О том, что чернокожие жители Дикси, считали именно ее своей Родиной и многие из них с оружием в руках воевали за Конфедерацию, я уже писал много раз.
Особенно это было характерно для свободных жителей Дикси, не все черные были рабами.
Тем более, что первые годы Гражданской Войны Союз не собирался отменять рабство. Промкламация об освобождении рабов былa подписана только на третий год войны, 1-го января 1863 года, когда ситуация на фронтах для Союза была провальной и армии юнионистов потребовалось много пушечного мяса черного цвета. Но указ, изданный 1 января 1863 года, назвал 10 отдельных штатов, на которые будет распространяться отмена рабства. Т.е. рабов освобождали только на тех территориях, где на тот момент Союз не имел власти, на территориях Конфедерации.
Полная отмена рабства была включена в Конституцию в виде 13-й поправки только в 1865-м году.
Статья в "Вашингтон Пост" возвращается к этой теме, отношению жителей штатов, которые входили в Конфедерацию, к боевому флагу армии Северной Вирджинии, тому флагу, который сейчас многие называют флагом Конфедерации. Даже если эти вирджинцы - чернокожие, как одна из них, героиня данного текста.
"Вашингтон Пост" вместе с "Нью-Йорк Таймс" - это тандем самых крупных и влиятельных газет Америки, которые поддерживают Демократическую Партию. Поэтому для меня удивительно, что одно из оголтело либеральных изданий опубликовало такую статью. Под оригинальным текстом - мой перевод.
Why this black defender of the Confederate flag says slavery was "a choice".
Karen Cooper. (Battleflag.us)
http://www.washingtonpost.com/news/morning-mix/wp/2015/06/30/why-some-black-defenders-of-the-confederate-flag-believe-slavery-was-a-choice/?tid=pm_pop_b By Peter Holley June 30
For many Americans, the Confederate battle flag is an unmistakable symbol of slavery and oppression.
But for Karen Cooper, a black woman who was born in New York but later settled in Virginia, the flag embodies something else entirely.
“I actually think that it represents freedom,” the ardent tea party supporter says in a video interview that’s been making the rounds online. “It represents a people who stood up to tyranny.”
Cooper is a member of the Virginia Flaggers, an activist group that rejects the idea that the Confederate flag is a symbol of racism and hate.
The group was formed in response to a decision to remove Confederate flags from public view in several locations, including a Confederate memorial chapel on the grounds of the Virginia Museum of Fine Arts in Richmond and city light poles in Lexington, The Washington Post’s Susan Svrluga reported last year.
Like the rest of the Flaggers’ 40 or so members, Cooper feels pride and reverence each time she displays the flag in public.
If the flag was a racist symbol, Cooper argues in the video, she wouldn’t be an accepted member of a group composed primarily of white Southerners.
“I’m not advocating slavery or think that, you know, it was right,” she says. “It wasn’t, and none of my friends think it was. It was just something that happened. It didn’t just happen in the South, it happened worldwide.”
Besides, she adds, slavery is “a choice.”
“I say that because of what Patrick Henry said: ‘Give me liberty or give me death.’ To me, if we had went back to that kind of slavery, no I couldn’t do it. Give me death.”
The video is part of “Battle Flag,” which is billed as “an ongoing documentary about the place and meaning of the Confederate battle flag, 150 years after the Civil War.”
Confederate memorials and the flags that often accompany them have faced renewed scrutiny following the racially motivated shooting in Charleston, S.C., that left nine parishioners dead in a historic African American church this month. Across the country, statues memorializing Confederate dead have been mocked and defaced as pressure mounts to remove what many view as enduring symbols of white supremacy.
Перевод:
Почему эта черная защитница флага Конфедерации говорит о рабстве, как о "выборe".
Для многих американцев боевой флаг Конфедерации вне всякого сомнения - символ рабства и угнетения.
Но для Карен Купер, черной женщины, которая родилась в Нью-Йорке, но позже поселилaсь в Вирджинии, флаг олицетворяет что-то совсем другое.
"На самом деле я думаю, что это флаг свободы",- говорит ярая сторонница движения чаепития в видео-интервью, которое стало известным в Интернете.
"Он представляет людей, которые поднялись против тирании."
Купер - активистка "Вирджинских знаменщиков", группы, которая отвергает мнение о флаге Конфедерации, как о символе расизма и ненависти.
Группа была сформирована в ответ на решение удалить флаги Конфедерации в нескольких общественных местах, в том числе из мемориальной часовни Конфедерации, которая находится на территории Вирджинского Музея изобразительных искусств в Ричмонде и на городских фонарных столбах в Лексингтонe. В The Washington Post об этом писала Сьюзен Сварлуга в прошлом году
Как и остальные 40 знаменщиков, Купер испытывает гордость и уважение к флагу каждый раз когда она публично выходит с ним.
"Если бы флаг был символом расизма",- утверждает Купер на видео,- "меня бы не включили в группу, состоящую в основном из белых южан."
"Я не защищаю рабство или тех, кто его оправдывает",- говорит она.
Никто из моих друзей его тоже не защищает и оправдывает. Но рабство существовало, это факт. Оно в разные времена существовало не только на Юге США, оно существовало во всем мире.
Кроме того, добавляет она, рабство - это выбор каждого.
"Я говорю это вслед за Патриком Генри, который произнес: "Свобода или смерть!"
"Если бы мне пришлось делать выбор между рабством и смертью, я бы выбрала смерть."
Click to view
Это видео входит в контент вебсайта "боевой флаг", который представляет собой документальные видеоматериалы о месте и значении боевого флага Конфедерации через 150 лет после окончания гражданской войны.
Вот адрес этого сайта:
http://battleflag.us/ Мемориалы конфедератов и флаги, которые часто украшают эти мемориалы, вновь под огнем критики после убийства на расовой почве в Чарльстоне, Южная Каролинa, убийства девяти прихожан в афро-американской церкви, которое произошло несколько недель назад.
По всей стране памятники погибшим Конфедератам были осквернены или испорчены, тем самым провоцируя их демонтаж, т.к., с точки зрения многих, они - символы превосходства Белой Расы.