Точка "маршрутов" тут второстепенна, я ехал ради SR400.
Кто в курсе моих мотопристрастий, а таких тут полтора человека, тот знает, что я давно заглядываюсь на Yamaha SR400. И вот - созрел. Кинул клич в группе SR, кто, мол, даст попробовать? И отозвался Данила из Ижевска. Ижевск - идеальный вариант, ибо ближе Кирова и Ёбурга. Назначили на 2 августа.
В 8 залил полный бак и поехал: Краснокамск - Большая Соснова - Воткинск - Ижевск. Когда спрашивал в местном чате как ехать, говорили, что через Воткинск быстрее, а через Игру красивее. Был ещё вариант через Осу - Чайковский, но, во-первых, я там уже ездил, во-вторых, это дольше всего. А мне надо было побыстрее, и короткая дорога оказалась впоследствии самым верным решением.
В Большой Соснове заплутал: главная дорога ведёт налево, в Оханск, кажется, и асфальт кончается с окончанием населённого пункта, у кладбища. Там-то я и понял, что куда-то не туда еду, и посмотел в навигатор. Можно, вообще-то, было Б. Соснову объехать по трассе, но надо было посмотеть, на месте ли наклейка, да и просто вновь побывать в историческом месте. Наклейки на указателе нет, есть её следы.
На выезде из Б. Сосновы в Частые и Воткинск указатель не поменяли, там по-прежнему до Частых 96 км, я писал об этом казусе. А мне теперь в другую сторону, в Удмуртию!
Доехал до границы. При обсуждении точек "59 маршрутов" эта точка был исключена по причине её удалённости от прочих, ехать туда нужно было бы только ради неё, ну, и Частых. Оставил наклеечку.
Чувствуеся, что еду южнее, лес сосновый кругом. Перехал реку Июль, фоткать не стал. Объездная Воткинска в заплатах и колдобинах, хоть и откровенных ям нет. Я, мотаясь в основном Пермь-Кунгур, уже и забыл, что бывают такие дороги. После Воткинска остановился размяться и умыться в кафе. Думал перекусить, но была очередь с рейсового автобуса, а время поджимало. Сообщил Данилу о местонахождении.
Добрался до условленной АЗС Татнефти на объездной Ижевска. 92-й бензин там 40.4 р против 41.40 на пермском Лукойле. Приехал Данила, и я впервые воочию увидел свою мечту. Он рассказал о трёх тавотницах, в задней звезде и двух подшипниках маятника, об использовании декомпрессора. Поменялись мотоциклами и поехали по объездной.
После Диверсии SR ожидаемо не едет. Я избалован большим объёмом! Момент и ускорение на SR не чувствуются, но мотор тянет с холостых, в отличии от Диверсии, где тяга начинается тысяч с двух. Заодно на SR не чувствуется вес, это почти велосипед, несмотря на 175 кг снаряжённой массы, которая, видимо, вся расположена очень низко. Мот рулится без усилий, очень манёвренный, угол поворота руля позволяет развернуться на двухполосной дороге без проблем, в отличии от Диверсии. При таком тяговитом движке, на мой взгляд, можно было бы разнести передачи побольше, и/или добавить шестую, а так получается, что с началом движения быстро дощёлкиваешь до пятой и едешь на ней 60-80 км/ч, и быстрее некомфортно, мотор оборотов не любит. Наверное, эта коробка перекочевала сюда с эндуро, по всяким грязям неторопливо ползать внатяг было бы отлично, но валить по бездору на все деньги не получится без серьёзной переделки ходовой. Родные зеркала отличные, видно всю панораму сзади. Окошко с меткой положения распредвала (и коленвала, соответственно) скрыто баком, надо наклоняться, если заводишь сидя на моте. Мне наклоняться надоело сразу же, и я заводил вслепую, то ища ВМТ по усилию на кике, то пиная с выжатым декомпрессором, тотчас отпуская оный - по подсказке владельца.
Катнули по объездной около 20 км, Данила на Диверсии скучал на 60-80, она просит больше, а SR норм. Попросил его поснимать меня на SR.
Click to view
Наконец, пора было в обратную дорогу. Но сначала надо перекусить и отпраздновать воплощение мечты.
На SR вибрации крупные, они легче переносятся, посадка прямая, сиденье, правда, хоть и широкое, но жёсткое, руль имеет запас по наклону на себя. На обратном пути Диверсия доканывала меня на каждом километре мелкой вибрацией, сиденьем и посадкой с наклоном вперёд. Заказал новые подушки двигателя, буду что-то делать с рулём и сиденьем (не то перетягивать-подновлять, не то брать гелевую подкладку под попу).
Резюме: пройдено без малого 600 км, из них 20 на SR по окрестностям Ижевска. Если б я брал SR после ёбра - это была бы идеальная замена! А так буду пока делать Диверсию, ибо при нынешней тряске покатушки дальше, чем Пермь-Кунгур-Пермь, будут сплошным мучением.
И большое спасибо Даниле!
У самолёта ни души...