(no subject)

Jan 23, 2016 21:24

Мы прилетели и даже уже почти вооссоединились с багажом. Наша обратная дорога - отдельное приключение.

В эту поездку я поняла, что больше всего не люблю в отдыхе со множеством переездов. Это сборы сумок. Если запланировать переезды раз в несколько дней, то за отпуск этих нелюбимых сборов будет дофига и больше.
За 20 дней мы побывали в Стамбуле, Барселоне, Маспаломасе (Гран-Канария), Лас-Пальмасе (Гран-Канария), Толедо, Мадриде и опять Стамбуле. Летаем мы лоукостами, то есть ограничения по багажу и ручной клади имеют место быть. Поэтому упаковка сумок с допустимыми габаритами (весьма небольшими) и весом (умеренным) на четверых человек - та еще логическая задача. Покидать все в один большой чумадан любой дурак сможет. А вот упаковать все то же в четыре рюкзачка ...

Итак, обратная дорога, перелет Мадрид-Стамбул-Харьков. Пегасусом. По плану вылет в 14-30 из Мадрида, в 23-55 из Стамбула. В 2-50 в Харькове и утром на работу. На практике мы грузимся в самолет почти вовремя и стоим без движения. Через полчаса стюардессы провожают к местам опоздавшую пару. Командир экипажа сообщает, что мы пропустили свое окно на взлет и будем ждать новое. Ждем еще полчаса. По громкой связи сообщают, что новости плохие. Есть еще один товарищ, котрого никак не могут найти. Где он, служба безопасности не имеет понятия, но багаж он сдал на наш самолет. Поэтому сейчас все выходят из самолета, багаж выгружается, СБ перепроверяет его и самолет. Горячие испанские парни устраивают крики и махания руками в проходе. В результате, все равно все забирают ручную кладь и возвращаются в гейт, только позже.

Ждем в гейте часа 2. На мой вопрос, будет ли вода или питание сотрудница аэропорта отвечает, что не знает и сбегает. В результате, ничего не нашли. Кто-то из пассажиров обмолвился, что потерянный чувак ухитрился сесть на Стамбульский рейс другой авиакомпании. Вылетаем в 18 вместо 14-30. Ни воды, ни обеда компания не предлагает. После взлета стюарды толкают по проходу тележку с платными напитками. Лоукост, такой лоукост. Хотя, тот же Виззэйр, когда летал еще в Харьков, при задержке рейса через 2 часа выдал всем воду, через 3 или 4 - покормил обедом. В Мадриде мне остается гордится своей предусмотрительностью и тем, что я приготовила в полет большой пакет еды и два кг мандарин.

В Стамбуле садимся в кашу из снега и воды - идет сильный дождь со снегом. До вылета рейса на Харьков остается час. На регистрации транзитных пассажиров, парень кричит "Вот еще пассажиры на Харьков". "Какое-то проблемы?" "Не, все ок. Но ваш рейс отменен. Идите селитесь в гостиницу". Хорошо, что я купила два перелета одним билетом. Как транзитных пассажиров нас селят в четырехзвездочный Шератон на полпути от аэропорта к центру. Ночью никто никого не готов кормить (я еще раз хвалю себя за запасливость), а с утра уже кормят как на убой. Шведский стол - зло. Особенно для нашего человека, для которого не попробовать всего, что есть - преступление перед едой. Билеты нам сразу выдают на послезавтра, потому что весь следующий день валит снег и под ногами все та же каша из снега с водой. Послезавтра после завтрака опять складываем все сумки и в момент застегивания последней молнии приходит СМС, что наш рейс отменен. Никаких прогнозов до завтра. Плюемся, опять распаковываем еду, радуем своих начальников и едем гулять в город. Вечером получаем СМС, что нам назначен вылет на 23-20.

Плюемся, упаковываемся и выезжаем в аэропорт. Грузимся в самолет почти вовремя и ... стоим чего-то ждем около получаса. Мы с мужем начинаем перешучиваться, кто на этот раз перепутал самолеты. Подъезжает порузчиик и увозит наш багаж. По проходу начинают метаться нервные дамы и требовать объяснений, куда повезли наши сумки. Персонал не в курсе. Еще через полчаса нам наконец объясняют политику компании. За час до нас вылетел другой самолет на Харьков. Вот как он прилетит и сядет, пилот доложит, можем ли лететь мы. Возможно, вылет опять отменят. Но даже если полетим, багаж уже не вернут, чтобы нашему самолету было легче сеть. Первый улетел груженным полностью, что и возмучает наших пассажиров. Сидим ждем 2 часа, пока первый самолет долетит. Потом еще с полчаса, пока будет принято какое-то решение. Все это время несколько пожилых леди кликушествуют и сеют панику, рассказывая, что можно же позвонить в Харьковский аэропорт и узнать, как погода. Они вот лично работали в авиации и всегда так летали. И багаж сгружать не обязательно. Правда-правда, они лучше знают. Это все турки мутят.
Отвыкла я от соотечественников за 20 дней.

Компания решает лететь, но, как и предупреждали, без багажа. Несколько экзальтированных дамочек, накрученных двухчасовым ожиданием, заявляют, что без багажа они не полетят. К ним присоединяются экспрессивные турки. "Остановите самолет я слезу". Воочию наблюдали как зарождается паника. Спокойное сообщение парня, что он недавно вот так летел и ему багаж потом привезли домой через пару дней, потонуло в хоре страшилок про то, что никто больше свой багаж не увидит, если сейчас все не встанут и не откажутся лететь. Глубокая ночь, человек 20 митингует в проходе требуя капитана, представителя компании и возмущаясь тем, что первый самолет улетел с багажом, а нас почему-то оставляют без. В салоне хнычет грудничек. Стоит ли рисковать жизнью ради сумки с барахлом, митингующие не задумываются. В процессе несколько спокойно сидевших девушек подрываются и со словами "Нет, у меня в багаже все-таки слишком важные веши", приоединяются к митингу. Примерно через час задолбавшиеся пасажиры начинают кричать мешочникам, чтобы они уже скорее сходили и не задерживали вылет.

Еще через какое-то время появляется кто-то от аэропорта и объясняет, что те, кто не согласен лететь без багажа могут сойти, но по соображениям безопасности будут задержаны на паспортном контроле до момента прилета нашего самолета на место. Им выдадут их багаж, вернут деньги за билеты и попрощаются. Никаких гостиниц транзитным пассажирам и билетов на следующие рейсы не будет. После этого все резко разлюбили свои чемоданы, разместились в креслах и согласились лететь. Итого, полетели все равно без багажа, но на часах уже была половина четвертого.

По прилету пришедший к нам представитель Пегасуса сообщил, что доставки по домам не будет. Прийдет СМС, что багаж пришел и надо самим приехать с аэропорт его забрать. Ну нет у Пегасуса в Украине соглашения о доставке багажа ни с какой компанией. Итого, домой попали в 6-30, а в 9-30 я подорвалась и пошла на работу.

А первая партия багажа прилетела только на третий день. В ней оказалась только одна наша сумка из двух.

Итого - неоднозначные у меня впечатления от перелета. Я понимаю - погода, форсмажоры, человеческий фактор. Но с одной стороны - роскошная гостиница на стыковке, с другой - отсутствие питья при задержке рейса более чем на 3 часа и львовяне, котрым надо возвращаться в Харьков за чемоданом. Да и мы съездили в аэропорт уже дважды. И поедем еще. Начинаем думать, что полеты в Европу через Польшу - это не так и долго.

записки начинающего путешественника, Испания, Турция, поездки, всякая фигня

Previous post Next post
Up