На дне

Nov 10, 2019 21:02

Посмотрела самый жуткий фильм за последние, наверное, лет пять. Не в смысле хоррор, а в смысле, социальная драма.

"Извините, мы вас не застали":




Потрепанный жизнью мужик устраивается развозчиком срочной доставки, босс льет ему в уши "мы команда, ты не работник, а предприниматель, потому что мы тебя не нанимаем, а даём право пользования нашей франшизой, да ты через полгода заработаешь на первый взнос на ипотеку..." - ну всякому, кто жил в развалившемся СССР в 90-е годы, должно быть сразу ясно, что это развод и нужно брать руки в ноги и валить.

Но мужик жил в благополучной Британии, образования и ума особого не нажил, поэтому впрягается и давай пахать по 14 часов 6 дней в неделю.

А дальше у него начинаются проблемы в семье, от этого страдает работа, босс спуску не даёт, требует выходить на работу как штык, невзирая ни на какие обстоятельства, мужик страдает, семья страдает, босс орёт и штрафует...




Понятно, что хотел сказать режиссер (Кен Лоуч его зовут, он известный спец по социалочке) - что все эти франшизы и лозунги "мы команда" - это надувательство, что бедных людей вгоняют ещё в большие долги, что сервисы доставки это соковыжималка (да, это давно известно, вон про Амазон какие-то совершенно страшные вещи рассказывают!).

Но.
Но совершенно неожиданным образом у режиссера получилось высказывание "От детей одни проблемы".
Я серьёзно, 80% проблем у героя связаны с тем, что его сын-подросток прогуливает школу, ворует и бунтует, а папка вынужден со всем этим разбираться.
Ещё 10% добавляет лапочка-дочка (неожиданно, но так), и лишь последние 10% - это нападение хулиганов.

Ей-богу, если б я даже хотела завести детей, после этого фильма серьёзно бы задумалась!

Родители не в силах ничего донести до сына, потому что сами тупые не знают, как его пронять, чем соблазнить:
- Сынок, надо учиться, поступить в универ! Перед тобой откроются новые возможности!
На что сын с презрением говорит:
- Угу, закончить его и сидеть в колл-центре, да? А по воскресеньям напиваться, чтоб забыть, что впереди ещё одна невыносимая неделя?

Режиссер явно хотел показать бессмысленность современного существования, отсутствие социальных лифтов (хм, мы точно про Великобританию говорим?..), но вышло ещё и немножко "некоторым людям стоит запретить размножаться".




Ну и я со своей фем-оптикой, конечно, тоже постоянно грустила: всегда крайняя женщина, а её жизнь, её работа неважны.
Когда мужу надо купить фургон для его мега-планов, на продажу идёт машинка, на которой ездила мать семейства Эбби - а ведь она не домохозяйка, она работает сиделкой для пожилых и инвалидов, ей машина нужна для того, чтоб добраться к пациентам. У неё график с 7:30 до 21 часа, но нет, не сахарная, поездишь на автобусах в разные концы, ведь работа мужа важнее.
И всегда, когда нужно поехать в школу ли, в полицию выручать сына - крайняя Эбби, ей нужно бросить работу, а муж, видите ли, бросить не может. Как всегда, его работа важнее!

Кстати, благодаря работе Эбби режиссёр ещё и громит стереотип про пресловутый "стакан в старости" - её пациенты пожилые люди, необязательно одинокие, но детям они не нужны, за стариками ухаживает только медсестра и соцработник.

Забавно, как даже не пытаясь что-то специально сказать, режиссёр показывает так много.

PS Посмотрела, кароч, кино про нечеловеческие условия работы в службе доставки, выхожу из кинотеатра - а в телефоне смс, что мне айхерб пришёл. Поскакала его забирать из пункта выдачи Боксберри. То есть я тоже часть этой потогонной системы. Ох. А как жить в современном мире? Ну вот как?

кино, куда катится мир, культур-мультур

Previous post Next post
Up