Экономика образования

Jan 17, 2007 20:31


Продумываю одну старую идею с моделированием процесса обучения. Поэтому хотел бы очень сильно узнать ваше мнение.
Под катом ниже находятся 4 графика.
 

По оси Х находится содержание какого-либо предмета (тематическое, 0-начало 1- конец курса, темы упорядочены согласно программе) По оси игрек уровень освоения каждой темы (подтемы, малейшей части курса).
Понятное дело, что имеется определенная зависимость в рамках освоения тех и иных тем, и просто задавать знания случайным образом было бы как-то глупо. Я имею в виду, что количество пиков должно быть не большим на мой взгляд. Но вот каким?
Первые три графика демонстрируют от 2 до 7 пиков. А на 4-м графике синяя линия показывает вообще порядка 50-ти пиков (то есть вообще сгенерированный уровень освоение предмета никак не упорядочивается и не лимитируется.
Красная линия на последнем графике несет под собой следующую смысловую нагрузку - предполагая, что текущие знания зависят от предыдущих на несколько шагов, вычисляет среднее последних пяти значений.
Желтая линия подразумевает наиболее продвинутый вариант отображения. Часть курса береться за основу (в даном примере участок от 0 до 0,1). Считается средний уровень усвоения основного материала, и все дальнейшие знания умножаются на это значение.

Поэтому к Вам несколько вопросов:
1. Насколько сильно изменяются Ваши знания в рамках курса. То есть сколько пиков должно быть? Посмотрите на свой личный опыт. Подумайте над Вашими знаниями по разным предметам.
2. Насколько важна основа курса для последующего его изучения?
3. Какой процент курса в среднем составляет основа? Лично я думаю, что от 5 до 20 процентов где-то.
4. И какой из подходов (на 4 графике в частности) кажется Вам наиболее реальным?

Заранее Спасибо!

образование, наука

Previous post Next post
Up