МС21 - самолет будущего.

Apr 04, 2015 19:32



«Магистральный самолёт XXI века» - вторая надежда отечественной авиапромышленности после успешного проекта Сухой Суперджет. Самолёт проекта МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях и призван конкурировать с западными аналогами на всех географических рынках. Данный самолет имеет самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолетов (4,06 метра), что позволяет  предоставить  пассажирам и экипажу комфорт, сравнимый с комфортом широкофюзеляжных самолетов последнего поколения.
Главный конструктор - Нарышкин Виталий Юрьевич. Предполагается создание семейства самолётов, отличающихся по длине и пассажировместимости - 150, 180, 210 мест.
Самолёт МС-21 разрабатывается на базе проекта Як-242 ОКБ Яковлева. Разработкой нового крыла МС-21 занимается компания АэроКомпозит, работами по фюзеляжу - непосредственно корпорация «Иркут», а также ОКБ Яковлева. Хвостовую часть будет проектировать КБ Бериева.
МС-21 планируется оснащать по выбору заказчика одним из двух двигателей: российским двигателем ПД-14, разрабатываемым пермским ОАО «Авиадвигатель», или двигателем фирмы Pratt&Whitney модели PW1400G из семейства редукторных турбовентиляторных двигателей.

Последние новости проекта:


Композитные материалы: На заводе «АэроКомпозит-Ульяновск» началось изготовление полноразмерных лонжеронов кессона крыла и панелей центроплана из полимерных композиционных материалов в рамках реализации программы по созданию перспективного среднемагистрального самолета МС-21 (головной исполнитель программы - ОАО «Корпорация «Иркут»). Изготовление изделий ведется в рамках проведения технологической отработки. Одновременно ведется подготовка к запуску в производство полноразмерных панелей кессона крыла, которые будут являться самыми крупногабаритными изделиями крыла самолета МС-21.


Двигатель ПД14:

В настоящее время изготовлено три двигателя ПД-14, два из которых проходят испытания на стендах предприятия. Начато изготовление еще четырех двигателей опытной партии для проведения доводочных и сертификационных испытаний. Следует заметить, что двигатель будет сертифицирован по российским и зарубежным нормам летной годности, что позволит продавать и эксплуатировать самолеты с нашими двигателями без каких-либо ограничений.

В двигателе широко используются новые российские титановые и никелевые суперсплавы, позволяющие обеспечить необходимые параметры. По сравнению с лучшими российскими ТРДД (SaM146, ПС-90А, ПС-90А2) и зарубежными аналогами (CFM56, V2500) сделан качественный скачок в повышении основных параметров, обеспечивающий снижение удельного расхода топлива двигателя ПД-14 на 12-16 процентов.

Использование полимерных композиционных материалов позволяет внедрить современные технологии шумоглушения и снизить массу двигателя. Доля композиционных материалов в конструкции мотогондолы достигает 60-70 процентов. Всего в двигателе используется порядка двадцати наименований новых материалов.



Фюзеляж:

В ЗАО «Авиастар-СП» завершилось изготовление комплекта панелей (7 шт.) отсека фюзеляжа Ф3 для первого летного образца самолета МС-21. Работы продолжались около трех месяцев. В ближайшее время комплект панелей будет отправлен на Иркутский авиационный завод - филиал ОАО «Корпорация «Иркут» для дальнейшей сборки. Параллельно ведутся работы по изготовлению других агрегатов самолета МС-21. Завершается сборка стендовых топливных баков. Также изготовлена стендовая багажная дверь и начата сборка грузовой двери для стендовых испытаний, - отметил руководитель проекта МС-21 Василий Донцов. В ближайшее время планируется завершить подготовку к сборке стендового кессона стабилизатора, подкилевого отсека и киля для первого летного образца самолета МС-21.


Также на эту тему очень интересное видео о производстве композитных элементов для МС21:

image Click to view



Шасси:
ОАО «НПО «Гидромаш» впервые показало натурный образец передней стойки шасси:


Интерьер:
Новые облегченные блоки пассажирских кресел экономического и бизнес классов представила компания Zodiac:


Также новая кухня для самолета МС21:


И напоследок новая видеопрезентация МС21:

image Click to view



МС21

Previous post Next post
Up