Какой многословный моралин по ссылке ;). Тем не менее, история знает проверенный рецепт. Контроль и учет. Пастыри духовные не в состоянии сами себе вытереть, посему без няни никак. И не надо про отделение там чего-то от чего-то - было бы желание, действовать можно как угодно. Цезарепапизм. А то иначе получается как в колхозе - культовое здание должно быть при ём, но - обязательно обосранное. ;)
Так всегда и было в Церкви. Только цари, как Петр 1, учили монахов есть хлеб и воду, а не осетрину с вином. Ничего, как будут только цифровые деньги, вся черная касса патриархии накроется медным тазом. А покамест можно было бы вернуть в РПЦ все налоги (как это было одно время после перестройки).
Всё, что описано в статье, характерно для РПЦ в целом (где-то более, где-то менее). И я, честно говоря, не вижу никаких способов что-то исправить в этой системе, складывавшейся веками, если не тысячелетиями....
-----------------------------------
Именно так, Алексей Георгиевич! Более того, Георгий Арзамаский - не первый и не последний, он представитель психотипа и даже архетипа некоторых русских архиереев, бывших до него, но что интересно, все они очень нехорошо закончили свой земной путь.
Итог его жизни - был растерзан толпой во время чумного бунта в Москве 15 сентября 1771 года - "Один из восставших, дворовый Василий Андреев, ударил Амвросия колом, после чего архиепископа долго били и истязали."
Comments 70
( ... )
Reply
Reply
Ничего, как будут только цифровые деньги, вся черная касса патриархии накроется медным тазом. А покамест можно было бы вернуть в РПЦ все налоги (как это было одно время после перестройки).
Reply
Reply
( ... )
Reply
( ... )
Reply
Всё, что описано в статье, характерно для РПЦ в целом (где-то более, где-то менее). И я, честно говоря, не вижу никаких способов что-то исправить в этой системе, складывавшейся веками, если не тысячелетиями....
-----------------------------------
Именно так, Алексей Георгиевич! Более того, Георгий Арзамаский - не первый и не последний, он представитель психотипа и даже архетипа некоторых русских архиереев, бывших до него, но что интересно, все они очень нехорошо закончили свой земной путь.
Ярчайший пример - Архиепископ Московский Амвросий (Зертис-Каменский), характерная его оценка у Голубинского: "духовенство ненавидело архиепископа за его предельную жестокость." У Карташева, там более подробно - "Иерархи Екатерининского времени". Кстати, Амвросий - участник суда над Арсением Мациевичем.
Итог его жизни - был растерзан толпой во время чумного бунта в Москве 15 сентября 1771 года - "Один из восставших, дворовый Василий Андреев, ударил Амвросия колом, после чего архиепископа долго били и истязали."
Иначе, был ты сволочью по отношению к ( ... )
Reply
Leave a comment