Я не в восторге от этого текста. Особенно мне непонятно, каким образом Слёзкин не заметил собственного американского эпоса, назвав только Марка Твена и Генри Лонгфелло. Американский эпос - это конечно Фронтир, движение через весь континет к Тихому Океану. Он длился почти сто лет. И он оставил реально и песни и романы и рассказы и картины и конечно же Вестерны, т.е. киноэпос. Ну а Слёзкин, как крыловский герой он, "Слона-то я и не приметил". Фронтир в прозе начал Фенимор Купер, продолжали Брет-Гарт, О.Генри, Джек Лондон ну и много других менее известных писателей. (Золотую лихорадку на Аляске я воспринимаю как часть Фронтира, поэтому я вспомнил Джека Лондона) Фронтир в поэзии, это песни в стиле Кантри. Фронтир в живописи - это прежде всего Фредерик Ремингтон, но не только. Вот этот эпос в видеоподборке:
Да нет, конечно. Кино в 19 веке не было. Эпос фронтира мало волновал жителей Бостона и Нью-Йорка. Песни в стиле кантри - я думаю, это скорее условный Юг. Кого они интересовали в Орегоне или Калифорнии? А хоть и в Канзасе-Оклахоме или Висконсине. Джек Лондон - скорее известный советский писатель, чем американский, достаточно побывать в его доме-музее. Американская культура в понимании Слезкина (и в моем) не была зациклена на идолах культуры. Поэтому, например, культура кантри существовала в различнейших проявлениях без общенациональных лидеров. И уже поэтому была региональной. Никто, пожалуй, не тянул на "наше все" или на "наше почти все". Эмерсон и Твен, пожалуй, немного были общеамериканскими знаменитостями. Ну, по поводу Брет Гарта и Купера ты, наверно, пошутил? В этом смысле Слезкин прав. Мне так кажется.
Феномен фронтира возник в начале колониального периода американской истории, с появлением первых поселений на территории Нового Света. Реально фронтир представлял собой постоянно передвигавшуюся на Запад границу между освоенной, цивилизованной частью страны и дикой, тузбмной территорией континента. В ходе национального развития фронтир утверждался как уникальное историко-культурное явление, наполняясь важным и многообразным содержанием
( ... )
Я тоже впервые это имя услышал от Слёзкина. И я тоже, как и вы, был в Словении. Но не в Любляне, а в их порту - Копере. Насколько я помню, в Копере ни одного памятника этому поэту нет. Вот мои съёмки Копера, может я не разглядел:
Кстати, говоря о джазе. Знаешь ли ты о совершенно замечательной книге, по существу хорошо написанной энциклопедии под названием There was a Fire (Jews, Music and the American Dream), 300+ страниц и 50+ страниц ссылок. Конечно, она не только о джазе, а обо всей американской музыкальной истории. Тебе будет интересно. (пробуя поставить картинки, но что-то не получается)
Comments 14
Reply
Особенно мне непонятно, каким образом Слёзкин не заметил собственного американского эпоса, назвав только Марка Твена и Генри Лонгфелло.
Американский эпос - это конечно Фронтир, движение через весь континет к Тихому Океану. Он длился почти сто лет. И он оставил реально и песни и романы и рассказы и картины и конечно же Вестерны, т.е. киноэпос.
Ну а Слёзкин, как крыловский герой он, "Слона-то я и не приметил".
Фронтир в прозе начал Фенимор Купер, продолжали Брет-Гарт, О.Генри, Джек Лондон ну и много других менее известных писателей.
(Золотую лихорадку на Аляске я воспринимаю как часть Фронтира, поэтому я вспомнил Джека Лондона)
Фронтир в поэзии, это песни в стиле Кантри.
Фронтир в живописи - это прежде всего Фредерик Ремингтон, но не только. Вот этот эпос в видеоподборке:
Reply
Американская культура в понимании Слезкина (и в моем) не была зациклена на идолах культуры. Поэтому, например, культура кантри существовала в различнейших проявлениях без общенациональных лидеров. И уже поэтому была региональной. Никто, пожалуй, не тянул на "наше все" или на "наше почти все". Эмерсон и Твен, пожалуй, немного были общеамериканскими знаменитостями. Ну, по поводу Брет Гарта и Купера ты, наверно, пошутил? В этом смысле Слезкин прав. Мне так кажется.
Reply
Игорь, я не думaю, что ты - специалист по американской литературе. А кино действительно тогда ещё не было. Тем не менее...
Вот выдержка из большой работы специалиста.
Двухтомник называется "История литературы США.
Как видишь, специалист с тобой не согласен. И я - тоже:
http://american-lit.niv.ru/american-lit/istoriya-literatury-ssha-2/vaschenko-frontir.htm
Феномен фронтира возник в начале колониального периода американской истории, с появлением первых поселений на территории Нового Света. Реально фронтир представлял собой постоянно передвигавшуюся на Запад границу между освоенной, цивилизованной частью страны и дикой, тузбмной территорией континента. В ходе национального развития фронтир утверждался как уникальное историко-культурное явление, наполняясь важным и многообразным содержанием ( ... )
Reply
И не мне одному.
Словенцы построили свою национальную культуру на культе поэта Прешерна, но мало кто за пределами Словении когда-либо о нем слышал.
( ... )
Reply
И я тоже, как и вы, был в Словении. Но не в Любляне, а в их порту - Копере.
Насколько я помню, в Копере ни одного памятника этому поэту нет.
Вот мои съёмки Копера, может я не разглядел:
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment