Есть у меня такая особенность во время игры, когда определенные моменты задевает шестеренки моей души. Это можно назвать смесью чувство потока и ролевого отыгрыша, погружаешься и чувствуешь момент единения с игрой. Такие момент чрезвычайно редки и могут возникнут совершенно по любому поводу.
Возьмем к примеру Dragon age: inquisition. Я пожалуй один из немногих игроков которым нравится первый акт игры. Если убрать немногочисленные сюжетные задания, то останутся классические рутинные ММО-квесты в духе принеси десять одеял и убей пять волков. От чего тут получать удовольствие?
Но стоит добавить контекст и ситуация расцветает новыми красками. Мир, если пользоваться словами классика на пороге грандиозного шухера. Маги и храмовники сцепились в смертельной схватке и мало обращают на сопутствующие жертвы среди простых людей. И тут врывается инквизиция, неизвестная никому организация, которой нужно по крайней мере как-то локализовать конфликт. Никто-не будет слушать тех, кого звать никак. Поэтому помощь беженцам с простыми поручениями не только позволит людям помочь, но и способствует набору влияния. К сожалению дальше по игре задания такого типа останутся, а вот сюжетного обоснуя уже не добавили.
К чему это я. В Андромеде, я испытал примерно такие же ощущения, но буду честным, в слабом варианте. Некоторое время рутинные квесты давали чувство приключения особенно, когда посещаешь новую планету. Что я там делал? Исследовал местность, изучал минералы и фауну, строил аванпосты и улучшал качество жизни на них. Все то, что происходит на фоне в стандартной серии космического сериала. Рутина? Да, еще какая! Но полностью подходит под сеттинг колонизации планеты.
Увы, игра делает все чтобы выбить меня из этого состояния потока. Начиная от противников сбрасываемых прямо перед носом и заканчивая не пропускаемыми доп-квестами. Последнее особенно неприятно. Разговариваешь ты с персонажем, что бы узнать кусочек лора и тут тебя припечатывают: “бросай все дела, мил человек и иди на другой конец, убивай или достань что-нибудь”. Казалось что такого? Cходи, трудно что ли? Во-первых такие квесты никак не обозначают свое присутствие на карте, и это при том что что, есть обычная система через иконки с восклицательным знаком. Во-вторых от этих квестов нельзя отказаться. Отличное решение! В-третьих обычно их выдают когда я уже готов покинут планету или заставляют вернутся на только что покинутую. Просто прекрасно!
Сейчас меня игра еще удерживает. Но делать это ей становится все труднее.