Часть первая. "Мастер-класс, как правильно топтать чужие грёзы".
Есть замечательный автор, прошу вас, почтенный читатель, его любить и жаловать, а также зафрендить, если вы ещё не успели. Это уважаемый Максим Солохин,
palaman. В ЖЖ уважаемый Максим появился относительно недавно, но за это время, очевидно мне, написал не меньше и не хуже чем "старая гвардия" -- авторы ЖЖ прошлого десятилетия, "золотого века" Ру-нета.
Уважаемый Максим это ещё и автор с настоящим христианским долготерпением, а это редкость! Киты-альбиносы, в Неве встречаются чаще чем терпение у блогеров-"христиан" -- этих профессиональных любителей проповедовать любовь к ближнему, но помоги вам Бог, если вы нечаяно наступите такому на ногу. Такой блогер-"христианин", вцепится в вас как разъярённый питбуль в ребёнка, как холми в этого... ну как его, ну вот это... ты-шин? ой-шин? ка-шин? Ну, точно не Чарли Шин... О-о-о, вспомнил -- я-шин! К счастью, эти не только слабы в вере, но и трухлявы физически.
Потому, почтенный читатетель, комментируя уважаемого Максима, не берите пример с меня, прошу не злоупотребляйте его терпением. ;) Я это делаю не ради того чтобы его обидеть. Я думаю, такой автор как уважаемый Максим заслуживает хорошей критики (Сноска №1), ну и если не хорошей то хотя бы моей! ;) И здесь нужно сказать несколько слов о критике.
Идеальной критики не бывает. Говорят многие критики -- это неудавшиеся творцы, которые из зависти и злобы за своё неумение ходить по морю творчества пытаюстя утопить успешных мореходов. Но даже если вы критик а не завистник, и как канатоходец, скользите по струне над пропастью, не скатываясь в крайности, в переход на личности или не маскируете "критикой" лесть к критикуемому, вы всё равно его задеваете. Ибо, вы "топчите его грёзы"!
Когда обсуждают критику, я вспоминаю этот отрывок из стихотворения Уильяма Батлера Йейтса:
Но я - бедняк и у меня лишь грезы;
Я простираю грёзы под ноги тебе;
Ступай легко, мои ты топчешь грезы.
Критикуя умопостроения автора, который дествительно хочет лучшего будущего для всех нас, мы должны стараться стать не соперником, но союзником и помощником в его размышлениях. Это как товарищеский футбольный матч где награда -- само участие в матче, мотивация -- интерес двух команд провести хорошую игру. Критики должны ступать легко и топтать грёзы творцов, безжалостно, ибо хорошая критика должна быть острой, но деликатно. Увы, идеальные пропорции едва ли достижимы.
Три строки выше, легли в основу этой сильной сцены из отличного фильма, наверняка все смотрели, но можно и пересмотреть:
Click to view
Как Престон, я много чего знал и знаю, и не живу в мире грёз. Мне не жаль, жалость, а также нытьё, не часто можно найти в моём журнале. Моё оружие заряженно и я буду стрелять, ибо это того стоит! БАНГ! (Всё про критику...)
Временно я прекратил комментировать в журнале уважаемого Максима. Кажется мне, его терпение не в лучшей форме.
Этот мой
коммент, получи я похожий, меня бы не порадовал. Но на такой коммент у меня были причины. Я думаю, уважаемый Максим, в своей последней, интересной, но такой спорной для меня, серии постов, как говорится, "заплыл за буйки".
Когда я дочитал эту серию, начавшуюся с поста:
"Смерть и жизнь русского народа" мой интеллект и моя интуиция включили сигнал тревоги. Потому я собираюсь написать серию небольших подготовительных постов-экспромтов, которые ответят на некоторые вопросы и проведу собственный интеллектуально-мистичекий(!) эксперимент, в котором попытаюсь ответить на тот же вопрос, на который отвечает уважаемый Максим: избрал ли Господь Россию?
Это интересное исследование, которое может иметь разные последствия. Как например моё признание правоты уважаемого Максима, наоборот, может, правоты нас обоих и vica versa, а может ничего не получится и я сейчас зря сострясаю воздух. Ведь интеллектуально-мистичекий эксперимент это, как китайская ракета, как танк донецкого ополчения, на 10% состоящий из изоленты -- издалека выглядит внушительно, но... При этом, всеми остатками моей души (но не ума) я "болею" за правоту Максима! Я всегда рад ошибаться на счёт людей, когда всё оказывается лучше чем я думал. Жаль что это случается исчезающе редко.
Сноска №1. Например, советского "философа" Корнева, я бы критиковать не стал. Всё что я бы хотел ему пожелать, это краткое: "Сотри интернет с компа!" Я его даже в тексте поста не хочу упоминать, даже сноска для него -- щедро!
Дело не в том, что Корнев в его "творчестве", которое он выдаёт за философию, например, позволяет себе, сравнивать современных чеченцев с древними римлянами. Если уметь сравнивать правильно, то можно сравнить и рисунок ребёнка -- трактор на бумаге, с солнцем на майском небе. Корнев же по единственному сходному признаку -- рабовладение, приравнивает(!) римлян к чеченцам. Это беда, беда с мышлением, которое у Корнева, как у "мышлителя" из этой шутки: "У папы римского -- два глаза, у нильского крокодила -- два глаза. Вывод!? Папа это крокодил!" Потому философ интеллектуал из него, как из Кашпировского -- доктор. Шарлатан!
By the way, чеченцам никто так никогда не льстил как Корнев. Приедет чеченец допустим в Италию и такой: "Расступись, итальяшки, ровня римлянину идёт!". Как писал Герман Сайдулаев: "Толстой очень чеченский писатель." Раз писал про чеченцев -- значит чеченский, ну это такая ... "чеченская логика". Так куда смотрит Ахмад Кадыров, позвольте спросить? ;) Почему заслуженный чеченский философ Корнев, ещё не обсыпан по пояс "дарами В.В. Аллаха"? KEK (или LOL, как там сейчас принято?)