Commencal Meta AM 3

Sep 07, 2014 20:19



Так сложилось, что после окончания стройки в Армхи и перед началом стройки на Горной Карусели, в мои руки на тест попал велосипед Commencal Meta AM 3. Как обычно, я планировал, что мне хватит пары недель чтобы составить свое мнение и рассказать всем о нем в связной форме, но если хочешь рассмешить небеса- расскажи им о своих планах...

Знакомство с этим байком у меня началось с московской презентации моделей 2014 года, которую проводил официальный представитель Commencal в России, компания Traid-Star. От многих подобных мероприятий это отличалось тем, что на нем присутствовал владелец и основатель фирмы Макс Комменсаль и он лично рассказывал о новинках и отвечал на все вопросы. Надо заметить, что на тот момент 650В колеса были чем-то совсем не привычным, странным и вызывали много споров. Но время шло и 27,5 прочно закрепились в мире маунтинбайка и планируя покупу нового велосипеда я уже меньше смотрел в сторону Meta SX и больше заглядывался на АМ.
 Разобравшись с моделью я попал на мучительный выбор ростовки рамы. В моем случае возможности примерить велосипед в живую не было- только хардкор, только характеристики с официального сайта. Довольно муторная тема, все эти миллиметры, такие важные в интеллектуальных беседах, с одной стороны и понимание простого факта: “велосипед может оказаться неудобным” с другой. Выбор сводился между М и L размером. Самым главным стало определить: “так ли важно, что у тебя между ног в холодной воде 87 см, а рама L размера рассчитана на 91,1 см”. “Размер не имеет значения”- успокаивал я себя и в то же время думал: “что если я ошибаюсь”. В общем обычные такие мальчиковые загоны. Проблема решилась просто, как настоящий мужик я решил, что линейка мне врет и заказал L-ку... Конечно тут я немного лукавлю- у меня на тот момент уже был байк со сходными размерами переднего треугольника, точнее со сходным ЕТТ в 597мм и я знал что при 595мм у М-ки мне будет немного тесно.
 В назначенное время, я забрал из транспортной компании коробку с велосипедом и привез домой. Первое впечатление от байка- какой же он огромный. Огромным мне показалось все: и сама рама, и колеса 650В.



Следующие пару месяцев я пытался четко сформулировать все свои мысли об этом байке, но ничего кроме "круто" и "великолепно" у меня не выходило. Если все кто видел меня в живую и посмотрев на мое довольное лицо верили или хотя бы делали вид, то с письменным обзором все как-то не ладилось. Честно говоря смена велосипеда не предвещала никаких подобных потрясений- я пересаживался на Мету с байка с очень сходной геометрией, судите сами: размер колес менялся с 26 на 27,5; ЕТТ становился больше на 23 мм; угол рулевой становился тупее на 0,5 градуса; перья становились длиннее на 7 мм; база становилась больше на 23 мм... В общем я не ожидал никакого большого прорыва, а по итогу мне пришлось довольно прилично напрягать свое мозговое вещество, чтобы хоть как-то членораздельно выразить весь восторг от этого велосипеда.



Meta честно прошла со мной все этапы стройки байк парка Горки и возила меня по шоссе до канатной дороги, оттуда по уже готовым участкам трасс до места строительства и в конце дня, по "фрирайду" там где я хотел и как я хотел. Конечно мой обзор в итоге получится немного парковым и не совсем "московские 300м ТУРБОРАЗРЫВНОЕДЫХА!!!!!!1111 в филпарке". Но обо всем по порядку.
 На асфальте Meta едет достаточно хорошо, немного лениво разгоняясь она прекрасно дежит скорость, а с заблокированной подвеской динамика велосипеда напоминает поведение регида, что не удивительно при сопоставимом размере колес. Раскачка подвески становится довольно ощутимой при активном педалировании, но с этой напастью прекрасно борется блокировка амортизатора, при этом хочется управлять ей с руля, а не где-то возле каретки. Затяжные подъемы даются достаточно просто- пользоваться самой большой звездой сзади мне еще не приходилось ни разу.



Но велосипед создан не для асфальтовых поездок и в полной мере байк раскрывает себя на "бездорожье". Камни, корни- со всем этим мета прекрасно справляется не сильно напрягая при этом владельца. Вообще способность сохранять скорость у этого велосипеда просто феноменальна и если вы не фанат жать на тормоза- многие привычные трейлы раскроются вам с новой стороны. На спуске Мета крайне стабильна и способна вырулить во многих неожиданных местах, видимо вместе с внешностью даунхильного Supreme она унаследовала и некоторые его черты. К одной из унаследванных черт относится и чейнлайн, смещенный в сторону меньших звезд и недвумысленно намекающий: "эй. парень, вниз гонять гораздо прикольнее".



Если сама рама задаёт характер велосипеда, то в его комплектации скрывается дьявол.



За подвеску в Мете отвечает продукция Fox shox Evo серии с моднейшей системой CTD. На мой взгляд CTD это лучшее, что случалось с велосипедом, с момента появления дисковых тормозов. Простая и понятная, она не перегружена крутилками и свистульками- единожды подобрав отскок и сэг, в дальнейшем не приходится заморачиваться с настройками компрессии. Тут все просто: едешь с горы- ставишь Descent, едешь в гору или по асфальту- Climb, гоняешь по локальному плоскому синглтреку- Trail (у цыганской версии с кашимой у этого режима есть промежуточные положения разной жесткости). Признаюсь честно я несколько раз ездил вниз с горы на настройке Trail и не ощутил особого дискомфорта, при сильных ударах вилка срабатывает как в режиме Descent, но на мелочи реагирует не так охотно. Вилка Fox 32 прекрасно справляется со всеми невзгодами, выпадающими на ее долю, но на что бы не рассчитывали производители- толщины ног в 32 мм временами мало для действительно жеского руления.



Тормоза Formula C1 испытывали моё чувство прекрасного своим ксеноморфным дизайном дизайном ручек, но на практике выяснилось, что на произвоительности это не сказывается (удивительно, правда?). В сочетании со 180 роторами эти тормоза радуют своей работой и как бы я ни относился к их внешнему виду, снимать их с велосипеда желания не возникает и надо отдать должное работникам Commencal- они знали, что делают, устанавливая их на свой велосипед.





Трансмиссия третьей Меты собрана на продукции фирмы Sram, преимущественно это Х5. Что можно сказать о одной из младших линеек? Она работает. Конечно тут нет жесткости верхней линейки и местами задний переключатель витает в облаках, забывая о своих прямых обязанностях. Но надо отдать должное, большую часть времени претензий к работе переключателей не возникает.

Отдельно хочется остановиться на железе брендированном логотипами Commencal и Alpha, поверьте тут есть на что посмотреть.



Грипсы Commencal: я давно не видел такие удобные и грамотные грипсы. Первое это толщина, она достаточна чтобы удобно лежать в руке и при этом не избыточна, чтобы не отбивать пальцы. Отдельного внимания заслуживает сам рисунок грипс. На первый взгляд ожидаешь, что они будут в ускоренном режиме уничтожать перчатки и натирать мозоли, но на практике этого не происходит. Сцепление с грипсами практически всегда идеально и на удивление оно не пропадает даже в дождь и без перчаток. Мне действительно будет их не хватать, когда они сотрутся.



Руль Alpha. Впервые я познакомился с ним ещё задолго до его официального представления широкой публике. Девиз Макса: “удобный руль- широкий руль” как-то не сильно подкреплялся шириной в 750 мм и вызывал недоумение, но на практике оказалось, что да- это оптимальная ширина при которой удобно рулить на спусках и которая не заставляет напрягаться на подъемах. Геометрия руля очень удачна- апсвип в 5 градусов и бэксвип 7, ровно столько сколько нужно что бы кисти занимали правильное положение и не уставали при длительном катании (после травмы запястья
Но самое крутое в руле это наличие рисок для позиционирования тормозных ручек и перелючателей, это просто рай для перфекциониста.



Подседельный штырь имеет хитрую конструкцию, позволяющую менять угол наклона без изменения смещения седла и наоборот, а в остальном это привычная многим алюминиевая труба диаметром 31,6 мм. Седло несет на себе гордое клеймо Commencal на обивке из натурального кожзама и скромную надпись Velo там, где прячутся хромолевые рамки. Форма седла- рациональный компромисс между необходимостью ехать стоя вниз и сидя вверх: нос широкий ровно на столько, сколько необходимо для комфортного вкручивания, и длинный- чтобы в любой момент поймать его колями и получить еще одну точку контроля над байком.



Колеса собраны на втулках Joytech и ободах Jalco. Велофетишистам эти два названия ничего не говорят, а на деле оказываются производителями выпускающими продукцию для некоторых известных и популярных брендов, так что рассчитывать на то, что из втулок посыпятся подшипники и обода погнуться при накачивании покрышек не приходится. Сами колеса обуты в горячо любимые многими покрышки Maxxis High Roller II EXO TLR 2,3 и Maxxis Ardent EXO 2,25 (какие стоят камеры и ободная лента я еще не смотрел) и я не буду писать еще один хвалебный отзыв этой резине.



Одным из приятных дополнений к байку стало наличие фирменной защиты перьев. Выполнена она в виде трех пластиковых накладок, которые крепятся двусторонним скотчем- две на нижнее перо и одна на верхнее. Кто-то скажет, что это мелочь и будет прав, но именно из этих впечатлений состоит общее впечатление.

Commencal Meta 3 как и любая младшая модель в линейке не поражает богатством своей комплектации- здесь нет свэговой кашимы, телескопического подседельника и топовой трансмиссии. Но с другой стороны здесь есть выверенный баланс между ценой и качеством, а все что определяет ваше ощущение и впечатление от байка здесь подобранно с умом и не вызывает отторжения. Meta 3 станет идеальным выбором для АМ катания с большим уклоном в трейл, а фанаты более жесткого гравити за обоснованную разницу в деньгах смогут купить более напротеиненные версии. Но какую комплектацию вы не выберете это будет Meta- велосипед возможности которого ограниченны только вашими навыками и который создан только для одного, для вашего удовольствия от катания. Ride for fun, иначе зачем вам вообще нужен велосипед?

За фотографии и видеоролик спасибо моей жене :)

P.S.
Не смотря на появление четвертого поколения Meta, данная модель никуда не пропадает и будет радовать вас еще и в следующем году, сменив фамилию с АМ на SX.

Горная Карусель, я прозрел, фап фап фап, commencal, вело, Красная Поляна, графомания, обзор, школа прорайдеров, ок норм сытно, я писатель, статья, ололоооооо, meta am, чоттам, горный велосипед, бумагомарание, фото

Previous post Next post
Up