Если возвращаться к "пефомансу", то там место проклятое. Десятилетиями позже в середине 80-х, когда открывали южное окончание калужско-рижской линии, то на каждой станции поставили у выходов по одной, а на Коньково аж 3 статуи. Выжила только на Ясенево, а вот коньковские были снесены первыми ибо стояли всего лишь через улицу Островитянова от места выставки.
Скульптор забрал, когда их снесли, а на месте скверика сделали парковку. Одну с конём, или очень похожую на неё, вернули, но с другой стороны перекрёстка. Вроде бы скульптуры автор по месту жительства в переулочках Арбата хранил. В целом та идея с индивидуализацией типовых станций была очень здравая, но Лужков с Собяниным её похоронили, причём последний даже в большей степени("евроремонт" станций с превращением их в безликий тьюб, снос дальнего павильёна Битцевского парка, который являлся подставкой для художественного флюгера).
"Но тогда, в нищей, голодной, зажатой в огненном кольце наступающей со всех сторон контрреволюции Советской России, в самом ее сердце, в красной Москве, в центре Москвы, против главного Почтамта, в общежитии Вхутемаса это сверхреволюционное направление буйно процветало. Все стены были увешаны полотнами и картонами без рам с изображениями различных плоскостных геометрических фигур: красных треугольников на зеленом фоне, лиловых квадратов на белом фоне, интенсивно оранжевых полос и прямоугольников, пересекающихся на фоне берлинской лазури
( ... )
"- А вы кто будете? Художники? - спросил продавец, подбородок которого был слегка запорошен киноварью. - Художники, - ответил Бендер, - баталисты и маринисты. - Тогда вам не сюда нужно, - сказал продавец, снимая с прилавка пакеты и банки. - Как не сюда! - воскликнул Остап. - А куда же? - Напротив. Приказчик подвел друзей к двери и показал рукой на вывеску через дорогу. Там была изображена коричневая лошадиная голова и черными буквами по голубому фону выведено: "Овес и сено". - Все правильно, - сказал Остап, - твердые и мягкие корма для скота. Но при чем же тут наш брат - художник? Не вижу никакой связи. Однако связь оказалась-и очень существенная."
Comments 12
Reply
Reply
Reply
https://img0.liveinternet.ru/images/attach/d/0/141/586/141586196_Mansurov_na_vuystavke_v_INHUKE_1923_g.jpg
Reply
Reply
Reply
Reply
В целом та идея с индивидуализацией типовых станций была очень здравая, но Лужков с Собяниным её похоронили, причём последний даже в большей степени("евроремонт" станций с превращением их в безликий тьюб, снос дальнего павильёна Битцевского парка, который являлся подставкой для художественного флюгера).
Reply
Reply
"- А вы кто будете? Художники? - спросил продавец, подбородок которого был слегка запорошен киноварью. - Художники, - ответил Бендер, - баталисты и маринисты. - Тогда вам не сюда нужно, - сказал продавец, снимая с прилавка пакеты и банки. - Как не сюда! - воскликнул Остап. - А куда же? - Напротив. Приказчик подвел друзей к двери и показал рукой на вывеску через дорогу. Там была изображена коричневая лошадиная голова и черными буквами по голубому фону выведено: "Овес и сено". - Все правильно, - сказал Остап, - твердые и мягкие корма для скота. Но при чем же тут наш брат - художник? Не вижу никакой связи. Однако связь оказалась-и очень существенная."
Reply
Leave a comment