Путешествие по Карелии в 2020 году.

Sep 25, 2020 23:28


Путешествие по Карелии.
Август 2020 года.

Часть первая. Дорога в Карелию.

Участники: Данилова Мария, Нестеров Андрей.

Вообще-то, осенью прошлого года мы строили планы поездки в Норвегию.
Но пандемия короновируса сбила нам все планы. Уже к концу мая становится понятно, что все границы будут закрыты и возможно надолго.
Решаем, что поездим по южной и средней части Карелии -  через Вологодскую область на Онегу, наконец-то заедем посмотреть Онежские петроглифы на Бесовом мысу, потом - Кижи, в которых Андрей был много лет тому назад, а я не была совсем. Но поедем туда не из Петрозаводска, а из деревни Великая Губа. Заодно посмотрим немного Онежские шхеры.  Потом заедем в Петрозаводск, погуляем там на набережной, потом - еще раз заедем на водопады Белые мосты и погуляем там более обстоятельно.
А дальше - на Ладожские шхеры, а там дальше будет видно, что еще мы успеваем. По нашим прикидкам - у нас будет дней 18 на все про все….  Жизнь, правда, потом скорректировала наши планы, и поездку пришлось резко прервать. Так что получилось примерно две трети маршрута, и всего 12 дней. Но хоть что-то по таким тяжким временам.
Итак:

9 августа 2020 года. Воскресенье. 1-й день поездки.
Решили выезжать в воскресенье, поскольку ночевать собираемся на Кубенском водохранилище в Вологодской области. И есть надежда, что в воскресенье вечером народ с берега начнет разъезжаться. Да и из Москвы лучше выезжать в воскресенье.
Стартуем тем не менее рано - примерно в 5 утра. Дороги свободные и едем мы без приключений.
Как всегда утром почти не завтракаем в расчете, что остановимся позавтракать, как всегда на этой дороге, после Переславля в своем любимом кафе в дер. Кулаково. Но тут случился облом - кафе закрыто. Уж не знаю - совсем закрыто, не выдержав периода изоляции по пандемии, или еще будет открыто в дальнейшем. Но сейчас приходится ехать дальше. Перед Ростовом в 9 утра останавливаемся перекусить в мотеле , при котором открыто кафе.
И снова - вперед. В 13-30 мы уже объехали Вологду и свернули на дорогу в сторону Медвежьегорска на дорогу А119. Правда, пришлось в Вологду немного заскочить, чтобы заправить машину. Я не помнила, где есть заправки до Липина Бора на этой дороге. Но оказалось, что дорогу на Медгору в окрестности Вологды ремонтируют и расширяют и заправки на ней появились. Так что можно было не паниковать и не делать крюк в Вологду.
Почти сразу после поворота - ремонт дороги. Уже проскочив по ремонтному участку, увидели, что здесь открыт музей деревянного зодчества. Но удобный заезд туда мы уже проехали и возвращаться не хотелось. Если еще раз поедем по этой дороге, надо будет иметь ввиду этот музей.
Обедать собирались в трактире в Новленском, как мы обычно делали на этом пути. Но трактир оказался закрыт по случаю воскресенья. Опять облом. Зашли в магазин для рыбаков - Андрей купил крючки ( а вдруг все-таки соберемся рыбу половить) и безрукавку. Это тоже некоторая традиция - много лет назад мы тут оба безрукавки покупали. Но второй безрукавки в этот раз не было, пришлось обойтись одной. 😊
Едем к деревне Пески - там мы уже стояли 4 года назад на берегу Кубенского водохранилища. Приехав к церкви и проехав немного дальше, обнаруживаем достаточно много палаток и машин. Проскочили немного дальше по не очень хорошей дороге и обнаружили замечательную и совсем пустую небольшую поляну.


В 15 часов ставим лагерь, натягиваем «маркизу», хотя вроде погода хорошая, готовим обед и начинаем отмечать начало поездки.





Звоню по телефону в дер.Каршево людям, которые возят на моторке туристов на Бесов нос.  В планах - подъехать вечером и встать лагерем недалеко от деревни на берегу Мурмозера - вроде там площадка есть. А с утра на следующий день собрать рюкзаки и подъехать к деревне, чтобы нас отвезли на берег Онеги. Там мы собираемся переночевать, чтобы спокойно погулять по всем мысам с петроглифами. Мне подтверждают - приезжайте, отвезем.
Падаем спать в небывалую рань - в 21 час. Ночью прошел небольшой дождь.

Проехали на машине примерно 616 км.



10 августа 2020 года. Понедельник. 2-й день путешествия.
Проснулись в 8 утра. Дождя нет, но все затянуто облаками. Андрей полез купаться. Завтракаем, собираемся.
В 10-45 выезжаем. В 11 часов, проехав по буеракам местной дороги, мы на трассе А119 (Вологда- Медвежьегорск). Проехав немного по трассе, видим табличку - национальный парк «Русский север». Дорога со всех сторон огорожена, есть переходы для животных. И дорога отремонтирована великолепно. И так примерно до поворота на Ферапонтово. Дальше дорога неплохая, но уже не новая.
В 12 часов  мы на заправке Липин Бор. Хотя бензина еще достаточно, но решаем долить до полного бака. Насколько я помню, дальше заправок до Вытегры не было.
Дорога в целом хорошая. Где-то свежеотремонтированная, где-то не очень свежеотремонтированная, но прежних ухабов на дороге нет. Вспоминаем, как мы тут ездили по ухабам  и ямам в былые годы. Все-таки что-то по дорожному ремонту делается в Вологодской области. И довольно капитально.
В 13 часов встаем на перекус на берегу реки Кема. Место не плохое, но здорово замусорено.


На той поляне у самой реки, где мы были 4 года назад - огромная лужа, туда спускаться не стали. В 1415 едем дальше.
Поскольку времени  у нас сегодня  много, то решаем, что в Вытегре заедем  и посмотрим наконец знаменитую подводную лодку. Сколько раз мимо проезжали! И еще найдем какой-нибудь магазин, где можно купить забытые дома - бинокль и дополнительную батарею для смартфона.
Кусок дороги после моста через речку Кема нас просто ошарашил - мы решили, что за границу попали - дорога просто отличная! Правда, через некоторое время она переходит в просто неплохую дорогу. Поскольку дорога всюду хорошая, то времени на подъезд до Вытегры мы потратили гораздо меньше, чем в прошлые годы, прыгая по ухабам разбитой дороги.
Около 1530 мы въезжаем в Вытегру, находим нужный нам магазин, покупаем забытые дома бинокль и батарею для смартфона и едем смотреть подводную лодку.


С 16 до 1715 гуляем по музею «Подводная лодка Б-440».
С сайта музея - « Музей «Подводная лодка Б-440» создан на базе боевой подводной лодки 641-го проекта (по классификации НАТО - «Фокстрот»), которая  была построена в 1969 году в Ленинграде на Ново-Адмиралтейском судостроительном заводе, 22 декабря 1970 года над ней был поднят Государственный флаг. До 2001 года субмарина несла  боевую службу: 19 лет она входила  в состав эскадры подводных лодок Северного флота, а с 1992 г. -  Балтийского флота, выполняя характерные для ее класса задачи.  Подводная лодка Б-440  совершила немало дальних океанских походов. В 1977 году  приказом Командующего Северным флотом  экипаж был объявлен отличным. В  2005 году «Буки -440»  совершила свой последний поход и пришвартовалась к  берегам Вытегорского водохранилища. При реконструкции боевой лодки в музей удалось максимально сохранить механизмы,  оборудование и боевые посты.»
Прошлись по отсекам лодки,



вылезли на верхнюю палубу.



В общем - любопытно. Не зря сюда заехали.

Едем к Мурмозеру. Пересекаем границу вологодской области. И вот мы, наконец, в Карелии.
Действительно, оказалось, что на берегу Мурмозера есть очень хорошая полянка для ночевки. И даже не одна. В 1855 начинаем ставить лагерь. Подъезжают еще пара машин и как-то незаметно рассредоточиваются вдоль озера.


Готовим ужин и тут неизвестно откуда в лагере возникает кошка, которая крутится около нас и громко мяучит, требуя дать что-нибудь поесть. Мягкое сердце Андрея не выдерживает, и кошка получает колбасу и сыр.


Потом подъезжает еще одна машина и кошка перемещается к ним. Откуда взялась кошка - не понятно. Деревни все-таки не очень близко. Видимо, не зря озеро названо Мурмозером. Хотя кошка не мурлыкала, а мяукала непрерывно. 😊
Звоним еще раз по поводу лодки и договариваемся, что подъедем в 12 часам дня к ним.
Проехали примерно 348 км.



Фотографии по этой части поездки можно посмотреть в этом альбоме:  https://photos.app.goo.gl/KzwmyoSVkFHZ41NdA

Продолжение здесь: https://damary54.livejournal.com/35938.html

Карелия - 2020, Кубенское водохранилище, Онежское озеро

Previous post Next post
Up