Вторая гонка в Австрии получилась заметно скучнее первой: тормоза у «Хаасов» не ломались, колеса не отваливались, поводов выпустить пейс-кар не нашлось и все веселье случилось на первых 300х метрах и последних двух кругах.
1. С победителем чемпионата и обладателем КК все было ясно еще зимой. Не, медиа нам, конечно, нарисуют интригу в виде Боттаса 3.0 и внезапно поехавшего в отдельно взятой гонке Макса,а «Мерсы» обязательно подогреют ее рассказами о том, как Льюис в очередной раз героически что-то там превозмог, но общей картины это все равно не изменит.
Льюис молодец и круг в субботу был космический, но… надоело))
2. Гонка продемонстрировала, каким будет расклад мест на подиуме в течение всего сезона без форс-мажора - два «Мерседеса» и Макс. Потом Перес с Норрисом. А потом адская борьба за 6е место с участием Стролла, Сайнса, двух «Рено» и иногда двух «Феррари».
3. «Феррари». Это было эпично. Спешно подготовленные - и традиционно не сработавшие новинки. Борьба двумя машинами за выход из Q2. Ловящий штраф за блокировку Леклер. Феттель, отчаянно пытающийся в Q3 объехать хоть кого-то снимая по паре сотых, когда оппоненты улучшали по полсекунды. Кульминация в виде выносящего напарника нового жильвильнева. И как вишенка на торте - Бинотто с комментариями про «не время искать виноватых».
Феттелю, похоже, все пофиг. Мыслями он уже не в «Феррари» и все происходящее в команде его волнует постольку поскольку.
Леклер, похоже, с трудом переносит Феттеля впереди себя. Иного объяснения его вчерашнему маневру я не нахожу.
Бинотто пусть работает дальше. Когда две "Феррари" докатятся до последнего ряда стартового поля, я с удовольствием его послушаю с когортой итальянских журналистов впридачу.
4. Минутка статистики. Среднее место на старте «Феррари» в первых двух гонках:
1980 (Вильнев и Шектер): 7,5
1992 (Алези и Капелли): 11,0
1993 (Алези и Бергер): 10,5
2014 (Алонсо и Райкконен): 6,5
2020 (Феттель и Леклер): 10,5
5. Сенсационный инсайд о возвращении Феттеля в «РБ». Верю в то, что он имеет под собой основания. Но считаю, что подобный сценарий имеет смысл только в том случае, если Феттель на исходе карьеры готов поработать верным оруженосцем у Макса и помочь «РБ» взять новые чашки. Во всех иных случаях смысла Феттелю идти к Максу и смысла «РБ» брать Феттеля не вижу. Два медведя в одной берлоге не живут, а Макс в долгосрочной перспективе более выгодный вариант.
6. Часто приходится читать про то, что «РБ» нужно менять Албона, если они всерьез хотят за что-то бороться. Как по мне, Албон - идеальный второй номер при нынешнем Максе - едет нормально (Гасли под прессингом был хуже), первого номера не напрягает, а насчет «всерьез бороться» - а когда у нас «РБ» всерьез претендовал на титул даже на уровне хромоногого «феррари» образца 2017-2018 годов? Им надо для начала машину построить на уровне «Мерса», а потом уже начинать о втором номере думать. И, кстати, не этот ли второй номер всего неделю назад имел все шансы выиграть, если бы не Хэм и не умершая машина?
7. Еще маленькая ремарка о «РБ» и существующем там сейчас порядке: неделю назад у команды было два новых крыла, одно сломал Макс, ему отдали крыло со второй машины… Ничего не напоминает? И вы хоть слово по этому поводу от Албона слышали?
8. Очень радует Норрис. Настолько, что мне будет очень интересно посмотреть, как быстро убежит из «МакЛарена» хваленый Ден Рикьярдо))
9. Протест «Рено» откровенно смешон. Еще смешнее будет, если его удовлетворят.
10. Ах да, возвращение блудного Алонсо. Вот тоже не понимаю, зачем? В краткосрочной перспективе будет положительный пиар-эффект, но это история не про краткосрочную перспективу. «Рено» с нынешним штабом не поедет на уровне «Мерса». Алонсо не перестанет публично ныть и обвинять команду. Алонсо 40 лет. Что из этого симбиоза может получиться, кроме пары подиумов в удачные дни? Жалко только Окона, котором сломают карьеру из-за амбиций испанской примы. И жалко отличную «реношную» молодежь.