивый грейдер, который по зимнему времени подмерз, немного выровнялся снегом, но все равно, больше 10 км\ч ехать не получалось.
Через продолжительное время доехали до Ларцево. Тут кончился грейдер, началась колея глубиной сантиметров под 25 и пурга.
В самой деревне осталось всего несколько жилых домов. Оставили машину на обочине и пошли вперед. До самого шарика нужно было еще пройти чуть более трех километров.
По пути заметили в густом подлеске остов какого-то сооружения.
Неспешно прошли, свернули в лес и через некоторое время увидели _его_.
Он производит впечатление! Высотой - с среднее дерево. Есть несколько версий того, как этот объект оказался в глухом лесу. Одна из самых распространенных - его транспортировал вертолет в Дубну, трос не выдержал и шар упал. Я считаю жизнеспособной другую - именно в этом месте его специально расположили, т.к. он стоит на твердой горизонтальной поверхности, расчищенной от деревьев. На самом деле это купол - полая сфера, которой накрывают антенны или локаторы.
Замочная скважина :)
Шар производит впечатление как издали, так и вблизи.
Подойди вплотную, увидели около десятка внедорожников, стоявших вокруг шарика. Оказалось, что это один из внедорожных клубов устроил выезд. Через небольшое отверстие пролезли внутрь. Там было тепло :)
Одна из особенностей шара - внутри просто _потрясающая_ акустика! Передать словами не получится - это нужно слышать и ощущать. Даже самый тихий шепот усиливается и отражается много раз, окружая тебя и настигая со всех сторон.
Проведя там некоторое время, двинулись обратно, т. к. уже начало темнеть. Кое-как добредя обратно до оставленной машины, откопали ее из под снега и поехали обратно. Ни времени, ни сил уже не осталось для посещения второго интересного объекта, расположенного в той же стороне - колесного парохода. К нему можно будет выбраться как-нибудь в другой раз.
На обратном пути осмотрели одну из фигур, установленных по берегам канала.
Трек маршрута:
Трек в полном размере