![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5204/36710540.b3/0_ec2ec_f5d6943b_orig.jpg)
Строительство мостового перехода через р. Обь по Оловозаводскому створу ведется с февраля 2010 года, а сдача запланирована на осень 2014 года. В первую очередь строительства входит мост через Обь и две автомобильные развязки - на ул. Большевистской и ул. Ватутина. В конце 2013 года по результатам конкурса строящийся мост было решено назвать Бугринским. Мостовой переход строится как составная часть так называемого Юго-Западного транзита, перспективной скоростной магистрали, которая в будущем свяжет трассы федерального значения М-51 и М-52. Самая эффектная часть Бугринского моста - его центральный арочный пролет, длина основания которого 380 метров. Высота арки - 70 метров. Это будет самый большой арочный мост в России и СНГ, а также войдет в список 20 самых больших арочных пролетов мира (если верить
Википедии), поделив 17-18 места с Hiroshima Airport Bridge. На глазах рождается новый символ Новосибирска.
Строительство Бугринского (Третьего) моста по праву можно назвать стройкой как минимум 20-летия. С земли масштаб и размах строительства трудно передать фотографией, а вертолета в моем распоряжении не было. Тем не менее 2 мая я позволил себе небольшую прогулку по ул. Большевистской и по левому берегу Оби, чтобы наконец воочию увидеть грандиозную новосибирскую стройку.
Развязка на ул. Большевистской - трехуровневая эстакадная развязка с четырьмя съездами и одним мостом для пешеходов. Общая протяженность съездов составит 3370 метров.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5204/36710540.b3/0_ec2ed_6640889c_orig.jpg)
Строительство развязки на ул. Большевистской, вид с путепровода через железную дорогу:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5403/36710540.b3/0_ec2ee_d9d123f3_orig.jpg)
Первомайские праздники, тем не менее люди на стройке есть, хотя я полагаю, что в обычный будний день их гораздо больше.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5204/36710540.b3/0_ec2ef_632478df_orig.jpg)
Съезд С-5, где согласно пресс-релизу "Сибмоста" ведутся работы по опусканию пролетного строения и монтажу несъемной опалубки для бетонирования плиты:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5212/36710540.b3/0_ec2f0_371191b9_orig.jpg)
На съезде С-4 ведется устройство сопряжений на опоре №13.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5403/36710540.b3/0_ec2f1_9ca427ce_orig.jpg)
Подпорная стенка съезда С-4:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5403/36710540.b3/0_ec2f3_3e02169f_orig.jpg)
Ведутся работы по устройству щебеночного основания:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5403/36710540.b3/0_ec2f4_ee44e1e0_orig.jpg)
Съезд С-4:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5403/36710540.b3/0_ec2f5_7b8a9cb_orig.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5403/36710540.b3/0_ec2f6_14f8555_orig.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5403/36710540.b3/0_ec2f7_400cc1a3_orig.jpg)
Съезд С-5:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4702/36710540.b3/0_ec2f8_e041cab_orig.jpg)
Строители Бугринского моста:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4702/36710540.b3/0_ec2f9_73f1d839_orig.jpg)
Меняющийся облик ул. Большевистской:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/36710540.b3/0_ec2fa_a1596ab4_orig.jpg)
Съезд №5, вид в сторону железной дороги:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5210/36710540.b3/0_ec2fb_ddea4857_orig.jpg)
Съезд №5, вид в сторону Оби:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4702/36710540.b3/0_ec2fc_62cda82_orig.jpg)
Двухэтажное здание на заднем плане - школа №115 на ул. Бугурусланской:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5210/36710540.b3/0_ec2fd_70a5e903_orig.jpg)
Когда-то здесь были Камышинские переулки, теперь во всю кипит стройка:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4702/36710540.b3/0_ec2fe_3ef03a57_orig.jpg)
Усиление основания для насыпи:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5209/36710540.b3/0_ec2ff_82c290fa_orig.jpg)
Вид в сторону Оби, вдалеке виднеется арка моста:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5209/36710540.b3/0_ec301_256c0857_orig.jpg)
Вообще это место на ул. Большевистской в последнее время превратилось в сплошную стройку. Кроме самой развязки рядом растет микрорайон "Европейский берег".
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5209/36710540.b3/0_ec302_f9e89566_orig.jpg)
Пешеходный переход через ул. Большевистская:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5307/36710540.b3/0_ec303_a278df96_orig.jpg)
Вид ул. Большевистской с пешеходного моста:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5209/36710540.b3/0_ec304_11e86aea_orig.jpg)
Ферма пешеходного моста через ул. Большевистскую:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5307/36710540.b3/0_ec306_d07b1a2_orig.jpg)
Арка Третьего моста и Бугринская роща:
.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5209/36710540.b3/0_ec307_ca8745c1_orig.jpg)
Частный сектор на берегу Оби держится, но строительство моста увеличивает привлекательность земли, поэтому в ближайшие десятилетия здесь можно ждать перемен.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5307/36710540.b3/0_ec308_691fbd1_orig.jpg)
Перенесемся на левый берег Оби. Вдоль магистрали, соединяющей Третий мост и Ватутинскую развязку, монтируют шумозащитный забор, скрывающий Бугринскую рощу:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5307/36710540.b3/0_ec309_e21682a2_orig.jpg)
Развязка на ул. Ватутина:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5307/36710540.b3/0_ec30a_bf0e46eb_orig.jpg)
Шестиполосный путепровод через ул. Ватутина:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5307/36710540.b3/0_ec30b_79dc8bfb_orig.jpg)
Встречные полосы на путепроводе будут разделены следующим образом:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5307/36710540.b3/0_ec30c_b996486_orig.jpg)
Эта же "щель", вид снизу:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5307/36710540.b3/0_ec30d_ebd9e099_orig.jpg)
Освещение:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5206/36710540.b3/0_ec30e_f1166598_orig.jpg)
Ограждение путепровода через ул. Ватутина:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5206/36710540.b3/0_ec30f_27179e88_orig.jpg)
Вид в сторону Оби. Если ехать в ту сторону, через некоторое время из-за поворота покажется красная арка,
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5206/36710540.b3/0_ec310_a5a83457_orig.jpg)
Вот кстати и она, во весь свой 70-метровый рост:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6300/36710540.b3/0_ec312_e821f27c_orig.jpg)
Технику, занятую на строительстве, я целенаправленно не фотографировал, но кое-что попало в поле зрения объектива:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6300/36710540.b3/0_ec313_498ba3e8_orig.jpg)
Арка Бугринского моста, вид с косы Бугринского пляжа:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6300/36710540.b3/0_ec314_1b32c7eb_orig.jpg)
11 апреля 2014 года состоялась стыковка двух половин арочного пролета.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5206/36710540.b3/0_ec315_8f25564c_orig.jpg)
Фрагмент арки, видны отверстия, куда будут заводится ванты:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6300/36710540.b3/0_ec316_1618740b_orig.jpg)
Впрочем сама арка до конца не собрана. Если приглядеться, видно, что не хватает четырех секций.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6300/36710540.b4/0_ec317_948bb1da_orig.jpg)
Скоро секции займут свои места, после чего начнется не менее ответственный этап - монтаж вантовой системы. Ориентировочно начало монтажа и натяжения вантовой системы, состоящей из 156 вант, начнется 9-10 мая. Закончить монтаж планируется в середине августа.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6300/36710540.b4/0_ec319_de662a16_orig.jpg)
Предполагается, что строительство второй очереди мостового перехода, в результате чего Бугринский мост и ул. Большевистская будут соединены с ул. Кирова, начнется не ранее 2015-2016 годов. В настоящее время решается вопрос изъятия участков на улицах Лазо, Гайдара, Дубравы, Хитровской, Сосновской, Выборной. Всего под снос попадут 230 земельных участков. Для сравнения - строительство первой очереди потребовало сноса 289 частных домов.