Традиционный весенний поход по Суоми состоялся. Получилось около 700 км на байке по южной Финляндии, от Турку до Лаппеэнранты (или, эквивалентно, от Або до, страшно сказать, Вильмастранда, если предпочитаете шведские названия). От Хельсинки до Турку доехал на поезде (по плану), а также от Коуволы до Лаппеэнранты (из-за погодных условий). Велосипедный маршрут и места стоянок
нанесены на карту. По той же ссылке можно скачать KML-файл для автономного просмотра в гуглобусе.
Немного корявая тишина, Савоярви, Турку, Финляндия, май 2014
Амбарокрушение и надвигающаяся снежная буря, Орипяа -Лоймаа, Финляндия, май 2014
Если бывают кораблекрушения, то термин «амбарокрушение» тоже имеет право на жизнь. Я его даже на английский перевел и все сразу поняли - a barnwreck. Ведь поля так похожи на моря, а амбары на корабли. И там бывают шторма. Только амбарокрушение процесс гораздо более медленный, чем кораблекрушение.
Ласковое майское утро, Лаппеэнранта, Финляндия, май 2014
Погоду всю неделю колбасило в диапазоне от вполне весеннего солнышка до ледяного дождя (в Коуволе) и снегопада. В последний день проснулся в палатке на Сайме и не понял, почему так тепло, тихо, и почему так низко нависает над головой крыша. Радость была преждевременной - палатку засыпало толстым слоем снега, и, когда я его спихнул, все вернулось на круги своя - мокрючий снегопад и сильный ветер. Переезжая высоченный мост через Луукаансалми думал, что сдует в озеро.
Поход был завершен в огромных рабочих перчатках из меха чебурашки, прикупленных по случаю на заправке. Не отказался бы от таких же носков, так как ездил в контактных сандалиях, но огромных носков на заправке не было.