как из обычной поездки в финку сделать небольшое
- просыпаемся рано утром в субботу, завтракаем, пьём вкусный чай
- кидаем два велика в багажник, заправляем машину, выходим на трассу в сторону выборга
- заезжаем в выборг, солнце приятно светит и можно зайти в столовую радом с автовокзалом. Интерьер не изменился с конца 80-хх. За соседним столиком стоит 8 пустых граненых стаканов и сидят два мужика. В то время как я доедал соляночку эти двое решили продолжить свой завтрак и вдарили ещё по одному полному стаканчику белой. Время около 10 утра.
- остановка на объездной выборга.в 2003 году после первого курса на этом мосту я работал в первом отряде. Вот и надпись «КАСКАД 2003»
- проезжаем Сайменский канал, паркуем машину на заправке. Достаем велики - в ближайшие сутки это наш транспорт. До границы около 25 км.
Немого экстрима в дорогу)
- въезжаем на территорию арендованную финнами у нас. На дороге только финские знаки. Через 4 км первая интересная остановка - шлюз Искровка.
Территория шлюза представляет собой шлюз, автомобильный мост, пару домиков на берегу и двухэтажный корпус в котором находиться управление шлюзом и люди которые за этим следят. В субботу тут пусто, видно за большими стеклами достаточно уютную комнату с компьютерами и офисной мебелью. Наверно приятно работать в таком офисе, вышел на улицу и кругом природа Карельского перешейка.
Проход по воротам шлюза, с одной стороны уровень воды почти в плотную с другой ниже на 15 метров.
Неподалеку в лесу находиться старый шлюз, который построилиещё в 19 веке при Николае I
Корабль проходит шлюз полностью автоматически и достаточно быстро, минут 10-15. Почти сразу после этого корабля показалось другое судно, но мы продолжили наш путь в сторону границы
- на шоссе нет обочины и приходится ехать по полосе, машин не очень много и в целом достаточно безопасно. Пару остановок на полазать по карельским камням.
памятник на одном из шлюзов
-русская граница, как всегда огромная очередь из машин. Спокойно проезжаем на велосипеде мимо и подходим к свободному окошку. Девушка в окошке забыла запить утреннюю порцию съеденных какашек и показалась не очень позитивной. Через 5 мину граница пройдена.
- на финской границе вновь светит солнце, которое спряталось за облаками 2-я км ранее при выезде из России. 3 минуты, печать в паспорт и вот она Европа!
- заходим в магазин, нужно подкрепиться, до Лаппеэнранты 20 км. Большая часть магазина уставлена различными Fairy и прочей ерундой. Огромное количество русскуих скупает все. Берём круассаны и печенье.
-первый привал в финке. Дорога постоянно в небольшую горку, обратно будет ехать сладко.
велопарковка. наверно даже в лесу они есть
- местами на трассе есть велодорожка. За 6 км до города выходим на автобан. Велосипедам тут ездить запрещено, но у нас нет выбора.
- первое что мы увидели и посетили в городе - мак. Мой внутренний индекс бигмака говорит, что они все ох#ели
- в городе везде велодорожки и велопарковки. Первые несколько часов мне сложно понять для кого, тк все люди которых мы видели сидели в маке.
-завод по изготовлению облаков. Никаких запахов.
немного лодочек
как когда то было сказано "очень сложно ориентироваться в Киеве по карте Одессы". тут почти тоже самое. ничего не понятно, ни слова на английсом.
-остановка в баре. Приятные и весьма пьяные финны объясняют куда нужно съездить в городе. Лакричная минту - необычный вкус
-центр города - очень красиво и уже достаточно людно. Везде велодорожки и велопарковки.
-набережная озера Сайма
-пару кругов вокруг города, тут хорошо. к вечеру начинает моросить дождь и мы выходим на обратный путь. мы решили не оставаться на следующий день в стране с очень красивой природой но весьма скучной.
единственный мусор валявшийся на улице - одна пачка от сигарет с надписью "курение убивает"
- крылья на велосипед! обратный путь оказался очень мокрым
-пол часа сна после смены транспорта и одежды. общая велодистанция 125 км. чистого времени в педалях чуть меньше 7 часов
в следующий раз обязательно беру фотик. план Таллин или/и Рига, а может Амстердам. в пятницу утром нужно подумать)