Преамбула

Oct 04, 2016 00:19

Сразу договорюсь, что заметки, которые я с большими перерывами продолжаю с 2010-го года, представляют из себя всего лишь конспективную канву того пути, который я уже несколько лет вижу, как выход из всех тех кризисов, в которые мы загнали себя, существуя в нынешней парадигме отношений: политических и социально-экономических.
Всем оппонентам-«теоретикам» я могу сказать лишь одно: только практика, освоение практического навыка существования в принципиально иной парадигме, в которой сами понятия «идеология», «политика» и даже «этика» утрачивают привычный всем смысл, помогут нам понять всю полноту тех новых смыслов, которые способны вытянуть нас из нынешнего унылого болота.

Попытаемся представить себе тот период человеческой истории, когда всё большее количество людей овладевало навыком чтения и письма: в какой-то момент/период произошёл неизбежный переход количества в качество: 50 человек, умеющих писать и читать в некой империи - это избранные, посвящённые в таинство сложения букв в слова. А сто тысяч грамотных людей - это уже целый класс общества, способного развивать науку, промышленность, искусство и социальные отношения семимильными шагами.
Дальше вступает в действие эффект снежного кома, цепной реакции, когда всё новым, всё более технологичным сферам деятельности общества требуется всё большее количество элементарно грамотных людей.
Таким образом, цивилизация двигавшаяся по пути экзотерического (акцент на внешнем, материальном: технологии, комфорт, потребление) развития, например, наша, сделала огромный качественный и количественный скачок в своём развитии - с тех пор, как грамотность стала массовым явлением.
Но на данный момент очевидно, что цивилизация зашла в глобальный тупик: развитые страны имеют тупик идеологический, экономический и политический.
А страны третьего мира по-прежнему не могут элементарно решить проблему недоедания и даже голода людей, их населяющих.

Я беру на себя смелость утверждать, что мы не продвинемся ни на шаг дальше, пока мы не овладеем грамотностью нового уровня. Алюзируя к Ницше, скажу, что Сверхчеловеком не стать, пока не овладеешь сверхграмотностью.
Сразу оговорюсь, что навык «сверхграмотности» не имеет никакого отношения к философии или постижению неких «высоких» истин, доступных лишь немногим. Это всего лишь навык повседневной жизни в будущем человечества.
Пока мы не научимся «читать» человека и, прежде всего, самого себя, так же, как мы умеем прочесть слова в любой книге, этот навык нам не будет доступен.
Следующим этапом так же, как и в вербальной грамотности, будет «письмо»:
человек будет считаться элементарно социально грамотным, если он будет уметь грамотно «писать»-вписывать свою жизнь в контекст окружающего его социального полотна, опираясь на знание «букв» и «слов», которые от рождения заложены в каждом из нас и определяют подлинную, а не умозрительную уникальность каждого.
Таким образом, если мы наконец-то обратим внимание на то, что находится к нам ближе всего - на самих себя, то мы сможем обнаружить тот ресурс, который до сих пор практически не задействован:
точное знание о природе и качественных характеристиках собственной уникальности, и возможность освоения тех навыков «чтения» и «письма», о которых сказано выше, в повседневной практике человеческой жизни.
Будем считать, что это - преамбула, или, как сейчас говорят, тизер к той теме, которая в ближайшие лет пятьдесят должна наполнить личную и социальную жизнь людей совершенно новыми смыслами и видоизменить саму основу отношений между людьми.

В последующих заметках я сформулирую в общих чертах цель, план и способ.
А те из вас, кто почувствует сродство моим устремлениям, сможет присоединиться (а кто-то и возглавит) к дальнейшей практической реализации этого плана.
Previous post Next post
Up