Ну как минимум швед на старости лет мог что то надумать или перепутать. Монахини также могли все выдумать или подделать запись. Сама идея самоходной повозки для монахини 19века, это как сейщас монахиня напищет пророчество про космолет в варповым двигателем.
Но, даже если эта запись было в самом деле, то имеем класическую Ошибку меткого стрелка.
Т.е монахиня могла позаписывать всякого бреда и чуши типа нострадамуса, причем максимально расплывчито и без указания времени пророчества, но как только в реальности происходило что то похожее на пророчество, то начинаеться крик Вот видите же я же пророчил это! Все сходиться.
год пророчества не указан. И что монахиня могла подумать, даже если увидела в своих фантазиях несколько мини паровозов без дыма и рельсов, которые сами ездят на какойто магии чертовой.
Раковский Свято-Троицкий монастырь - недействующий женский монастырь Русской православной церкви, расположенный в посёлке Красный Городок Красноярского района Самарской области России.
Был создан как женская община в начале 1850-х, став одним из центров беседничества - старческого учения в православии, но после обвинения беседников в сектантстве они были вынуждены оставить общину. С середины 1850-х в обители хранилась икона «Взыскание погибших», почитающаяся как чудотворная и считающаяся одной из важнейших святынь Самарской епархии. В 1886 году община была преобразована в монастырь, который просуществовал до середины 1920-х, после чего был упразднён. Часть монастырских построек сохранилась и используется под психоневрологический интернат. /.../ Также известен список с иконы, находящийся в церкви Покрова Божией Матери в Мариенбурге под Гатчиной Ленинградской области. На иконе сохранилась надпись, что она «сооружена» 31 октября 1888 года усердием настоятельницы Свято-Троицкого Раковского монастыря игуменьи Анатолии с сестрами в память
( ... )
Я нет. Но я не настоятельница женского монастыря середины 19-го века. :) Вопрос в её образовании, широте взглядов и эрудиции, если так можно выразиться. А они могли быть весьма и весьма обширными и глубокими. Так то "самодвижущиеся повозки" как концепт и работающий прототип известны чуть ли не с 18-го века ЕМНИП. К середине 19-го века это уже не нечто невообразимое и за гранью даже теоретически возможного. Возможность голода,природных бедствий в сочетании с большими социальными волнениями и ожесточением местного населения против монастырских - тоже не бог весть что невозможное. Так что вполне реалистичный прогноз ну или "видЕние" возможного будущего на основании уже известных вещей в перспективе их возможного развития. :)
Клировая ведомость -- это что-то вроде послужного списка, в нём такую "поэзию" не записывали. Скорее всего, шведам показали рукописную историю монастыря.
Comments 31
Монахини также могли все выдумать или подделать запись. Сама идея самоходной повозки для монахини 19века, это как сейщас монахиня напищет пророчество про космолет в варповым двигателем.
Но, даже если эта запись было в самом деле, то имеем класическую Ошибку меткого стрелка.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0
Т.е монахиня могла позаписывать всякого бреда и чуши типа нострадамуса, причем максимально расплывчито и без указания времени пророчества, но как только в реальности происходило что то похожее на пророчество, то начинаеться крик Вот видите же я же пророчил это! Все сходиться.
Reply
> Сама идея самоходной повозки для монахини 19века, это как сейщас монахиня напищет пророчество про космолет в варповым двигателем.
Первая железная дорога в России была открыта в 1837. Первая жд в Самаре - 1875. Так что в идее нет ничего варпового.
Reply
Reply
Был создан как женская община в начале 1850-х, став одним из центров беседничества - старческого учения в православии, но после обвинения беседников в сектантстве они были вынуждены оставить общину. С середины 1850-х в обители хранилась икона «Взыскание погибших», почитающаяся как чудотворная и считающаяся одной из важнейших святынь Самарской епархии. В 1886 году община была преобразована в монастырь, который просуществовал до середины 1920-х, после чего был упразднён. Часть монастырских построек сохранилась и используется под психоневрологический интернат.
/.../
Также известен список с иконы, находящийся в церкви Покрова Божией Матери в Мариенбурге под Гатчиной Ленинградской области. На иконе сохранилась надпись, что она «сооружена» 31 октября 1888 года усердием настоятельницы Свято-Троицкого Раковского монастыря игуменьи Анатолии с сестрами в память ( ... )
Reply
Reply
Reply
Вопрос в её образовании, широте взглядов и эрудиции, если так можно выразиться. А они могли быть весьма и весьма обширными и глубокими. Так то "самодвижущиеся повозки" как концепт и работающий прототип известны чуть ли не с 18-го века ЕМНИП. К середине 19-го века это уже не нечто невообразимое и за гранью даже теоретически возможного.
Возможность голода,природных бедствий в сочетании с большими социальными волнениями и ожесточением местного населения против монастырских - тоже не бог весть что невозможное. Так что вполне реалистичный прогноз ну или "видЕние" возможного будущего на основании уже известных вещей в перспективе их возможного развития. :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment