Варшава. И кто бы мог подумать...

Sep 14, 2013 01:51

Я же никогда не был в Варшаве, к слову так. Проездом не считается.

На этот раз дорога в Берлин была с пересадкой в Варшаве. Около половины шестого поезд из Минска прибывает на центральный вокзал столицы Польши, через 4 часа оттуда же уходит поезд в Берлин. Если на подъем тяжести нет, то очень рекомендую такой маршрут. Во-первых, выходит дешевле по сравнению с прямым поездом Минск - Берлин. Во-вторых, в кои-то веки днем можно посмотреть на проносящуюся мимо Польшу. В-третьих, конечно, сама Варшава.

4 часа ушло на то, чтобы окончательно проснуться и попить кофе в Starbucks, прогуляться на полтора километра от вокзала, выпить еще кофе в другом Starbucks, прогуляться еще чуть-чуть и возвращаться обратно. В общем, не сказать, что я так уж познакомился с городом. Но для четырех часов (раннего утра, это важно) вполне хороший вариант.

Чего сказать о Варшаве. Я как-то всегда представлял ее таким компактным городом с огромными образцами сохранившейся архитектуры XIX - начала XX века. Ну, и как часто бывает с ожиданиями, они экстраполировались на всю картину в целом. Короче, я никак не ожидал увидеть Варшаву в виде современного города с, ну, просто потрясающей деловой застройкой!



1.
Хотя все равно, справедливости ради, такое здание, которое соответствовало моим ожиданиям, я нашел. Это Дворец культуры. Часть на фото - музей техники. Внутри побывать пока что не довелось еще, но за кофе во втором Starbucks быстренько погуглил.



2.
В соседнем крыле какая-то кинотека. Не знаю, что это такое, но выглядит вывеска абсолютно чужеродно.



3.
Так вот, это самое здание досталось городу еще со Сталинских времен. И у города оно прочно осело в памяти как ассоциация с этим Сталиным. В связи с этим одно время мэр Варшавы (женщина) хотела снести такое замечательное и красивое строение к чертям. В итоге все решилось более миролюбиво: она согласилась оставить дворец, но пообещала обстроить его такими небоскребами, которые бы тупо "задавили" эту "рухлядь". Мужик мэр сказала - мужик мэр сделала.



4.
Бросаются в глаза, конечно же, по выходу из здания вокзала именно небоскребы. Бросаются очень. Просто "задавливая" все остальное.



5.
Минский "Парус", как вы понимаете, нервно строится в строноке. Росточком не вышел. Про форму тоже помолчу. Как видно, варшавские небоскребы проектировались лихо. То есть это не просто здоровенная "свечка", со всех сторон отделанная стеклом и металлом. Кажется, что темно-серое здание, которое виднеется на фото выше, падает.



6.
Эта оптическая иллюзия, как я понял, достинагается с помощью кривых фасадов. В общем-то, вполне обычно решение, если бы оно было только с одной стороны здания. А применен этот прием с двух сторон. И кажется издалека, что тут реально не обошлось без пизанского архитектора.



7.
Этот небоскреб заставил меня раскрыть варежку и через парк минут захлопнуть ее обратно. Кажется, что за кустиком в небе парит высотка? Мне, даже после наблюдения воотчую, кажется. А на самом деле только ловкость рук (и мозгов) и никакого обмана!



8.
Я был в шоке. Было на то даже 2 причины. Во-первых, само собой, дырка в здании. Стоит же такая громадина на тонкой "ножке"!  Причем давно уже стоит и прекрасно себя чувствует. Наверняка еще и цены в InterContinental Warszawa (это отель) дают понять, что обустроиться в "свечке с дыркой" очень престижно. Но стоило мне осмыслить это, я вычитал другое.



9.
Изначально проект высотки не предполагал никакого выпендрежа с формами и отверстиями. Однако местные жители (да, между InterContinental Warszawa и следующим небоскребом стоит обычная такая пятиэтажная хрущевка) были против. Мол, солнечный свет эта жердь будет перекрывать (всю нехватку солнечного света я прекрасно прочувствовал на себе в тот дождливый день). Что вы думаете? Для того, чтобы найти компромисс, проект изменили: поставили одну часть на колонну. Да, это не Беларусь, где самый красивый автовокзал столицы сносят по прихоти раздувшегося российского эго.



10.
Естественно, какая Польша без костела? Великолепное сооружение, которое хоть и находится на реконструкции, все равно действует. Повезло, как раз шла месса. Внутри костел больше примерно раза в 3 Кафедрального на пл. Свободы в Минске. Про убранство, думаю, даже и говорить не стоит. Вообще, не об этом надо думать в сравнении костелов, конечно же. Но как тут пройти мимо.

Само собой, я не смог пройти мимо велопарковки. Приятность в том, что это сеть аренды велосипедов по всей столице. То есть взять можно в одной точке города, а вернуть в другой. Стоит ли говорить про инфраструктура для велосипедистов? На дорогах выделенные полосы, никаких пятнадцатисантиметровых бордюров. Эх, цивилизация.



11.
Приятный город. По крайней мере, та его часть, которую успел окинуть глазом. Хороший бонус для туриста - везде в центре можно словить WiFi. Будь то бесплатный в Starbucks (если что вдруг, так всего лишь надо зайти через браузер на их страничку, а потом абсолютно куда угодно) или какая-то общегородская сеть, как подцепитьс к которой я пока не разобрался.

Люди такие же приветливые, как в Европе. Но не сравнить с Берлином - следят за собой. А девушки, что особенно замечательно, еще не познали всей радости бутербродов, перекуса на ходу и фастфуда. Да, они красивые и стройные.:)

4 часа, 3 километра. Крайне рекомендую, если проездом. Не менее настоятельно советую съездить как в конечную точку. Так уже где понравилась мне Варшава.:)

Варшава, Польша, sgs3 photo, архитектура, путешествие

Previous post Next post
Up