Нет, это не продолжение "Бума"! Софи Марсо подросла, но трудно представить, что это её героиня-подросток эволюционировала в студентку-старшекурсницу. По крайней мере, нам старательно доказывают, что Валентина - не взбалмошная вертихвостка, а самый настоящий ботаник: регулярно потрясают конспектами и демонстративно поправляют очки. Практически же год выхода АССЫ - и героиня носит такие же пальто оверсайз, что и Алика, только не Ялта в снегу, а Париж в дожде. Бананан тоже в наличии! Однако в 21 год у настоящей француженки первые любовные опыты и превращение в женщину давно позади, пора браться за ум: дипломный курс, на носу экзамены, и нагрянувшее чувство ну вот совсем некстати.
Очень интересно рассматривать весь этот антураж ушедшей эпохи без мобильных телефонов: длинные шнуры и телефонные будки, к которых плутают и путаются герои, разлетающиеся вороха конспектов, сложенные вчетверо бумажки, которые вытягивают перед входом на экзамен будущие выпускники... Вот тут хотелось бы поподробней: сейчас известно, что система высшего образования во Франции очень своеобразная: поступить легко, но отсев велик, и во всех фильмах студенты отчаянно "вкалывают" - это всегда так было, и когда началось? Показателен спор между студентами-филологами, делящими квартиру: другого пути, кроме как в учителя, вроде нет - и это незавидная и малооплачиваемая работа, как бы увильнуть... "Базен был учителем! Сартр был учителем!" - бросает, вспылив, Валентина.
Однако все же учеба и университет не главная тема фильма, показанная лишь вскользь; больше внимания уделяется занятию возлюбленного Валентины - типа-рок-музыканта (по его собственному самоопределению) и начинающего композитора. Но тоже малоубедительно: не бьется у меня такой мямля с лидером ансамбля,не вылезающего из турне; да из героем-любовником не бьется. Неизбежное финальное привлечение Мольера, характерное для всех фр фильмов про школу (лишь однажды был замечен Мариво) и поцелуй в диафрагму; антропологически-исторический интерес картина представляет (а также для любителей Софи Марсо); aх да, и музыка Владимира Коcма, фирменный знак тех лет! - и на этом спасибо.
Пост для
кинорулетки oneesama