Госуслуги - близка к цели

Sep 21, 2012 22:49

начало и далее

Ну так вот. Как помните, все же удалось мне там зарегистрироваться и села я ждать персонального кода, который доставит мне почта россии. Правда, не удержалась и позвонила на справочный телефон госуслуг и вкрадчиво, чтобы не спугнуть,  поинтересовалась - а почему это почтой россии, а не, к примеру, электрической. "С целью защиты ваших персональных данных" - последовал строгий ответ. Блядь... Я даже спасибо не сумела сказать, сразу начала рыдать от умиления.

Короче. Пока ждала, подумала - я же в единый центр документов поеду за заграном, так надо пока там все и узнать.
...и зашла она на сайт ЕДЦ...
Ну это очередной пиздец, конечно. Сайт посвящен исключительно восхвалению центра и его услуг. Понять, что именно и в каком порядке нужно сделать - невозможно. Этого просто нет. Можете до усрачки ходить по ссылкам, но никакой  информации на тему - куда бежать и что кричать - вы не найдете.
И нигде, ни разу, ни слова о том, как подать документы через интернет. На ихнем телефон поддержки "нет" отвечают, "сие невозможно. Пиздуйте лично с заявлением в зубах". Как-то меня это поднапрягло, решила я подождать - что ж будет с госуслугами, благо что время есть.

Пришел код, я авторизировалась на госуслугах, залезла в раздел загранпаспорта и буквально за 2 минуты заполнила заяву. Из выдающихся перлов разработки отмечу следующие.
-  Спросили в Питере некий "городской регион", как я поняла, часть района. Я аж охуела. Предлагался Новоизмайловский и еще три каких-то. Наудачу ткнула в один, как потом оказалось - угадала. Жаль, не запомнила, какой. Что это вообще было? Почему это дерьмо по адресу нельзя опознать, нужно мне мозги ебать неведомыми регионами, о которых я ни сном, ни духом?
- Выбор года при заполнении сведений о работе осуществляется - внимание! - в отдельном диалоговом окне. При этом в это окно у них 10 лет не поместилось (при формате года - 4 цифры!!) . То есть 2005 год находился на второй странице. Я сначала аж глазам не поверила...
- Сюрприз с фоткой на этапе финиша. Ну 80% населения не поймет, что значит "фотография с соотношением сторон 35:40". Мало того, эти люди не смогут сделать фото "не более 300 кило". А если и смогут, то это будет 5-килограммовая иконка типа смайлика. Ну чо - самим не подогнать ее автоматом, что ли?  О том, что про наличие фото нужно сказать ДО того, как чел начал заполнять анкету, и вовсе никому в голову не вступило.

Ну да ладно. Отправила. Интересно, что никакой инфы - что же будет дальше, нигде нет, подтверждения не приходит.

Решила пока пойти заплатить бабки. Это отдельная песня - на госуслугах и в ЕДЦ данных, куда именно платить, нет. Хотя чего уж проще - после заполнения заявы сформировать соответствующую квитанцию... В Сбере предлагают на выбор  разные банки, минимум три. Пиздец какой-то. Опять же - заплатила наудачу, сверившись с пострадавшими из Интернета. Попала!!

Со временем стали приходить сообщения на почту, типа такого: "Статус Вашего заявления № ХХХХ обновился:
"Принято"
И чо я должна думать? Куда оно принято? Кем? Сколько еще этапов впереди? На сайте, конечно, никаких схем прохождения всего это дела нет. Пришлось звонить, все узнавать.

В итоге, после многочисленной смены невнятных для меня статусов, пришло приглашение, единственное толковое и понятное письмо за все время:
"Приглашаем Вас 21/09/2012 г. с 10/00 до 10/30 часов для фотографирования в отдел оформления заграничных паспортов Управления Федеральной Миграционной Службы России по СПб и ЛО по адресу: г. СПб, ул. Красного Текстильщика д.10, в каб. 223. При себе иметь: ...."
Обратите внимание - именно в ЕДЦ, туда, где мне, по словам их же едецешной справочной, не принимают электрозаявлений.

Сегодня поехала.
Сам ЕДЦ - классный, ничо не скажу. Там целый квартал старый фабричных зданий отпидорасили, очень красиво.
Внутри все суперски. И - чего я уже вообще не ожидала - нормальные указатели на каждом шагу. Нормальные! Вот реально европейское ощущение, ей-богу. При этом везде девочки-информаторы регулируют движение. Даже охранники все знают и любезно машут руки в нужные стороны.
Есть сортиры! Чистые! С бумагой!

Отвлеклась.
Оказалось, что "с 10 до 10.30" - это не время, выделенное специально для меня, а просто "ориентировочное время", позволяющее распределить потоки. А в реале живая очередь.
В кабинете девочка мигом проверяет все документы, делает фотку (ааааа падаждите! а зачем я на сайт фотку заливала с танцами???), я с четвертой попытки правильно расписываюсь - нужно точно в центре рамочки, не касаясь рамочки, да еще чтобы похоже было. Досвидос.
Мое время пребывания в ЕДЦ (с сортиром) - 15 минут. 0_0
От даты подачи заявления прошло 11 дней.

Резюме: как подать электрозаяву на загран нового образца
  1. Регистрируемся на госуслугах.
  2. Ждем кода и авторизуемся. Пока ждем - делаем фотку 3х4 на загран и пытаемся выяснить, куда именно платить деньги.
  3. Выбираем услугу "загран". Заполняем заяву.
  4. Ждем приглашения (около 2 недель).
  5. При получении приглашения - платим деньги.
  6. Едем в ЕДЦ фоткаться (те фотки, которые к заяве цепляли - не считаются и зачем они - я не врубаюсь).
  7. Ждем вызов на получение собственно паспорта.
Резюме: плюсы электроподачи
  1. По электропочте напишут, если что не так в документах. Не нужно повторно ездить.
  2. Когда приедете в ЕДЦ - не нужно будет брать талон, как люди с бумажками, сразу в отдельные апартаменты. Прикол в том, что неясно, когда реально талон можно получить, кроме как с утра. То есть, можно ли получить его, к примеру, в час дня или их уже не будет.
  3. По ощущениям, времени меньше занимает, т.к. документы уже прошли проверку.
Резюме: минусы электроподачи
  1. Если у вас ICQ выше среднего, как у меня, вас будут жутко бесить все эти нелепые телодвижения на сайте. Будет крайне сложно преодолеть желание написать пост типа теминого "Говно - охуенно". А если вы будете обладать знанием, что (по слухам из источников, близких к распилу) на разработку "госуслуг" ушло более 50 млн р (красная цена 2-2,5 при условии, что все сделано нормально, а не через жопу, как сейчас), то, боюсь, беситься вы станете на каждом шагу...
Резюме: результаты электрификации
  1. Касаемо реализации интерфейса электроуслуг - сделано все настолько говенно, насколько это возможно.
  2. При обращении за самой услугой - ни хера непонятно. Млять, чего уж проще - если есть сайт - ты уже не должен никуда звонить, все должно быть там прозрачно и для тупых.
  3. Слава тебе господи, что хоть что-то сделали.
И вот через 4 года надо менять паспорт...

бизнес-уроды, деревня глупово и ее обитатели

Previous post Next post
Up