Новосибирск. Строительство Третьего (Оловозаводского) моста. Часть 1

Mar 15, 2011 00:27



Фотография с DarlingCity.ru - Любимый город

13 марта 2011 года мне удалось посетить место строительства Третьего моста (рабочее название - Оловозаводской) через р. Обь. Результат посещения будет изложен в трех частях. В первой части речь пойдет о проекте и о потенциальных видах с будущего моста. Вторая часть будет касаться работ по сооружению опор, третья - надвижке пролетного строения, немного техники и рабочих на стройплощадке.

В настоящее время в городской черте находятся два автомобильных моста через р. Обь (не считая дамбы ОбьГЭС). Это Октябрьский (1952-1955 гг.) и Димитровский (1971-1978 гг.) мосты. Вопрос о строительстве третьего моста возник уже в 80-х гг. В 1988 г. было разработано технико-экономическое обоснование мостового перехода через Обь в г. Новосибирске, рассмотрение и согласование которого проходило с 1988 по 1993 г. Однако из-за сложившейся ситуации в стране, а также из-за протестов "зеленых" против частичной вырубки Бугринской рощи, попадавшей в зону строительства, технико-экономическое обоснование не прошло экспертизу, а сам мост так и не был построен.
В начале ХХI века вопрос о сооружении нового мостового перехода через Обь сдвинулся с мертвой точки. Был объявлен конкурс на проектирование Третьего моста, который в феврале 2009 г. выиграло ЗАО "Институт "Стройпроект" (г. Санкт-Петербург). Было предложено три варианта моста:

1) Балочное сталежелезобетонное пролетное строение



Фотография с форума SkyScraperCity.com

2) Вантовое пролетное строение над осью судового хода



Фотография с DarlingCity.ru - Любимый город

3) Арочное пролетное строение над осью судового хода



Фотография с DarlingCity.ru - Любимый город

Несколько вариантов решения мостового перехода было предложено не только из эстетических соображений, но и по причине сложной геологии предполагаемого места строительства. В итоге был утвержден наиболее экономичный вариант - арочный.



Фотография с DarlingCity.ru - Любимый город

Третий мост является частью будущего юго-западного транзита, соединяющего трассы М51 "Байкал" и М52 "Чуйский тракт". Пропускная способность шестиполосного моста должна составить 60000 автомобилей в сутки. Общая длина перехода - 5476 метров, длина моста - 2096 метров. Длина арочного пролета составит 380 метров, высота стрелы подъема - 74 метра. Таким образом, это будет самый большой арочный пролет в России, а также войдет в 20 самых больших арочных пролетов в мире. Остальные пролеты предполагаются следующей длины: 36 м; 10 пролетов по 42 м; 75 м; 105 м; 75 м; 60 м; 4 пролета по 66 м; 60 м; 75 м; 3 пролета по 78 м. Далее идет арка и 4 пролета на левом берегу, три из которых длиной 78 м и один - 62 м.

Помимо самого моста, в первую очередь входит строительство развязок на ул. Большевистской и ул. Ватутина.



Фотография с DarlingCity.ru - Любимый город



Фотография с DarlingCity.ru - Любимый город

В дальнейшем планируется строительство развязок на ул. Станиславского и ул. Кирова:



Фотография с DarlingCity.ru - Любимый город



Фотография с DarlingCity.ru - Любимый город

В сентябре 2010 г. началось строительство Третьего моста. Объект планируют сдать через 5 лет.



Фотография с DarlingCity.ru - Любимый город

Пока ведется строительство можно приблизительно представить себе виды, которые будут открываться с Третьего моста. Высота дорожного полотна над водной гладью будет составлять порядка 20 метров, поэтому, конечно, в реальности все будет выглядеть по-другому.



Очень хорошо виден Комсомольский мост -второй железнодорожный мост через Обь в системе Транссиба. Его строительство началось в 1930 году, и уже в 1931 году было открыто движение поездов по первому пути. Вместе с эстакадой протяженность Комсомольского моста составляет 880 метров.



Устье р. Ини:



На левом берегу Ини растет коттеджный поселок:





Перспективу будущего моста замыкает ТЭЦ-5 на Ключ-Камышенском плато - ее трубы и градирни:



Одинокий рыбак промышляет совсем близко к стройплощадке:



Отсюда хорошо виден Октябрьский район:



Панорама правого берега Оби - Железнодорожный, Центральный и Октябрьский районы:



Фотография кликабельна (3 153 x 607 пикселей)

Центральный район. Хорошо различимы "Синий зуб", Кобра и Манхэттен:



Красиво смотрятся арки Октябрьского моста:



А это уже левый берег Оби:



Самое высокое здание в этой панораме левого берега - строящаяся гостиница (бывший БЦ "Горский-сити"):



Строительство Третьего (Оловозаводского) моста. Часть 1
Строительство Третьего (Оловозаводского) моста. Часть 2
Строительство Третьего (Оловозаводского) моста. Часть 3

новосибирск, сибирь, строительство, третий мост

Previous post Next post
Up