https://vk.com/page-97312910_49483699https://vk.com/page-97312910_49489026https://vk.com/page-97312910_49490541https://vk.com/page-97312910_49498712Привожу эту статью (мало научную) как пример взгляда на Православие со стороны. Автор верно (скорее, интуитивно) уловил суть паламизма, основанного, во-первых, на йогической практике (в аскетике), во-вторых, на реанимации неоплатонизма (в богословии), то есть языческой философии. Закономерное развитие паламизма (в недавнем докладе в ИФ РАН я подчеркнул роль магии Имени у суфиев и в каббале Абулафии) -- имяславие, а там магизм ого-го как вырос, чем и потрафил так Флоренскому. Ну и, кроме того, магизм глубоко укоренен в русском народе, так что тут и без паламизма всегда все было в порядке.
Конечно же, автор как католик прав в том, что если бы восточная Церковь не отпала от Вселенской, никакого паламизма в ней не допустили бы (это было настолько уже тогда ясно, что император запретил касаться паламизма на Ферраро-Флорентийском соборе).