Удивительный сезон у нас, однако. При полном отсутствии главной интриги, полно смотрибельных гонок. Первый Шпильберг, Венгрия, Монца, Портимао, Имола, Турция, наконец.
1. Рецепт хорошей гонки: Возьмите европейскую трассу осенью. Переложите асфальт перед стартом. Привезите максимально жесткую резину. Дождь добавлять по вкусу, если вам показалось мало. Можно возразить, что получается несколько искусственно, но как по мне, гонка, в которой Стролл стартует с поула, скучной быть не может по определению. В любом случае это точно лучше бредовых идей про реверсивные решетки, которые - уверен - опять зацветут пышным цветом после этого Гран-При.
2. Семикратный. То, что Льюис возьмет седьмой, я понял после первых же зимних тестов, поэтому мне от этого факта ни тепло, ни холодно. Как я уже писал в тексте про 91ю победу, ему не хватает победы над действительно равным соперником, единственный титул Льюиса, который он взял в плотной борьбе, страшно сказать с самим Массой - 2008-й. Росбергу в 2014-м собственная команда нанесла психическую травму, от которой он с трудом оправился только к 2016-му, что успешно тогда совпало с желанием Лью немного повалять дурака в начале сезона. Победы над Феттелем в 2017-м и 2018-м - это что-то сродни титулу МШ-95. Последние два сезона - вообще игра в одни ворота. Отсюда и бесконечные попытки британской прессы придать эпичности и отсюда же - бесконечный пафос про судьбы мира, с которым Льюис тоже уже всех утомил.
Вчера он раскатал всех спокойно и уверенно, можно сказать - на классе, но, по правде говоря, у меня и в субботу в том, что раскатает, было мало сомнений.
Контракта до сих пор нет. Возможность уйти красиво еще есть.
3. Феттель. Вот, что бывает, когда все вокруг получают машину под названием «корова на льду», на которой Себастьян ездит весь сезон.
В первую очередь это касается Леклера. Не заработала передняя резина, пропало сцепление впереди - и где Леклер? (это к вопросу о том, сколько выжимает монегаск из ведра и сколько из него не выжимает Феттель). Из трех побед над напарником в квалификациях в этом году, две Себ одержал в дождевых квалификациях. Базово машины «Феррари» были настроены немного по разному (у машины Феттеля после Сильверстоуна традиционно бОльший прижим), поэтому Себ феерил в дождевых условиях, а Леклер поехал, когда стало посуше.
Феерический старт. Я то ожидал, что мы а) забуксуем б) упремся в своего любимого Джови в) развернемся г) оторвем антикрыло д) врежемся в Джов. То, что я увидел, приятно удивило)) Как удивила и оборона от гораздо более быстрых Макса и Льюиса (с ДРС потом, понятное дело, шансов уже не было).
Ну и финальные три поворота. Я внимательно следил за таймингом этой троицы на последних кругах - Леклер там постоянно допускал мелкие ошибки, и именно на них он растерял весь свой гандикап над Себом и потерял подиум. О котором, после первых гонок, честно говоря, не мечталось.
4. Все-таки жаль, что резина у Переса и Хэма выдержала до конца (очередной вопрос к "Пирелли", конечно же). Хэм бы все равно выиграл, но остроты в конце добавило бы.
5. Себастьян вчера утешил распсиховавшегося напарника рассказом о том, что это будущая великая звезда и все такое, даже круче чем Макс, а мне вот, глядя на вчерашний Максов перформанс, подумалось, что по крайней мере первый сезон их полноценного противостояния будет до крайности веселым, особенно если они будут на примерно равной технике.
6. Стролл. Который в субботу был всеобщим героем, а в воскресенье опять стал полным лузером и папенькиным рент-а-драйвером. Как то жалко его даже)) А парень, между тем, реально неплох в дождь. Вспомнить хотя бы первую линию на старте в Монце-2017 и четвертое место на финише в Хокке-2019.
7. Рикьярдо вчера вынес отлично стартовавшего напарника. Хоть кто-то по этому поводу возбудился? Ну да, это ж не «Феррари».
8. Судьи опять повеселили с решением рассмотреть наезд на белую линию после финиша. Але, патсаны, вам какие дополнительные данные были нужны, если по картинке и так все видно и понятно, что трасса мокрая.