Поездка выходного дня: вокруг Волоколамска и обратно

Jul 04, 2012 09:45





1. Получилась петля длиной в 450 км:


2. В первую очередь попытался проехать к карьерам, в которых добывается песок, где водоемы с бирюзовой водой. Не хватило терпения - не захотелось трястись 7 км по песчанной дороге для самосвалов. Поэтому повернул обратно и просто остановился у красивого водоема:


3. Это Сычевское водохранилище:


4. После, доехал до разъезда Дубосеково, где установлен монумент павшим там в 1941 году солдатам:


5. В Волокаламске был первый раз. Поездил по нему, временами останавливаясь, чтобы сделать фотографии. К сожалению, все небо затянуло тучами и с погодой не повезло:


6.


7. Глядя на этот помятник "скотовозу", сразу вспоминается творение в Луховицах, посвященное «Огурцу-кормильцу» :)))


8. После Волоколамска двинул в Ярополец. Здесь находится имение, дарованное в 1682 году сдавшемуся Москве бывшему украинскому гетману. Сюда дважды приезжал Пушкин - навещал тещу. В усадьбе Чернышевых полное запустение: реставрация так и не начинается. Есть сторож, но я его не видел. Просто зашел и начал фотографировать:


9. Когда-то это был двухэтажный дворец в стиле раннего классицизма с мотивами французского рококо:


10. Остатки ворот. Через дорогу - двухкупольная Казанская церквь:


11. Она также находится в плохом состоянии. На территории - травы выше пояса. И усадьба и церковь были сильно повреждены немцами в 1941 году.


12.


13. Внутри запустение и прогнивший потолок:


14. Самая интересная часть - система прудов и в прошлом - ГЭС. Когда обошел усадьбу и начал спускаться по тропинке вниз, наткнулся на артефакт, оказавшийся стелой, установленной в честь приезда в Ярополец Екатерины II:


15. Вышел к заросшему камышом прудику, в котором рыбаки пытались что-то ловить. В это же время там плескался абориген :)


16. Основной объект, из-за которого я приехал в Ярополец - остатки первой сельской ГЭС.


17. Офигительно красивый полукруглый водопад. Он небольшой, но очень громкий:


18. Гидроэлектростанция была построена в 1918 году местными жителями. В 1920-м ее посетили Ленин с Крупской - им обоим стоит памятник у дороги. Проработала она до 30 октября 1941 года - в этот день ГЭС была взорвана фашистами. Была восстановлена в 1959 году. Сейчас она не работает, является некой разновидностью музея:


19. Внутри есть возможность изучить конструкцию ГЭС:


20.


21.


22. Остатки турбины:


23. Необычные очертания водяной глади. Глядя на этот ракурс, на ум приходит выражение "река времени":


24. Выбираясь обратно на дорогу, наткнулся еще на один артефакт, расположенный в поле:


25. Следующая остановка - развалины усадьбы Осташево:


26. Внутри унылость, запустение и разруха:


27.


28. Аборигены используют для житья остатки хозяйственных зданий усадьб либо просто восстановив часть здания:


29. Либо пристроившись к нему:


30. Скромный сарайчик на чьем-то участке в стиле классицизма :)


31. До двух башенок ограды пока никто не добрался:


32. Единственное отреставрированное здание - бывший конный двор в псевдоготическом стиле. В нем сейчас обретаются местный дом культутры, филиал краеведческого музея, сбер...


33. Сама усадьба располагается в очень красивом месте - на берегу реки Рузы. Сейчас это Рузское водохранилище:


34. Следующий пункт остановки - Горбовская ГЭС. Вернее, ее остатки:


35. Оставив машину на дороге, к реке пошел пешком. Тучи разбежались и вовсю светило солнце. Наконец-то хоть немного повезло :)


36. Горбовская ГЭС была построена для обеспечения Горбовской целюлозной фабрики электроэнергией, для чего было создано небольшое горбовское водохранилище, площадью 2млн кв. м. В генераторной стояло два генератора, выдающих по 250 кВт каждый, чего хватало и фабрике и самому Горбово.


37. Но в 90-х фабрика закрылась, ГЭС стала не нужной и постепенно приходила в запустение. Примерно году в 2002 она полностью прекратила свою работу, задвижки были демонтированы, уровень воды опущен, а сама станция законсервирована. Остатки некогда солидного водохранилища:


38. Кран-балка предназначался для поднятия\опускания шибера, регулируя уровень воды, удерживаемой плотиной:


39.


40. Сейчас плотина используется для проезда автомобилей. Хотя я бы не рискнул по ней ехать.


41. По тоннелю, который виден, раньше сплавляли бревна. Он называется бревноспуск, был на 10 м длиннее, чем сейчас. Бревна заранее отлавливали и багрили на бревноспуск:


42. Бросив последний взгляд на природу, возвращаюсь:


Информацию о ГЭС взял:
http://promzona.org
http://thedestroy.com

волоколамск, поездка, ярополец, гэс

Previous post Next post
Up