Стоило всем дружно обругать Формулу-1 за скучнейшую Спа, как в Формуле-1 случилась шедевральная гонка, сродни легендарным уже Нюрбургу-99 и Интерлагосу-03. А всего лишь нужно было один раз левый пейс-кар выпустить))
1. Вчерашний ГП показывает, какими веселыми могли бы быть гонки, не будь в них «Мерседеса». И понятно, что «Мерседес» в этом ни капли не виноват - но тем не менее))
2. Вчерашний ГП был немного красиво, но все же срежиссирован. Нужды выпускать аж целый пейс-кар, чтобы убрать стоявшую машину Магнуссена не было ну совсем никакой (на крайний случай можно было бы ограничиться VSC). Это было чуток по-американски: давать коушен тогда, когда становится скучно, и мне это, конечно, не очень нравится, но результат искупил все.
3. Что касается въезда на закрытый пит-лейн: я вполне могу поверить в то, что Хэмилтон не распознал запрещающий светофор на трассе, но неужели в команде «Мерседес» нет человека, который знал бы регламент и не поленился бы проверить статус пит-лейна, тем более, что Маси уверяет нас, что все команды получили это сообщение в свой track position?
4. Я не знаю, как будет развиваться сезон дальше и, вполне возможно, у нас будут новые эпические герои, но Гасли - это, безусловно, главный парень первых гонок.
Да, ему вчера откровенно повезло с моментом смены шин, со штрафом Хэма и проблемами Боттаса, но ведь и сам он провел впечатляющую гонку, не оставив в конце Сайнсу ни единого шанса (а ведь где стартовал Сайнс, и где Гасли?).
Вообще, это, конечно, такая абсолютно киношная история: парень, изгнанный из главной команды за профнепригодность в фарм-клуб, поднимается там с колен и приносит фарм-клубу первую за 12 лет победу. Это хороший ответ критикам (и прошлогоднего Гасли и нынешнего Албона), это хороший аванс на перспективу и у меня относительно Гасли только одно желание - чтобы парень не вернулся в «РБ». Там киношных историй не будет, там будет как у Албона.
5. Боюсь открывать тему Квята на ньюсе - там, чувствую, вчерашний вечер был настолько томный, что мама не горюй.
6. «Феррари». Ну, по крайней мере, это было эффектно))
С Феттелем все было на привычный «отъебись» - сначала выпустили в квале в толпу народа (какая была логика? Что вся шестерка растянется и даст слипстрим? Или чтоб уж наверняка с Леклером не боролся?), потом прекрасно сработали тормоза (в Монце, ага, где 340 в конце прямых). Леклер стал жертвой того самого поведения машины, про которое умное люди все сказали еще после самой первой гонки (а глупые писали, что это Феттель без прижима ездить не умеет).
Феттелю мучиться еще 9 этапов (хотя, по моему никакие деньги не стоят такого к себе отношения). Леклеру - ждать 2022го. Сайнсу надо искать деньги, чтобы расторгнуть контракт.
7. И про «Уильямс» еще. С одной стороны отход семьи от собственного детища - момент очень эмоциональный. Фрэнк для меня всегда был «человеком с другой стороны» - символом соперничества МШ с Хиллом, с Вильневым, с Монтойей и, как это неизбежно бывает в таких случаях, ты к такому сопернику проникаешься каким-то чувством своеобразной симпатии. Но это -эмоции. А рассудком понимаешь: они не первая легендарная команда, которая сменит имя (а некоторые вообще ушли). «Купер», «Лотус», «Брэбэм», «Тиррелл» - их нет, а Формула-1 продолжается. Клэр не справилась, загнав команду от борьбы за поулы и подиумы на последний ряд стартового поля. И продажа здесь всяко лучше банкротства. Главный вопрос - кто новый владелец и захочет ли он остаться под знаменитым брендом.