Не думаю, что здесь есть тенденция. В любом сословии все зависит не только от воспитания, но и наследственности и пр. С др. стороны раньше была преемственность, а это означало и семейные традиции. Порушили уклад, в т.ч. семейный - отсюда все... Сергей Фудель - попович, но это удивительный человек, любивший отца. Вот когда любви нет в семье... Сейчас уровень культуры настолько низок, что мать (матушка0 если паче чаянья без образования, что может дать? Когда их полна горница поповят? Отец крутится, почти не видя семью. Поповичи часто идут в иподиаконы, а уж их наглость - притча во языцах. Речь не обо всех, конечно.
факт и отношение к нему вещи связанные. Значит, если было такое отношение в народе, к нему были и основания. Тут что-то в этическом плане. Народ не обманешь: батюшка к одному призывает, а его сынок идет вразрез. Как говорится, природа отдыхает. Фудель не исключение. Можно поискать еще примеры. Пример служения никогда не пройдет мимо сознания ребенка, а "двойные стандарты" фиксируются мгновенно. У детей до изв. возраста есть такой встроенный детектор лжи.
Это сословное заболевание, которое примерно так звучит: "Попята, как голубые кони - редко удаются" Страшно, нужно преодолевать стереотипы.
Увы, как я уже поняла вся система приходской жизни располагает к порче членов семьи священников.
В Церкви много злоупотреблений и дети видят эти двойные стандарты.
Например, взять нецерковные работы. Ты - наемный служащий и должен следить за собой, иначе уволят - тут и дисциплина, и порядочность, и ответственность. А в Церкви поп сам себе генерал. Система проверки храмов пока не совершенна и вообще здесь люди очень доверяют друг другу, как мне кажется.
Себя трудно держать в рамках, правда?
И, потом, в Церкви Господь попускает скорби большие, чем мирским людям - больше дано, и спрашивается по полной программе.
Это профессиональная болезнь, как мне кажется. У меня дочка знакомой коллеги училась год в ПСТГУ (на инфаке), с ней в общаге жила поповна. Так эта поповна ничуть не боялась согрешить. Например, она грешила мелким воровством, а потом говорила:"батюшке на исповеди расскажу". Т. е. исповедь понималась как автоматическое прощение.
Судя по знакомым поповичам и поповнам (и их семьям), там две основных проблемы. С одной стороны, у отца часто не хватает времени на семью, он не воспитывает своих детей, матушка становится фактически матерью-одиночкой. С другой стороны, прихожанки из числа "обожалок", начинают изливать свое обожание батюшки на его детей, с самых ранних лет всячески их балуют, сюсюкают, относятся с этаким восторженным почитанием: "Это САМОГО БАТЮШКИ детки!" Все это на детях не может не сказываться :(
Да не в этом дело. Можно подумать, что все прочие отцы только и проводят время дома с детьми. Если и есть таковые, то большинство из них бездельники и нахлебники, что вряд ли способствует воспитательному эффекту с их стороны. В большинстве же случаев серьезно работающие люди заняты на работе не меньше священников. Не будем говорить о бизнесменах, посмотрите хотя бы на учителей: весь день на работе, а еще дома подготовка к урокам, проверка тетрадей и пр. Во всяком случае, я сам, будучи учителем, был занят куда больше, чем сейчас
( ... )
Можно подумать, что все прочие отцы только и проводят время дома с детьми. Если и есть таковые, то большинство из них бездельники и нахлебники, что вряд ли способствует воспитательному эффекту с их стороны.
А вот не соглашусь. Мой отец активно участвовал в нашем воспитании, хотя работал (и работает) дай Боже и полностью обеспечивал не только жену и троих детей, но и тещу-вдову, да и своим родителям помогает постоянно. Он физик, если что, не бизнесмен ни разу. Оба моих деда (машинист паровоза и морской капитан) тоже в жизни и воспитании своих детей значили очень много, хотя даже бывать с семьей получалось у них нечасто. Тут дело даже не в количестве, а в качестве времени, проведенного с детьми, в том, насколько это важно для отца. А от знакомых священников часто слышишь "у меня служение и требы, мне некогда детьми заниматься, их матушка воспитывает, а я только наблюдаю, как они растут".
Хотя Вы правы, конечно, тут дело не столько в самом служении, сколько в отношении человека и к служению, и к семье.
Comments 33
С др. стороны раньше была преемственность, а это означало и семейные традиции. Порушили уклад, в т.ч. семейный - отсюда все...
Сергей Фудель - попович, но это удивительный человек, любивший отца. Вот когда любви нет в семье... Сейчас уровень культуры настолько низок, что мать (матушка0 если паче чаянья без образования, что может дать? Когда их полна горница поповят? Отец крутится, почти не видя семью.
Поповичи часто идут в иподиаконы, а уж их наглость - притча во языцах. Речь не обо всех, конечно.
Reply
Reply
Как говорится, природа отдыхает. Фудель не исключение. Можно поискать еще примеры. Пример служения никогда не пройдет мимо сознания ребенка, а "двойные стандарты" фиксируются мгновенно. У детей до изв. возраста есть такой встроенный детектор лжи.
Reply
Reply
Страшно, нужно преодолевать стереотипы.
Увы, как я уже поняла вся система приходской жизни располагает к порче членов семьи священников.
В Церкви много злоупотреблений и дети видят эти двойные стандарты.
Например, взять нецерковные работы. Ты - наемный служащий и должен следить за собой, иначе уволят - тут и дисциплина, и порядочность, и ответственность. А в Церкви поп сам себе генерал. Система проверки храмов пока не совершенна и вообще здесь люди очень доверяют друг другу, как мне кажется.
Себя трудно держать в рамках, правда?
И, потом, в Церкви Господь попускает скорби большие, чем мирским людям - больше дано, и спрашивается по полной программе.
Священник должен быть очень сугуб.
Reply
Reply
Reply
Reply
А вот не соглашусь. Мой отец активно участвовал в нашем воспитании, хотя работал (и работает) дай Боже и полностью обеспечивал не только жену и троих детей, но и тещу-вдову, да и своим родителям помогает постоянно. Он физик, если что, не бизнесмен ни разу. Оба моих деда (машинист паровоза и морской капитан) тоже в жизни и воспитании своих детей значили очень много, хотя даже бывать с семьей получалось у них нечасто. Тут дело даже не в количестве, а в качестве времени, проведенного с детьми, в том, насколько это важно для отца. А от знакомых священников часто слышишь "у меня служение и требы, мне некогда детьми заниматься, их матушка воспитывает, а я только наблюдаю, как они растут".
Хотя Вы правы, конечно, тут дело не столько в самом служении, сколько в отношении человека и к служению, и к семье.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment