Сезон-2020 подтверждает уже сказанное ранее: полно сумасшедших гонок, при том, что самая интересная интрига - битва за 3е место в КК. В общем, надо чаще выезжать на новые трассы и использовать непривычные конфигурации))
1. Победитель. Которому адски повезло. Повезло не остаться в том повороте, где остались Шарль и Макс. Повезло с тем, что по крайней мере Макс там остался. Повезло, что у «Мерседесов» случилось эталонное помутнение рассудка (на момент аварии Эйткена Перес проигрывал Расселу почти 43 секунды). Все остальное Перес и его команда сделали сами: Чеко оперативно прорвался через пелетон и не убил при этом резину, а команда не стала суетиться под пейс-каром и звать его в боксы.
Сейчас много говорится о том, что сам Перес, безусловно, заслужил место в Формуле-1.При этом как-то в тени остаются две вещи. Во-первых, все места, где мог бы оказаться Перес - это железобетонные места вторых пилотов. Его могут сватать хоть в «Мерседес», хоть в «Феррари», хоть в «Рб», но везде есть свои лидеры, на которых явно сделаны долгосрочные ставки, а место Переса - прикрывать спину и собирать подиумы в день, когда лидер ошибся или сломался. Первым пилотом он может быть разве что в «Альфе2 или «Хаасе» - с понятными успехами. Поэтому, когда Перес рассуждает о возвращении в 2022-м - он должен понимать что в лучшем случае будет верным вингманом в хорошей команде
А во-вторых, за последними успехами Переса публика немножко забыла, что зажигать Перес начал только после того, как узнал о своем увольнении, а после Монцы он сидел на 11 месте в чемпионате (34 очка после 8 этапов при 2х пропусках против 91 в последующих 8и).
Спортивная злость - дело хорошее, но демонстрировать ее нужно все время, а не тогда, когда тебя обидели.
2. Расселл. Который, как считается, громко заявил о себе, съел Боттаса и вообще Хэм не нужен.
Во-первых, то, что Расселл действительно талантлив, мы знали и раньше. Регулярные выходы из Q1 на мертвом «Уильямсе» тому примеры и уверенные титулы в GP3 и Ф2 - тоже.
Во-вторых, мы увидели, что нынешний «Мерседес» - и впрямь чудо-машина. Будь то в руках Хэма или парня, который ее в боевых условиях пилотирует первый раз и с трудом в нее влез (классическое превозмогание, ага).
В третьих, этот сезон и без Рассела наглядно показал, что Боттас с такой техникой - хороший второй номер, но все его амбиции на нечто большее абсолютно беспочвенны. Рассел просто поставил в этом показе жирную точку.
В-четвертых, ответ на вопрос нужен или не нужен Хэм даст только один полный сезон с Расселом вместо Хэма. Как я уже писал, я не вижу для Хэма смысла продолжать. 8 титулов, конечно, красиво и заманчиво, но зачем, если фанатские массы подвергают ценность этих титулов сомнению?
3. «Мерседес» и теории заговора.
Первая. Тотшка сливал Рассела.
Вторая. Тотошка сливал Рассела, потому что за этим стоял Хэм, которому не понравилось, что Рассел так крут. Возможно, они при этом торговались за контракт Хэма.
Третья. Тотошка подыграл проекту Стролла, с которым связан (кстати, самая логичная, если отвечать на вопрос Qui prodest?)
Четвертая. В «Мерседесе» накануне перебрали с белым калифорнийским.
Логического объяснения необходимости делать пит-стоп за 25 малюсеньких кругов до финиша - нет никакого. Тут не нужно даже перестраховываться, хард у Рассела прошел всего 17 кругов, обогнать «Мерседес» на более свежей резине здесь, даже с ДРС - нетривиальная задача, кати себе и кати, тем более, что те, кто получит более свежую резину будут прорываться через тех, кто не остановится. Нужды торопиться на пит-стопе - никакой, запас времени позволяет еще чайку глотнуть. Последний пит Рассела, когда он был уже в двух секундах от Переса тоже вызывает вопрос - официальная версия говорит о медленном проколе, но как это проверишь)).
Конечно, в реальности все объясняется тем, что «Мерседес» совершенно расслаблен уже, да и под давлением работать разучился, но версия с белым калифорнийским все-таки нравится мне больше.
4. Леклер. Который много говорит о том, как он сделает выводы и больше нини, а на практике продолжает пороть одни и те же ошибки. О которых, к слову, ему говорил собственный напарник всего неделю назад.
И это он еще за чемпионат не борется.
5. Новый состав «Хааса».
Мик выиграл свой долгожданный титул. Сказать, что он получился таким же внушительным, как у Леклера и Рассела нельзя, но у него и состав оппонентов был посильнее, чем у тех, да и сам Мик - признаю, не Леклер и не Расселл. Поэтому никаких чудес от него сразу ждать не стоит, первый год в новом чемпионате на новой технике он будет долго и нудно адаптироваться, второй - развиваться, на третий - его пересадят в «Феррари», потому что Шумахер в «Феррари» - это красиво. А пока у него одна задача - одолеть своего борзого напарника.
Мазепина я базово не любил, потому что он поначалу производил впечатление типичного папенькиного мажора. Но в этом году Никита провел очень сильный сезон в Ф2. Да, он нагл и жесток на трассе, и очень быстро нарубит себе штрафных баллов (в Ф2 набрал 11 из 12). Но это тот тип, которого не хватает нынешней стерильной Ф-1. Ну и со Штайнером у них будет весело, ага.