Гонка на Сочи автодроме - традиционная для Сочи автодрома. Один пит-стоп, ноль интриги и традционная победа «Мерседеса». Ну хорошо хоть судейский скандал случился (почти), будет что вспомнить лет через пять))
1. «Мерседес» настолько размяк от собственной неуязвимости, что делает какие-то совершенно глупые ошибки. Ладно Монца, там время поджимало, хотя ответственный за это человек должен знать регламент наизусть, но случившееся в Сочи вообще за гранью моего понимания. Такое ощущение, что они специально для съемочной группы Нетфликса драмы добавили.
2. Мощно выступил и сам Льюис со своим «Они хотят меня остановить» (забыл добавить «Это потому что я черный»). Это было очень смешно, крики про остановку от человека, который собственному никакому напарнику везет 44 очка, а ближайшему серьезному оппоненту аж 77 и выступает на машине, у которой 8 побед и 10 поулов в 10 гонках. Как можно было, имея такой гандикап, нахватать баллов на угрозу рейс-бана - ума не приложу. Видимо, тут такое же размякание, как и у команды.
3. Судьи. Я буду жесток, но это была эталонная клоунада, после которой все объяснения Майкла Маси ничего, кроме смеха, не вызывают. Вы сначала наказываете пилота штрафом 2*5, выписываете ему два штрафных балла (ходили слухи про 4), потом пилот прибегает к вам, устраивает истерику, вы отменяете два балла (как же, будущий восьмикратный пропустит гонку как какой-нибудь индийский косячник) и начинаете всем рассказывать про то, что пилот то не при чем, ему команда разрешила.
Вообще, ФИА при Тодте превратилась в абсолютно жалкую организацию, живущую под девизом «лишь бы все тихо было». Я не великий фанат Макса Мосли, но, когда надо было остановить систему «Бенеттона» с ее прекрасным молодым Шумахером на острие, Макс и и Бернард в средствах не стеснялись и сделали все, чтобы чемпионат-94 завершился эпической Аделаидой. Так что, когда Льюис орет про «они хотят меня остановить» ему нелишне было бы вспомнить, как оно бывает, когда действительно хотят. Повторись сейчас 94-й год, я бы за его психическое здоровье беспокоиться начал...
4. Со стремительной скоростью в британской автогоночной прессе появилась статья «почему система штрафных баллов в Ф-1 не работает и как это исправить» (
https://the-race.com/formula-1/why-penalty-points-system-doesnt-work-and-how-to-fix-it/). Странное дело, за те шесть с лишним лет, что существует система, подобные вопросы совершенно не волновали британскую гоночную журналистику (даже тогда, когда рейс-бан вполне себе грозил Феттелю и Грожану).
Да, основной посыл статьи ясен и правилен - штрафные баллы должны начисляться только за опасное вождение, а не за нарушение всех подряд статей регламента. И технический и спортивный регламенты в Ф-1 и опыт их применения (когда одни и те же эпизоды трактуются в зависимости от того, кто в них участвует или от сиюминутной коньюнктуры) явно далеки от идеала. И критиковать систему надо вне зависимости от того, кто рискует нарваться.
5. В «Феррари» посмотрели на 6е место Леклера и преисполнились сдержанного оптимизма. Забыв, правда, про самоустранение двух «МакЛаренов», полностью проваленную гонку Албона и отрезанного Феттелем Окона.
Сам Себастьян похоже, сделал выводы из того как на него забила команда и тоже на все забил. Вопросов о том, почему в «Феррари» не развели пилотов по тактике и зачем был так затянут первый пит, не задаю за полной бесперспективностью)) Зачем, в «Феррари» ж сдержанный оптимизм))
6. Трансферное. Квят в кои это веки проехал хорошую гонку, но его это, похоже, не спасет. Честно говоря, меня немного утомила бесконечная сага о том «Останется ли Даниил в системе «РБ» (потому как других вариантов, кроме пилота симулятора у Даниила нет. Цунода - не великого таланта пилот и мы еще немало наслушаемся сами знаете от кого комментариев про «И ради этого они высадили Даню».
Ходят слухи о том, что Райкконен останется еще на сезон. Я ничего против Кими не имею, но блин, ну сколько ж можно то… И, главное, зачем? Ради борьбы по праздником за одно очко? Мне, честно говоря, жаль отличную молодежь, которая, упершись в бесконечное продление ветеранов, поедет в лучшем случае в Ф-Е, а в худшем - где-нибудь в GT.
Мик Шумахер сделал в Сочи очень серьезную заявку на титул. И на подписание контракта стой же «Альфой». Шумахер и Райкконен в одной команде - это, конечно, красивая вывеска. Но Мику будет тяжело.