Ура-"патриоты" в чем-то правы. Внешний враг у нас все-таки есть. Но это, конечно, не Америка, Европа или украинская военщина. Самое простое и несколько нечеткое определение ему - общество потребления
( Read more... )
Одно другому не мешает. Сначала всех заставим нашу расово верную гречку жрать вместо заморских кус-кусов, потом и ИГИЛовцам головы поотрываем;)
"Желание новых вещей это хороший стимул ходить на работу и двигатель прогресса." Несомненно, но это не единственный стимул и двигатель. Можно ловить бабочку на обратной стороне луны. Можно путешествовать. Можно стремиться к тому, чтобы людым можно было меньше работать и больше общаться и, скажем, рисовать. Погоня за новым айфончиком может подменить собой очень большой и ценный кусок жизни человека.
Почему созидание и потребление противопоставляются? Вот, скажем, когда робот за меня пропылесосил, а я в это время смогла нормально погулять с детьми, а не огрызаясь на них пылесосить? Прогресс - хорошо.
Значит я плохо объяснил;) Писать сначала, как советует Домбрик, не осилю;)
Все-таки я не против прогресса, а против потребления. И не против потребления, а против общества потребления - когда потребление возводится в ранг самоцели. Как машина - для кого-то единственный способ развезти детей по садикам и тренировкам, а дла кого-то - роскошный атрибут и признак крутизны. Сама машина, как и большинство вещей, нейтральна - дело в том, какое место она занимает в твоем сознании.
Тогда я не понимаю, зачем это писать. Ну, если не считать целью убедить себя и окружающих, что мы не то, что некоторые. Ну, то есть мне кажется, что те, кто не меряются айфонами - они и так ими не меряются. А те, что меряются - вряд ли согласятся с этим текстом.
Впрочем, конечно, зависит от общества, в котором общаешься. Я тут слегка почувствовала себя ущербной от неспособности получать удовольствие от шоппинга. А в привычном круге не получаю - и ладно, другие радости найдутся. Можно даже погордиться.
Что-то я, кажется, не то пишу, видимо полночь - не самое подходящее время для философских размышлений.
В длинную дискуссию вступать не буду, но реальный пример приведу: ребенка 11 лет побили одноклассники, за то что у него "в доме ни одного ай-устройства нет!". Как вы думаете, что подумали и что должны делать родители...
Вопрос в целом не в том, что нужен прогресс или не нужен, хорошо ли покупать машины и айпады или плохо. А в перекосе. Ценность денег становится абсолютной, не уравновешенной чем-либо. Людей не воспитывают читать, любить или интересоваться - слишком многих воспитывают только потреблять, для чего нужно зарабатывать. Отсюда и мода на юристов-экономистов-таможенников, а не инженеров и ученых. Отсюда пузогрейка в Турции, а не Альгамбра, храм Покрова на Нерли или Стоунхендж... Отсюда в общем и пробки в Москве - работать можно только тут, без машины никак, а ипотека только в Желдоре получается :))
Идеология, основанная на отрицании другой идеологии (или в данном контексте образа жизни, захватившего половину человечества), ущербна. ты правильно говоришь "почему нет" [обществу потребления] но с определением "почему да" -- не очень ясно (на мой взгляд)
"Идеология созидания" -- очень удобно встраивается в мир корпораций (достаточно внимательно почитать про зелёных фашистов, Киотский протокол, повышение энергоэффективности и т.д.))
Как было бы классно поговорить об этом за чаем/тортиком/вином в уютной домашней обстановке. И не для того, чтобы найти истину, а просто для того, чтобы пообщаться с любимыми людьми!
А "истину" ты, Егор, к сожалению, ни сам не найдëшь, ни другим не продашь. Первое, потому, что универсальной истины для 7E09 людей быть не может. Может быть твоя личная, сокровенная. А донести еë до окружающих (даже не навязать, а просто донести), в ЖЖ не выйдет потому, что каждое слово в твоей заметке и в каждом ответе - обвешено клше, подтекстами, социальными ярлыками и предубеждениями... Каждый читает в твоëм посте что-то своë и отвечает своими словами и сквозь призму своего понимания. Уже первый виток этой спирали проецируется в порочный круг ,-)
P.S.: Решение проблемы дискуссий на подобные темы для меня: институт аналогий. Только в этом я вижу возможность абстрагироваться от дикого груза выше-упомянутых клише и пр. Ну или начинать аксиоматизировать каждое понятие в дискуссии, что муторно и скучно...
Comments 10
(The comment has been removed)
"Желание новых вещей это хороший стимул ходить на работу и двигатель прогресса."
Несомненно, но это не единственный стимул и двигатель. Можно ловить бабочку на обратной стороне луны. Можно путешествовать. Можно стремиться к тому, чтобы людым можно было меньше работать и больше общаться и, скажем, рисовать.
Погоня за новым айфончиком может подменить собой очень большой и ценный кусок жизни человека.
Reply
Почему созидание и потребление противопоставляются? Вот, скажем, когда робот за меня пропылесосил, а я в это время смогла нормально погулять с детьми, а не огрызаясь на них пылесосить? Прогресс - хорошо.
Reply
Все-таки я не против прогресса, а против потребления. И не против потребления, а против общества потребления - когда потребление возводится в ранг самоцели.
Как машина - для кого-то единственный способ развезти детей по садикам и тренировкам, а дла кого-то - роскошный атрибут и признак крутизны. Сама машина, как и большинство вещей, нейтральна - дело в том, какое место она занимает в твоем сознании.
Reply
Ну, то есть мне кажется, что те, кто не меряются айфонами - они и так ими не меряются. А те, что меряются - вряд ли согласятся с этим текстом.
Впрочем, конечно, зависит от общества, в котором общаешься. Я тут слегка почувствовала себя ущербной от неспособности получать удовольствие от шоппинга. А в привычном круге не получаю - и ладно, другие радости найдутся. Можно даже погордиться.
Что-то я, кажется, не то пишу, видимо полночь - не самое подходящее время для философских размышлений.
Reply
Reply
- Неплохо, неплохо. Но не могли бы вы переписать... все?..
Reply
Вопрос в целом не в том, что нужен прогресс или не нужен, хорошо ли покупать машины и айпады или плохо. А в перекосе. Ценность денег становится абсолютной, не уравновешенной чем-либо. Людей не воспитывают читать, любить или интересоваться - слишком многих воспитывают только потреблять, для чего нужно зарабатывать. Отсюда и мода на юристов-экономистов-таможенников, а не инженеров и ученых. Отсюда пузогрейка в Турции, а не Альгамбра, храм Покрова на Нерли или Стоунхендж... Отсюда в общем и пробки в Москве - работать можно только тут, без машины никак, а ипотека только в Желдоре получается :))
Reply
ты правильно говоришь "почему нет" [обществу потребления]
но с определением "почему да" -- не очень ясно (на мой взгляд)
"Идеология созидания" -- очень удобно встраивается в мир корпораций (достаточно внимательно почитать про зелёных фашистов, Киотский протокол, повышение энергоэффективности и т.д.))
Reply
А "истину" ты, Егор, к сожалению, ни сам не найдëшь, ни другим не продашь.
Первое, потому, что универсальной истины для 7E09 людей быть не может. Может быть твоя личная, сокровенная.
А донести еë до окружающих (даже не навязать, а просто донести), в ЖЖ не выйдет потому, что каждое слово в твоей заметке и в каждом ответе - обвешено клше, подтекстами, социальными ярлыками и предубеждениями... Каждый читает в твоëм посте что-то своë и отвечает своими словами и сквозь призму своего понимания. Уже первый виток этой спирали проецируется в порочный круг ,-)
P.S.: Решение проблемы дискуссий на подобные темы для меня: институт аналогий. Только в этом я вижу возможность абстрагироваться от дикого груза выше-упомянутых клише и пр. Ну или начинать аксиоматизировать каждое понятие в дискуссии, что муторно и скучно...
Reply
Leave a comment