Об олимпиадных травмах

Nov 18, 2023 15:26

Я уже очень давно не жалую олимпиады, считая, что они нынче превратились в рак, убивающий школьное образование. Во многом они повторили судьбу своего старшего брата - спортивной Олимпиады: взгляните на олимпийских чемпионов столетней давности, которые представляют собой некий идеал гармонично развитого человека (греческий идеал же!), и на ( Read more... )

Leave a comment

Comments 65

pustoj_zhurnal November 18 2023, 17:18:31 UTC
Это достаточно неизбежный результат ЕГЭ и навешивания на олимпиады функций вступительных экзаменов во все вузы.

Reply


Алаверды bbzhukov November 18 2023, 17:30:04 UTC
В прошлом голу я после длительного перерыва снова официально стал членом жюри школьной биологической олимпиады МГУ. Эта олимпиада - не поступательная, на международные олимпиады с нее не отправляют, вообще никаких осязаемых бонусов она своим победителям не дает. Для успешного выступления на ней фактические знания, конечно, требуются (причем на II и III турах - выходящие за пределы школьной программы), но не какие-то запредельные. Главное, что мы проверяем и стараемся поощрять - это умение этими знаниями распорядиться, сопоставить сведения из разных разделов биологии (иногда и не только биологии), сообразить, как можно объяснить тот или иной необычный феномен ( ... )

Reply

d_catulus November 18 2023, 18:16:04 UTC

Забавно, но те "тренеры", о которых вы говорите, по идее должны быть просто школьными учителями... :/ Школа ведь не может дать много фактов, часы сильно ограничены, а потому волей-неволей идеальный школьный учитель как раз и должен обучать соображать.

Reply

bbzhukov November 18 2023, 18:52:05 UTC
Должны. И я даже знаю некоторое количество школьных учителей, которые так и делают.

Но их и всегда-то было очень немного, а сейчас...

Reply

stierliz November 20 2023, 17:38:44 UTC
И сейчас их немного и всегда будет немного. Умных вообще много не бывает. Вам то это должно быть известно.

Reply


cambria_1919 November 18 2023, 21:38:22 UTC
Как пошла речь о шельмовании нерожавших, стало ясно: все понятия под напряжением. Всё чересчур гипертрофировано. Вас шельмовали за то, что не рожали, что ли? Кто, где?

Культ травмы и травмируемых увеличивает количество травмируемых. Растущее количество психологов увеличивает количество несчастных людей. И т.д.

С преподавателем, которого не воспринимает ученик, беда обычная - не умеет системно мыслить. Для педагога это крах, для учеников мучение.

Reply


maoist November 19 2023, 07:57:49 UTC

В олимпиадах по истории все примерно так же - есть абсолютно свой мир ЕГЭ и есть мир олимпиад. Ну разве что ценность олимпиад по истории, наверное, выше, поскольку по их результатам можно поступить не только на истфак, но и в МГИМО, востоковедные программы и др. Не знаю, правда, есть ли мир кружков, ибо не сталкивался ( ... )

Reply

d_catulus November 19 2023, 10:10:46 UTC

Хорошо, если в исторической науке так. Интересно, как это зависит от предмета. Например, Бурлак утверждает, что в олимпиадах по лингвистике по итогу так же фигня, что и в биологии

Reply

harding1989 November 20 2023, 23:13:10 UTC
>Не знаю, правда, есть ли мир кружков

Одно из учебных заведений, в которых я работаю, имеет следующие программы доп. образования (= кружки):
- актуальные проблемы отечественной истории
- история военного и военно-морского искусства
- несколько групп по археологии

Reply


p2004r November 19 2023, 11:58:06 UTC
Почему не принимать экстерн по части предметов у таких детей? А освободившееся время пусть сразу идут в лабу работать на четверть-полставки.

Reply


Leave a comment

Up