Я уже очень давно не жалую олимпиады, считая, что они нынче превратились в рак, убивающий школьное образование. Во многом они повторили судьбу своего старшего брата - спортивной Олимпиады: взгляните на олимпийских чемпионов столетней давности, которые представляют собой некий идеал гармонично развитого человека (греческий идеал же!), и на
(
Read more... )
Comments 65
Reply
Reply
Забавно, но те "тренеры", о которых вы говорите, по идее должны быть просто школьными учителями... :/ Школа ведь не может дать много фактов, часы сильно ограничены, а потому волей-неволей идеальный школьный учитель как раз и должен обучать соображать.
Reply
Но их и всегда-то было очень немного, а сейчас...
Reply
Reply
Культ травмы и травмируемых увеличивает количество травмируемых. Растущее количество психологов увеличивает количество несчастных людей. И т.д.
С преподавателем, которого не воспринимает ученик, беда обычная - не умеет системно мыслить. Для педагога это крах, для учеников мучение.
Reply
В олимпиадах по истории все примерно так же - есть абсолютно свой мир ЕГЭ и есть мир олимпиад. Ну разве что ценность олимпиад по истории, наверное, выше, поскольку по их результатам можно поступить не только на истфак, но и в МГИМО, востоковедные программы и др. Не знаю, правда, есть ли мир кружков, ибо не сталкивался ( ... )
Reply
Хорошо, если в исторической науке так. Интересно, как это зависит от предмета. Например, Бурлак утверждает, что в олимпиадах по лингвистике по итогу так же фигня, что и в биологии
Reply
Одно из учебных заведений, в которых я работаю, имеет следующие программы доп. образования (= кружки):
- актуальные проблемы отечественной истории
- история военного и военно-морского искусства
- несколько групп по археологии
Reply
Reply
Leave a comment