РАМТ - Под давлением 1-3

Dec 20, 2010 10:36

Это спектакль в Российском академическом молодёжном театре.

Попал на него, потому что сходил на встречу с Сергеем Женовачом в клубе "Театр+" (межвузовский проект РАМТ). Это была встреча с молодыми режиссёрами РАМТ. Как и "Современник", РАМТ предоставил свои сцены и актёров выпускникам режиссёрского факультета. В случае с РАМТ - это мастерская Сергея Женовача в ГИТИСе. Этот спектакль поставил Егор Перегудов, лингвист по первому образованию. Его несколько мыслей со встречи (в моей интерпретации):
- лингвистическое образование скорее мешает, в театре. Оно помогает разбирать текст, лучше понимать контексты. Но работа лингвиста на этом и заканчивается - он уже счастлив. А в театре после разбора текста работа только начинается.
- Лежу однажды в комнатке общежития и думаю. Ну стал я лингвистом. И через год я буду лингвистом. И через два. И через десять лет я тоже буду лингвистом. Надо что-то менять ... И я решил попробовать поступить на режиссёрский.

На встрече корреспондентка (не помню, какого издания) похвалила спектакль Егора. Она отметила, что в спектакле очень точно воспроизведена атмосфера большой корпорации. Егор признался, что ни он, никто из актёров никогда не работали в корпорациях. И признался, что наверное, театр можо сравнить с корпорацией. Я понял, что нужно идти, ведь я задумался над продвижением Антидота для продажи его в виде корпоративного мероприятия - нужно посмотреть, что ещё люди делают в "офисной" тематике.

Спектакль представляет из себя три истории, три диалога между парами сотрудников большой корпорации. Обрамлённые монологами охранников, работающих в здании этой самой корпорации. Итого 8 ярких образов. Сцена похожа на боксёрский ринг, на котором происходят "словесные бои без правил" персонажей историй . В спектакле рассмотрены все виды корпоративного соперничества: из-за мужчины, из-за гордости, из-за должности. И никто ни с кем не может договориться. Используется интересный приём - персонажи одной истории рассказывают нам о своих мыслях, о распорядке дня - то, что не известно его визави. И мы понимаем - на сколько они похожи друг на друга, они, буквально, думают и действуют одинаково. Но на сцене они в конфронтации. Даже если кто-то пытается наладить мосты, то другой эти попытки отметает, и расценивает их как слабость. В итоге это приводит к увольнению хороших специалистов, ошибкам в работе и даже самоубийству. Я уж не говорю о том, эмоциональном аде в котором существуют герои, в том числе и за стенами офиса.

Егор, сделал из этого "корпоративного чтива" и по сути, кучи болтовни, динамичный экшн. Хорошая игра актёров, в том числе введённой недавно Низиной Ирины. (Ей и Егору особая благодарность за чисто режиссёрскую находку: выдувание дыма, на "якобы Крамера" в начале третьей истории) Сложные, "подыгрывающие" декорации и свет, "говорящее" табло. Музыкальное сопровождение из звуков орг-техники индийских мотивов, исполняемых вживую двумя музыкантами. Музыкальный номер с песней Френка Синатры. Хотя может быть, всё это казалось бы чересчур, чересчур стереотипно-корпоративным, если бы эти истории и люди, не цепляли бы так лично. И так глубоко. Недаром ребята, сидевшие за нами, весь спектакль пытались нескладно шутить - психологическая защита, вот что может действительно помешать вам насладиться этим спектаклем. Всё, что может помочь - в нём есть!

Ролик спектакля

image You can watch this video on www.livejournal.com




О спектакле "Под давлением 1-3" на сайте РАМТ



Благодарю lana_com  за компанию и возможность поверить свои мысли
Сегодня ночью в Школе Злословия - Юлия Гиппенрейтер (Психолог - легенда)

Я тут, Мнение о ..., Сколько удовольствия?, Поддерживаю, Как дела?, Театр, Так есть, Стиль жизни

Previous post Next post
Up