Leave a comment

Comments 14

igormy December 9 2021, 03:21:17 UTC
Ай, да Слезкин, ай, да сукин сын. Молодец!!

Reply

dandorfman December 9 2021, 04:55:20 UTC
Я не в восторге от этого текста.
Особенно мне непонятно, каким образом Слёзкин не заметил собственного американского эпоса, назвав только Марка Твена и Генри Лонгфелло.
Американский эпос - это конечно Фронтир, движение через весь континет к Тихому Океану. Он длился почти сто лет. И он оставил реально и песни и романы и рассказы и картины и конечно же Вестерны, т.е. киноэпос.
Ну а Слёзкин, как крыловский герой он, "Слона-то я и не приметил".
Фронтир в прозе начал Фенимор Купер, продолжали Брет-Гарт, О.Генри, Джек Лондон ну и много других менее известных писателей.
(Золотую лихорадку на Аляске я воспринимаю как часть Фронтира, поэтому я вспомнил Джека Лондона)
Фронтир в поэзии, это песни в стиле Кантри.
Фронтир в живописи - это прежде всего Фредерик Ремингтон, но не только. Вот этот эпос в видеоподборке:

Reply

igormy December 9 2021, 05:36:50 UTC
Да нет, конечно. Кино в 19 веке не было. Эпос фронтира мало волновал жителей Бостона и Нью-Йорка. Песни в стиле кантри - я думаю, это скорее условный Юг. Кого они интересовали в Орегоне или Калифорнии? А хоть и в Канзасе-Оклахоме или Висконсине. Джек Лондон - скорее известный советский писатель, чем американский, достаточно побывать в его доме-музее.
Американская культура в понимании Слезкина (и в моем) не была зациклена на идолах культуры. Поэтому, например, культура кантри существовала в различнейших проявлениях без общенациональных лидеров. И уже поэтому была региональной. Никто, пожалуй, не тянул на "наше все" или на "наше почти все". Эмерсон и Твен, пожалуй, немного были общеамериканскими знаменитостями. Ну, по поводу Брет Гарта и Купера ты, наверно, пошутил? В этом смысле Слезкин прав. Мне так кажется.

Reply

dandorfman December 9 2021, 06:08:02 UTC
Да нет, конечно. Кино в 19 веке не было. Эпос фронтира мало волновал жителей Бостона и Нью-Йорка.

Игорь, я не думaю, что ты - специалист по американской литературе. А кино действительно тогда ещё не было. Тем не менее...

Вот выдержка из большой работы специалиста.
Двухтомник называется "История литературы США.

Как видишь, специалист с тобой не согласен. И я - тоже:

http://american-lit.niv.ru/american-lit/istoriya-literatury-ssha-2/vaschenko-frontir.htm

Феномен фронтира возник в начале колониального периода американской истории, с появлением первых поселений на территории Нового Света. Реально фронтир представлял собой постоянно передвигавшуюся на Запад границу между освоенной, цивилизованной частью страны и дикой, тузбмной территорией континента. В ходе национального развития фронтир утверждался как уникальное историко-культурное явление, наполняясь важным и многообразным содержанием ( ... )

Reply


nebotticelli_xl December 9 2021, 18:19:34 UTC
интересный текст. С чем-то можно согласиться, с чем-то - нет, а что-то мне просто не знакомо.
И не мне одному.

Словенцы построили свою национальную культуру на культе поэта Прешерна, но мало кто за пределами Словении когда-либо о нем слышал.


... )

Reply

dandorfman December 9 2021, 19:13:46 UTC
Я тоже впервые это имя услышал от Слёзкина.
И я тоже, как и вы, был в Словении. Но не в Любляне, а в их порту - Копере.
Насколько я помню, в Копере ни одного памятника этому поэту нет.
Вот мои съёмки Копера, может я не разглядел:

Reply


tdm11 December 11 2021, 14:05:55 UTC
Хлёстко. И интересно. И дискуссия интересная; я в ней, скорее, на вашей стороне, пусть и чисто эмоционально.

Reply


igormy December 12 2021, 22:00:25 UTC
Кстати, говоря о джазе. Знаешь ли ты о совершенно замечательной книге, по существу хорошо написанной энциклопедии под названием There was a Fire (Jews, Music and the American Dream), 300+ страниц и 50+ страниц ссылок. Конечно, она не только о джазе, а обо всей американской музыкальной истории. Тебе будет интересно. (пробуя поставить картинки, но что-то не получается)

Reply

dandorfman December 12 2021, 22:31:10 UTC
Спасибо, попробую найти и почитать.

Reply


Leave a comment

Up