10 марта, в русскоязычном сегменте интернета начали распространять ужасную новость с прикрепленной к ней, не менее ужасной фотографией, якобы избитой и изнасилованой девушки.
Вот ссылка на эту новость:
http://ord-02.com/novosti-rossii/item/33248-rosiyski-okupanti-pochali-gvaltuvati-krimskih-malolitokИменно эта ссылка "гуляет" по соцсетям.
А вот скриншоты новости:
Вот ссылка на Facebook Владимира Эйсмонта, который якобы разместил у себя на странице эту ужасную новость:
https://www.facebook.com/volodymyr.eismont?ref=ts&fref=tsНасколько мы видим, этот Владимир Эйсмонт - персона без лица, но зато с понятным бэкграундом. Вряд ли это вообще человек. Обычно за такими аккаунтами стоит группа неизвестных персон. Ищем эту новость и... не находим этой новости и ужасной фото у него на странице. Даже если она там появится, спустя несколько дней, якобы в подтверждение этой новости, то появится, так сказать "задним числом".
Оставим автора новости. С автором все ясно.
Теперь исследуем фото, которым сопровождется новость. На просторах интернета, используя доступный каждому сервис, находим первоисточник фото. Ба, знакомые всё лица! Мы находим эту фотографию, в статье об уникальной пластической операции проведенной еще в 2000 году. Найти первоисточник фото не составляет никакого труда, сервис поиска плагиата изображений еще никто не отменял. Их несколько в сети. Загрузите эту фото на любой сервис плагиата и убедитесь сами.
Вот та статья 2000 года, из которой украдено фото:
http://ai.eecs.umich.edu/~mirror/FFS/LynnsFFS-RU.html А вот скриншот самих послеоперационных фото из этой статьи:
Lynn shortly after face-lift surgery, February 24, 2000
Линн после пластической операции, 24 февраля 2000 г.
Итак, вывод следующий:
Это не есть фото изнасилованой в Симферополе девушки.
Зато как быстро поверил сетевой обыватель!
Идем далее. Исследуем сам текст новости.
В тексте упоминается место страшного преступления: район Симферопольского Завода пневматики. В просторечии Пневматика, в районе улицы Балаклавской.
Ищем в справочнике телефон милиции г. Симферополь.
http://mapia.ua/ru/simferopol/otdeleniya-miliciiЗвоним по телефону доверия и спрашиваем о страшном изнасиловании, которое подняло на уши весь город.
Дежурный, уставшим голосом, русским языком поясняет:
- Устал повторять, за последнюю неделю ни одного заявления об изнасиловании не было. То, что вы читаете в своем интернете, напишите у себя на заборе и читайте...
Мы настойчивы, мы не верим, мы хотим поговорить с дежурным по отделению милиции, в районе Завода Пневматики. Нам любезно дают номер мобильного телефона дежурного. Звоним дежурному, представляемся и... получаем подобный ответ. Нас почти послали. Ну что же, не обижаемся и можем понять. Видимо, желающих перепроверить новость немало, и они порядком поднадоели милиционерам.
Далее по тексту видим:
Подія ця не набуває ніякого розголосу, так як батькам неповнолітніх дівчаток командири «визволителів» вже погрожують
И тут же следом:
Подія отримала вже широкого розголосу серед жителів міста, але, очевидно, що ніхто покараний за страшний злочин не буде.
Интересно, все-таки, знают ли сами горожане о произошедшем? Благо, друзей в Симферополе и в Крыму достаточно. Звоним одному из них, жителю Симферополя. Товарищ водитель автобуса, знает про город все, через 5 минут, как оно произойдет. Курсирует ежедневно по маршруту Симферополь - Севастополь - Евпатория. Уверяет, что подобного даже не слышал, и если бы такое произошло, то он бы наверняка знал.
Так откуда же берутся такие, будоражащие моск обывателя, новости?
Все просто. Автору статьи пришло заданее: подготовить материал, разжигающий страсти среди доверчивых пользователей интернета. Дается указание: обязательные участники материала должны быть российские военослужащие и местные дети.
Конечно же дети. Как всегда, по методичке. Изнасилование пенсионерки не подходит.
Автор пишет текст, ищет подходящую фото поужаснее и материал готов. Остается залить его на сайт, скинуть ссылку на готовую статью заказчику и можно расслабится.
Пришел СМС? Это хорошо)))... Это банковская система оповещения прислала СМС: на счет упали 30 долларов от заказчика.
А далее новость подхватят сетевые хомяки, в жгучем желании подкормить своего русофобского червя. Они безустанно будут постить эту новость по всем стенам и лентам. Вручную. Скопировать-вставить, скопировать-вставить...
А на следующий день эту новость подхватят и ТВ каналы, cссылаясь на безликий аккаунт Facebook, несуществующего Владимира Эйсмонта и вызывая нервные слезы у мам девочек-подростков.
Так штампуют новости.
А вы читайте и верьте. Просто верьте.
Перепроверять не надо.
Зачем?