Спросил сегодня
Жана-Пьера Жёне, в чем была идея фильма «
Бункер», на что он, толком, так и не ответил, но ответ от этого получился не менее интересным. В общем, цитирую:
«Сейчас я уже не смогу обьяснить. Мы делали эту короткометражку с Каро в 81-м году (почти 30 лет назад). Это была эпоха такого... пост-панка. В этом мире негатива и деструктива надо было делать что-то холодное. Могу лишь сказать, что после "
Амели" я понял, что гораздо интереснее создавать, а не разрушать. Делать негатив, нуар, в общем-то, довольно просто. Делать позитив, не впадая при этом в "мелодраматизм со скрипками" гораздо сложнее. Для некоторых, "Амели" получился слишком приторным, но я просто не люблю мыльные оперы.
C
"Долгой помолвкой" наоборот. Мне сказали, что фильм недостаточно трогательный. У меня проблемы "со скрипками"... вуаля. Так что я сейчас больше заинтересован в создании позитивных историй, и, без сомнений, это причина по которой во всех моих фильмах повторяется одна и та же история - "мальчик с пальчик" сражающийся с "людоедом". Здесь - это продавцы оружия, в другом фильме - это мясник, в другом - интроверсия для Амели или смерть для Матильды. Я рассказываю одну и ту же историю».
Слов было много. Писать лень, но если кому-то интересно, дайте знать - переведу и выложу (беседа записана на диктофон).
Фильм, кстати, получился таким... как игрушка Артура Гансона. Must see.