Взгляд на смерть

Sep 29, 2005 13:05

Стоит ли видеть в картине художника? Разговор касается Сокурова. Неужели он ничего не ищет, а лишь предлагает бездействие?

Leave a comment

Re: Град Обреченный grinin_draco October 19 2005, 20:19:41 UTC
Я впервые узнал о Сокурове когда он еще никому не был известен; примерно тогда же, когда о нем отозвался добрым словом Тарковский. Это был док фильм, одна из его "элегий", наверное первая (они у меня перемешались в голове). И мне тоже тогда это понравилось: на тогдашнем фоне это смотрелось очень свежо. Нас же всех тогда трясло от партийно правительственного бодрячества - а тут тихий голос, никуда не зовет, не понукает, никаких тебе моралей. Потом было "Скорбное бесчувствие" заставившее меня пожать плечами - жаль, а ведь так хорошо вроде бы начал. Но креста на нем я и тогда не поставил. Я даже не могу сказат, когда это случилось, когда накопилась критическая масса. Еще до того дурацкого его предисловия к "Сталкеру". Были какие-то фильмы - недосмотренные, фальшивые, занудные. Потом я обнаружил вокруг себя много людей с каким-то нездоровым к нему пристрастием (у вас "здоровое";)). Один из таких, почти мой друг, человек, которому я очень симпатизировал, покончил жизнь самоубийством. Разумеется не Сокуров был тому виной, но была сильная ( ... )

Reply

Халтура d0tcom October 20 2005, 06:34:53 UTC
Так и я занимаюсь халтурой, когда снимаю для себя. У меня нет такого чёткого видения, как у Тарковского, я просто подбираю из снятого подходящие куски, а что уж при этом удаётся сказать -- что получится. Хотя я вижу, что мои фильмы меня отражают. Для меня же они, кроме того, ещё такие узлы во времени, что когда я смотрю их, то эти взгляды, которые не в камеру, а за экран, особенно рядом с объективом, они превращаются в нити, которые и составляют путь времени. Такое ощущение, словно я вижу себя из прошлого, словно я тогда видел себя, сидящего перед экраном. Это сводит с ума ( ... )

Reply

Re: Опыты творчества... grinin_draco October 20 2005, 19:15:33 UTC
Режиссер - не только власть, но и художник; как ты пользуешься данной тебе властью, вот вопрос.
Вы не можете делать халтуру - вам за это не платят, а то что делаешь для себя - своя игра - может быть чем угодно, только не халтурой.
Такой же такого же чтобы разуметь должен этого хотеть, а если хочет - суметь, а если сумеет - то и Другого поймет.
Мир без боли и смерти можно придумать, но невозможно осуществить, потому как для боли нет отдельного специализированного ощущалова; чем любим и наслаждаемся тем же и боль имеем.
Художник не отражает себя и не выражает - он раскрывает значимое в этом мире; прочее прилагается само собой, как значимое через негоХудожник может быть и ущербным и вообще черт знает каким - не в этом дело. В творчестве художник преодолевает себя, забывает себя (как должны, по слову Христа, забывать душу свою ищущие его) - а если нет этого преодоления, значит нет ни творчества ни художника. И то, что он сделал свидетельствует - либо за (художник), либо против него. Все сделанное Сокуровым свидетельствует против него ( ... )

Reply

Мир без боли и смерти d0tcom October 24 2005, 06:56:44 UTC
Я построил коммунизм в отдельно взятом обществе, состоящем из одного человека -- меня. Поэтому у меня в моём обществе некоторая работа может быть выполнена халтурно, спустя рукава. Ведь и живущий в обществе зрителей режиссёр может не получать деньги, но работать на низком уровне. Я не осуждаю таких авторов, так как привык к необработанной информации.
Всё таки Ваша позиция по отношению к художникам похожа на позицию несколько зажравшегося римлянина. Осуществление мира в основном банально, потому что мы видим это с детства, и глаза наши замылились. Стоит ли воспринимать нечто в сером цвете, когда известно, что всё вокруг -- цвет? Черно-белая фотография искусственно привязывает внимание к распределению света и формы, но ведь не все люди (НЛП) повязаны на таком ключе восприятия. Вы вот сами заметили про радость: "нет - делаю её". Как-то это противоречит с Вашим отношением к, скажем, Сокурову.

Попробуйте изложить суть мира без боли и смерти, в котором было бы интересно жить.

Reply

Re: Мир без боли и смерти grinin_draco October 24 2005, 10:06:54 UTC
Мир без боли (и смерти) был бы миром без жизни и человека; мне такой мир не интересен.
Отчасти ответом здесь может послужить стишок, который вы заставили меня вспомнить. Он же касаем и к "моей позиции по отношению к художникам похожей на позицию несколько зажравшегося римлянина" - хотел бы я им быть:) все было бы тогда намного проще...

Reply

Так я об этом и говорю! d0tcom October 24 2005, 10:16:32 UTC
Не придумывается (интересный) мир без боли и смерти. В лучшем случае он скушен, а на самом деле невыносим. Ладно-ладно, не обижайтесь на римлянина, но очень Вы уж разборчивы в еде!

Reply

Re: Так я об этом и говорю! grinin_draco October 24 2005, 10:42:40 UTC
Да я не обиделся;) Вполне допустимый прием в разговоре; если бы он был очным - в реале - вам бы и голову не пришло, что вы меня задели:) Тут вот и важно то, что так трудно дается опосредованному выражению, и что я ценю превыше всего во всяком таковом - интонация. В реале мы очень редко в ней ошибаемся, а вот распознать ее в опосредованном - в произведении искусства, подчас очень сложно.

Reply

Re: Так я об этом и говорю! d0tcom October 24 2005, 11:18:20 UTC
Почему-то считается что все римляне требовали хлеба и зрелищ. На самом деле те, что зажрались, требовали изысканных вещей. Взять ту же информацию: их уже не удовлетворяла ни истина, ни ложь. Единственное, чего они просили -- ошибки. Но ошибка очень трудно изготовима, ведь это дело случая, а случай в Древнем Риме моделировать не умели. У нас же есть прекрасное произведение искусства (пока ещё детерминированное, но ростки случайности проглядывают) -- окна! Вот может быть Вам представляет большее наслаждение любоваться окнами, чем произведениями кинорежиссёров? Я то об этом высказал Колмановскому, не знаю только, попало ли в сборник. Похоже попало, раз Вы ведёте себя так, как будто это прочитали.

Reply

Ведь это мой рай d0tcom October 24 2005, 11:20:34 UTC
Мир без боли и смерти, но интересный. Я собрал вместе самые несовместимые вещи, какие только смог представить. Потому что мой рай мне не виден, кроме того, что можно сказать: он полностью непредсказуем и более сложен, чем сон.

Reply

Re: Мир без боли и смерти danmarkovich October 27 2005, 05:25:10 UTC
Да, пожалуй, так, для меня тоже нет мира без боли и смерти. Слишком многое нужно от нас отнять для такого мира :-)

Reply

Никто не хочет d0tcom October 27 2005, 07:33:15 UTC
в рай? А между тем, существуют ли его правдоподобные описания? Хоть кто-то попытался?

Reply

Ну, например... virtualsushi October 27 2005, 13:33:06 UTC
АБС, "Понедельник начинается в субботу":
Когда люди живут любимой работой, в их сознании не существует смерти.

Х.Мураками, "Страна Чудес без тормозов и Конец Света":
"Мысль, заключенная в Слово, становится вечной" (Парадокс Зенона о "стреле, которая недолетает").

Боль от мыслей о смерти вообще приходит к человеку от праздности тела и духа.
Вот, к слову, тот же Мураками - из переписки с читателями:

1997.09.25 - 16:27

Никак не могу себя полюбить. Это очень горькое чувство. Что нужно сделать, чтобы понравиться себе самой? Люди вокруг просто обожают себя, не прилагая для этого никаких усилий. Вот и Вы, Мураками-сан, похоже, гордитесь, что Вы - это Вы, а не кто-то другой. Я тоже хотела бы так научиться. Но разве одного желания достаточно?

(35 лет, замужем, детей нет)

Харуки Мураками:

Здравствуйте. Очень сложный вопрос.
"Чтобы любить себя, людям не нужно усилий"? Думаю, это не так. Да, у меня есть несколько качеств, которыми я горжусь. Но как только их список кончается, мне приходится иметь дело с другими своими качествами. И ( ... )

Reply

АБС d0tcom October 28 2005, 08:02:42 UTC
Так можно сказать, что и в Дюймовочке нет смерти, потому что нигде не фигурирует явно. Ведь нельзя же неполноценное, камерное произведение рассматривать как картину жизни. Хотя и в Понедельнике есть карась кверхупузый, и в Дюймовочке ласточка вызывает жалобные чувства. Если даже такие светлые сказки смерть овевает своим крылом, то что говорить о Мураками. У того весь накал на смерти держится. И то, что мысль заключённая в слово превращается в бесконечное эхо -- только благодаря тому, что звук отражается от стены смерти ( ... )

Reply

virtualsushi October 28 2005, 12:51:57 UTC
Нет, не стал бы.
Нет, не стали бы.

Reply

Смолчи, за умного сойдёшь d0tcom October 28 2005, 13:17:01 UTC
1). Стало быть Вы притворялись непонимающим. Так что же насчёт перового вопроса (изложить видение интересной жизни без боли и смерти)?
2). Этого я пока проверить не могу. Что-то здесь не то. Мне этот вопрос недавно в голову пришёл, у меня ещё нет готовых мыслей на этот счёт.

Reply

Re: Смолчи, за умного сойдёшь virtualsushi October 28 2005, 13:37:46 UTC
Да с чего вы взяли, что мне это интересно?
Сами вопрос ставите - сами и отвечайте.
Я-то вам зачем? Чтобы было кого изобличить?
Так у меня это место не болит.

Reply


Leave a comment

Up