Все сейчас подводят игровые итоги, а чем я хуже. Без лишних введений хочу познакомить с теми проектами, которые особо запали в душу.
Просто хорошая игра
Может показаться что игры попадающие в данную категорию, как-то принижаются по сравнению с остальными номинациями. Это долеко не так. Остальные номинации выделяются какимто-одним элементом или их отсутствием. Для хорошей игры геймплэй основа всего, другие элементы всего лишь специи. Для меня в этом году такой игрой стала Shogun 2 и ее дополнения
Про одну из лучших игр трудно что-то добавить. Это Вершина которой достигла серия Total war.Ни больше не меньше. К сожалению с нее виден весь пройдённый путь, и склон по которому катится серия сейчас.
Сюрприз года
Игровая индустрия умеет удивлять. В основном неприятно. Впрочем, и приятные неожиданности тоже бывают. И для меня сюрпризом стала, как и в прошлом году, в этом занятная японщина Trails in the Sky
Чем увлекает игра? Персонажи, сюжет, геймплей. Игра состоит из классического, и я бы даже сказал клишированного набора элементов знакомого по сотням произведениям из страны восходящего солнца. Вот только в наше время постоянной нетаковости, классическая история выглядит на удивление свежо.
Постыдное удовольствие года
Есть такие средние или даже объективно плохие проекты, от которых сложно оторваться. Пускай многие говорят, что это пустая трата времени и памяти на жестком диске, но они умудряются занять и то и другое. Technomancer удачно попадает в эту категорию.
У игры недостатков вагон и маленькая тележка. Какой бы элемент ни возьми всегда можно придраться, причем по большинству пунктов, а то и по всем я даже не буду спорить и даже добавлю парочку своих. Но проходить было интересно, а оторваться достаточно сложно. Причину найти достаточно просто. Эстетика ржавого будущего на самом деле редкость и на удивление притягательна. Свою роль сыграло и отсутствие партийных РПГ вроде KOTOR, по которым я испытываю своеобразную ностальгию.
Ламповость года
Пожалуй, чего мне не хватало в этом году так это игр с густой, обволакивающей и погружающей в себя атмосферой. Единственной запоминающейся была ATOM RPG:Trudograd
Для подтверждения своего мнения мне достаточно трех слов: НОЧНОЙ, ЗИМНИЙ, ГОРОД. Постапокалиптичный Трудоград прекрасен и при свете дня. Дизайн локаций каждым своим элементом вызывают ностальгию по недалекому прошлому. Но вот ночью к этому добавляется еще и прекрасная работа с освещение, от горящих бочек и неоновых огней до прожекторов.
Гештальт года
Вот где недостатка не было так это в разнообразных отложенных на потом проектах. Этот список нисколько не уменьшился за год, а даже наоборот увеличивается с каждым месяцем. Тем не менее, один из важных пунктов на мой взгляд все же удалось вычеркнуть и это Quest for Glory 2 Remake
Гибрид квеста и рпг немало потрепал мне нервов мозоля глаза в списке. Игра очень сопротивлялась своему прохождению, подкидывая таймер или неприятный рандом. Тем не менее, я не только смог осилить ее, но и пройти для всех трех классов и даже открыть престиж-класс для следующей части.