4 ССВ: (21) манипуляция сознанием, пропаганда, инф.- психологич. война

Feb 25, 2020 00:21

Манипуляция сознанием, пропаганда, информационно-психологическая война
06.11.2010 http://bulochnikov.livejournal.com/222867.html  "О гомункулах мирового масштаба. Теперь перейдём к гомункулам международного масштаба.
     Сразу оговорюсь, что по своей сути гомункул должен соответствовать своему образу. Если его образ «Суперэрудит», то он хотя бы не должен быть профаном. Если «суперинвестор», то должен быть хотя бы разбираться в инвестициях. И прежде, чем его возьмут на заметку, он должен хоть как-то проявить себя на выбранном поприще. Иначе трудно раскрутить - не поверят. Если же гомункул чего-то стоит, то постепенно его образ станет его сущностью. (Психологи знают такой феномен). И гомункул имеет шанс стать не марионеткой, а частью системы. Будет участвовать в принятии решений.
     Кстати, такой образ - «Суперинвестор» - в мире есть. Это Уоррен Баффет. Используется для того, чтобы своим примером и мудрыми советами управлять поведением биржевого планктона, склонного к длительным инвестициям. А последнее время он вообще вышел из образа затворника и занялся просвещением вышеуказанного планктона. В связи с кризисом организовал курсы по его преодолению для инвесторов и даже сам преподаёт на них. (Если верить СМИ).
     Есть и другой гомункул. В образе «Суперспекулянт». Джордж Сорос. Используется для того, что и Баффет, но только в применении к биржевому планктону, склонному к рискованным спекуляциям. Ну, про этого точно известно, что он спекулирует прежде всего на чужие деньги. Его используют в качестве посредника и прикрытия очень мощные и очень скромные спекулянты для того, чтобы свалить на Сороса результаты своей деятельности. Например, обрушения фунта стерлингов. А насколько он «супер», говорит тот факт, что наши отечественные «дилетанты» наказали его, и тех, кто на него ставил, на 2,5 ярда зелени во время обрушения пирамиды ГКО в 1998 году.
     А вот цитата цитата из уже ранее неоднократно цитированного мной автора: 21.02.2009 01:20 Исаев Максим Максимович (http://worldcrisis.ru/crisis/banker) Автор, кстати, был весьма информированный. Почему был? А потому что сейчас куда-то делся из интернета. Он работал начальником группы в трейдерском отделе одного из нью-йоркских банков. И давал на русский интернет интересную информацию, которая позже подтверждалась из других источников. Его исчезновение из интернета совпало с арестом одного русскоязычного сотрудника банка, который продал секретную информацию конкурирующему банку. Может, это и был он? 
Исаев: «Весь успех Сороса состоит в том, чтобы прикрывать своим именем действия гораздо более мощных и осведомленных кланов. За это ему отстегивают некоторый процент от прибыли путем слива ему инсайдерской информации. Успех Сороса закончится в тот момент, когда он перестанет быть нужным как прикрытие для действительно серьезных игроков.
У Баффета роль немного другая. Его задача состоит в том, чтобы изображать из себя богатея, сделавшего состояние на бирже, чтобы можно было всем чайникам пальцем показывать, что мол видите, какой дядя крутой. А крутым он стал, потому что торговал на бирже. Так что давайте, несите скорее свои доллары и покупайте на них акции. (Именно поэтому Баффет и не еврей. Чтобы верили, что финансы - не закрытый мафиозный клуб. А структура, доступная любому. Был бы талант. Если бы на эту должность поставили еврея, было бы не так убедительно для финансового планктона. За счёт ограбления которого и живут биржевые воротилы.).
За Баффетом тоже стоят мощнейшие кланы. Вы попробуйте купить большой пакет акций Голдмана или Соломона. Хрен Вам кто его продаст. А Баффету продают запросто. Проблемы же Баффета в последнее время возникли из-за того, что его запрягли помогать банкам. Со стороны это выглядело очень глупо, когда в сентябре он вложил в Голдман 5 миллиардов. Было очевидно, что после банкротства Лимана акции сильно упадут в цене. Теоретически Баффет мог подождать пару месяцев и купить тот же пакет в 2 раза дешевле. Теоретически, но не практически. Это была не инвестиция, а спасение банка хозяев. Но авторитет Баффета это сильно подмочило, так как тогда вслед за ним многие идиоты бросились покупать голдмановские акции. Ну и еще было несколько похожих примеров в последнее время.»
Оригинал статьи см: (http://worldcrisis.ru/crisis/591281)
     А самый древний и мощный гомункул - Ротшильд. Мировой многовековой бренд. Но его роль другая. Он работает не с планктоном, а с королями и тузами. И поэтому в СМИ не фигурирует. Короли и тузы не верят СМИ. Поскольку сами ими владеют и знают, что и почему те пишут. Ротшильд выступает в роли интерфейса для общения очень влиятельных и очень-очень скромных людей в общении с королями и тузами, не принадлежащих к их клану.
     Такой интерфейс потребовался вышеуказанным людям в эпоху просвещения. Когда в Европе вовсю шёл процесс формирования национальных государств и мощных колониальных империй. И еврейским кланам потребовался интерфейс для общения с суверенами. Так как известно, что короли и тузы склонны общаться только с равными себе. Какого-то безродного жида охрана и к ограде резиденции не подпустила бы. Кроме того, владыки европейских держав, хотя и нуждались постоянно в деньгах, но их внимание нельзя было купить за мешок золота, как некогда германских феодалов - масштаб не тот.
     Вот и прошлось создать «еврейского короля» или "короля евреев" (кому как нравится) - особу, равную великим императорам. И даже превышающую их по могуществу. Настроили для него дворцов и яхт, чтобы не выделяться из среды. Ну и про саморекламу не забывали. Мамашу подключили. «Если мои дети захотят - будет война в Европе. Если захотят - не будет войны» - объясняла ротшильдова мамаша журналистам.
     Короли и тузы прониклись. По крайней мере, принимали братцев и разговаривали.
     И сейчас это, пожалуй, самый ценный гомункул в мире. Столько веков и денег потрачено на раскрутку бренда! Заменить не просто. Аристократическая родословная требует столетий для наработки!
     Кто-то меня спросил в интернете: «А что с этим брендом будет, если потомки Ротшильдов выродятся и станут негодными для использования по назначению?» И действительно, с аристократическими семьями такое довольно часто случается. Вот Хилтона и Херста не миновала сия участь. И с Вандербильдами такое случилось.
     Но в Ротшильда так много вложено, что такого исхода не допустят. Выход предложили ещё римские императоры. Если своих путёвых наследников не было, они просто усыновляли достойных и передавали им титул и власть. Ну и жён подобрать можно, чтобы породу обновили. Интересно, в семействе Ротшильдов такого не случалось? Что-то где-то я читал о чём-то подобном. Не помню, где.
     Существуют гомункулы мирового масштаба не только в экономике, но и в других сферах человеческой деятельности. Большинство харизматичных президентов США - натуральные гомункулы. А уж Обама - в первую очередь.
     Есть международные гомункулы и в искусстве, и в науке. Тоже, как правило, с приставкой "супер". Суперучёный, суперхирург, суперсыщик и т.д.
Но об этом как нибудь в другой раз."
24.12.2011 http://bulochnikov.livejournal.com/562806.html  "Про тотальный плюрализм и инфокод, внедряемый в сознание масс с его помощью.  Вот тут Антишабашный дайджест ( http://sandra-nova.livejournal.com/355176.html) дама правильно уловила суть: "Оранжевые шендеровичи с чириконавальными и антиоранжевые кургиняны с тинаконделаками играют на самом деле за одну команду. Антипутинскую."
     Поясню. Для начала немного теории информационного манипулирования:
     Существует информационная зерно, которую надо заставит незаметно заглотнуть окормляемому электорату. Называется инфокод. И существует мякоть плода - информационная оболочка, в которую укрыто зерно - инфокод. Это оболочка может быть разной. По вкусу целевой аудитории. Для каждой аудитории своя оболочка.
     В данном случае инфокод: "Путина у власти не должно быть!" Этот инфокод в открытую заказали США (Могли заказать и тайно) и внедряют через свою пятую колонну и сетевые информационные структуры.
     А далее борющиеся между собой нанайские мальчики упаковывают инфокод каждый в свою оболочку.
     1. России нужна цветная революция. Путин борется с революцией. Путин должен уйти! <> России революция не нужна! Путин провоцирует революцию. Путин должен уйти!
     2. Путин посадил Навального на 15 суток. Путин должен уйти! <> Путин посадил всего то одного Навального. Путин должен уйти!
     3. Путин тратит резервный фонд. Путин должен уйти! <> Путин копит резервный фонд, вместо того, чтобы тратить на нужды народа! Путин должен уйти!
     4. Путин за рынок! Путин должен уйти! <> Путин душит рынок! Путин должен уйти!
     5. Путин распустил Кавказ! Путин должен уйти! <> Путин убивает Кавказ! Путин должен уйти!
     Вот вам и темы для охххеренной драчки на ток шоу (или интернет-срача)! Только перья будут лететь!
     В информационной войне главное вычислить все болевые точки электората. Если их маловато, можно создать искусственно. Путём взбивания медийной пены вокруг существующей или выдуманной проблемы. Нет у нас ювенальной юстиции, начинаем обсуждать её необходимость или наоборот - опасность. (Мы про ЮЮ недавно сами это наблюдали). И далее по вышеуказанной методе.
     И предложить пиплу по проблеме на его свободный выбор весь спектр идеологического продукта в соответствии со спросом на информацию. (По фордовскому принципу: "Машина может быть любой! Главное, чтобы на ней стояло моё имя!") И развивать дискуссию по каждой из тем по вышеуказанной методике. Главное, чтобы инфокод сохранился.
     Инфокодов может внедряться несколько одновременно. По примерной цепочке силлогизмов: "Путина не должно быть", "При этой власти Путин будет всегда", "В сраной рашке Путин будет всегда". "При этом быдлонаселении Путин будет всегда" "Сраная рашка не должна существовать". "Чем рашкинцев будет меньше, тем лучше!"
     Причём, инфокод полезно иногда маскировать. Слово "Путин" можно заменять эвфемизмами: "Наша элита", Элитка", "Едросы", "Партия жуликов и воров", "Компрадоры" и другие некрасивые слова.
     Слоган "Должен уйти" заменять эвфемизмами "Честные выборы", "Сменяемость власти", "Демократические процедуры" и другие красивые слова. Главное, сохранять инфокод: "Путина у власти не должно быть!"
     Внедрять инфокод могут разные типажи. (Типаж, внедряющий инфокод, это тоже часть его оболочки). "Милая девушка", "Правдоруб", "Заботник о детях", "Защитник народа", "Совесть нации" и прочие типажи - гомункулы. Некоторых из них готовят задолго до применения. Другие одноразовые. Об этом я писал в статьях Про агентов влияния и гомункулов. и О гомункулах мирового масштаба
     Не важно, о чём идёт разговор. С любой темы легко плавно соскользнуть в нужную сторону.
     Например, обсуждают многочисленные пожары в прошлом году. Производим плавное соскальзывание: "Не удивительно, что при этом режиме мы горим!"
     Обсуждают отсутствие пожаров в этом году: "Удивительно, что при этом режиме мы ещё не горим!"
     Самое главное, что предложение инфокода было тотальным. Во всех доступных медийных ресурсах каждые несколько минут. Или в виде тематической передачи. Или в виде случайных обмолвок. Типа из души вылетело, с языка сорвалось. Главное - повторяемость. Днём и ночью. Изо всех электроприборов. А желательно ещё и в устном общении между людьми.
     Главное в методе - наличие у нападающей стороны большого количества высоко профессиональных и хорошо организованных медийщиков. Если обороняющаяся сторона противодействует, противодействие подавляется массированностью нападения. Социопсихологи посчитали, что если два взаимоисключающих мема висят одновременно в информационном пространстве, то массы верят тому, которого численно больше. Пропорция 2/1 в газетных площадях и эфирном времени или в блогах вполне гарантирует победу доминирующего мема в информационной войне за сознание масс. Ну а если пропорция больше, то ещё лучше - лучше зомбирует подсознание. Причём, не требуется полимизировать. Главное - повторять одно и то же.
     И никакой цензуры. По всем животрепещущим вопросам полный плюрализм мнений. Тотальный плюрализм.
     Как сказал Маркс "Идея становится материальной силой, когда овладевает сознанием масс"."
17.05.2012 bulochnikov.livejournal.com/704540.html  "Как управляют сознанием масс с помощью антигероев. Я уже писал в статье «Про агентов влияния и гомункулов»  http://bulochnikov.livejournal.com/71943.html Как создаются примеры для подрожания массам и авторитеты для масс с целью контроля за их поведением: «Например, типаж с условным названием «совесть нации». Или «заботник о российских детях» или даже «главный интеллектуал России». И т.д.
     Но положительных примеров для управления поведением масс недостаточно. Необходимы и отрицательные примеры. Антипримеры и антигерои. Иногда это чисто киношные персонажи. Это для простонародья. Создают какого нибудь кинонегодяя в каком нибудь популярном телесериале или даже мультяшного негодяя - супержадину, например - и по мере необходимости сравнивают с ним своего оппонента.
     Но для управления интеллектуальными процессами интеллектуалов этот метод слишком примитивен. Не верят интеллктуалы в мультяшных героев равно как и в героев мыльных опер. Для них готовят реальных супернегодяев.
     Как это делается?
     Кандидат в супернегодяи иногда появляется сам и надо только его раскрутить до всеобщей известности. Например, сделать из какого-нибудь дурковатого антисемита Суперантисемита - собирательный образ российского антисемитизма. Этот дурковатый антисемит начинает плодить опусы на тему, что все пропавшие или убитые в РФ дети - жертвы еврейских ритуалов по использованию крови невинных христианских младенцев в приготовлении пасхальной мацы. Или что Гитлер, уничтожив евреев, отсрочил захват ими мировой власти с целью использования крови христианских младенцев для своих жидовских ритуалов уже в масштабе всего человечества. За что камраду Гитлеру вечная слава и уважуха от всех народов мира.
     Сей борзописец так бы и помер в безвестности, оклеивал своими опусами стены в психушке, но на него обратят внимание. И дадут такой ПиАр в медийном пространстве, что Пугачиха будет скрипеть зубами по ночам от зависти. И вот вам пугало для евреев, отбивающихся от стада. И предлог для введения законодательных мер для противоборства руссофашизму. Типа уголовного наказания тем, кто пишет чего ни попадя.
     Иногда не ждут, пока такой самородок сам возникнет, а загодя готовят его под предполагаемые будущие потребности.
     Для этого финансируют капитальный труд какого нибудь историка, (назовём его Климовым  профессором Идиотингом) сочиняющий апологию Гитлеру, Сталину, Мао и вообще, всем, кому надо - по обстоятельствам. Доказывающим, что сажали только тех, кого надо было, а всем остальным было счастье. Что цены снижали, что автобаны строили, что отпор мировой гадине жидомасонства и империализма дали, ну и т.п. Глупости и несоответствия реальным фактам в его труде поощряются и приветствуются. Чтобы потом их можно было убедительно разоблачить.
     Опять же ему даётся суперпиар, в ходе которого адресной группе населения объясняется, какой автор супердурак и лжеучёный. И что ни в коем случае ему нельзя верить, потому что он всё наврал: вот вам разоблачения его вранья настоящими учёными. Главное, чтобы сделать сего автора нарицательным персонажем. И чтобы про него узнало если не всё человечество, то необходимая адресная группа.
     И всё: супернегодяй (учёный супердурак, учёный супернацист, учёный суперкоммунист - нужное подчеркнуть) изготовлен. И можно его использовать в политической полемике в интересах создавших его кланов.
     Например, какой-то чиновник или политик (Чисто гепотетически. В реале предложить такое никто из вышеуказанных сословий не осмелится.) предлагает изучить опыт Гитлера в организации строительства автобанов. Или опыт Мао в национализации объектов инфраструктуры. Или опыт сталинских наркомов в управлении большими индустриальными комплексами. Чтобы заимствовать всё лучшее для использования в текущей практике.
     И начинается накат в СМИ на предложившего такое: «Этот деятель Идиотинга начитался! Что его слушать?! Он явно неадекватен, раз читает Идиотинга! И кто такого держит на руководящей работе? Не пора ли ему в отставку?!» И тому подобное. Главное, чтобы погромче. И никаких доказательств более не требуется. Сравнили с Идиотингом и репутация хозяйственника или политика скорее всего будет безвозвратно погублена.
     Как и для создания положительных образов агентов влияния, создание отрицательных образов агентов влияния возможно только при тотальном или близким к тотальному контролю за медийным пространством. Что уже наличествует. Об этом я писал в «Евреи как фактор прогресса и деградации в "иудео-христианской" цивилизации» http://bulochnikov.livejournal.com/198131.html"
12.04.2012 http://www.rg.ru/2012/04/12/intellekt.html "И.Ашманов Прачечная для мозгов. Ашманов считает, что любую новость можно изобразить графически. Сначала линия резко идет на взлет, затем интерес к событию спадает, кривая падает, после чего еще несколько пиков поменьше (нам сообщают новые подробности) и - затухание. Но так все происходит, только если новость честная.
     Выпускник мехмата МГУ кандидат технических наук Игорь Ашманов продемонстрировал корреспондентам "РГ", как выглядит сообщение "нечестное", которое запускают с целью воздействия на аудиторию. Кривая взлетает и, вместо того чтобы плавно сойти на нет, продолжает оставаться на высоте требуемое время.
- Интерес к событию подогревается искусственно, регулярными информационными вбросами, - поясняет Ашманов. - Сначала для этого требуются инструменты: СМИ, социальные сети, блоги. Но через какое-то время люди настолько пропитываются пропагандой, что начинают искренне ненавидеть того, на кого им указывают, и подогревают тему сами.
И девочки кровавые

Российская газета: Игорь Станиславович, как вы - математик и специалист в области искусственного интеллекта - увлеклись ремеслом журналистов - новостями?
Игорь Ашманов: Помните август 1999-го? Чеченские боевики вторглись в Дагестан, захватили несколько сел, их загнали в Чечню и разбили. Именно тогда я впервые обратил внимание на то, как информацией манипулируют. Меня поразило, как легко распознать вброс.
Боевиков разгромила армия. Но вскоре, в 2000 году, вместо военных там стали работать фээсбэшники, причем достаточно эффективно. Поступают агентурные данные о местонахождении боевиков, дом окружают, кто не сдается, - сносят танком. И вот очередной случай: райцентр, в квартире пятиэтажки заблокировали 4-х боевиков. При штурме они убиты. Сообщение попадает на ленты, в газеты. И вдруг новая информация: в квартире была 4-летняя девочка, ее убили при штурме! Эта новость, естественно, расходится просто бешено, масса перепечаток. А через сутки-двое все как обрезало. Хлоп - и будто ничего не было.
Начинаю разбираться. Ведь очень странно: нет ни уголовного дела, ни гнева местных властей, ни реакции убитых горем родителей. Ну абсолютно ничего! Так не бывает.
Понятно: кто-то по следам позитивной новости об уничтожении банды сознательно вбросил ложь об убитом во время штурма ребенке. Естественно, сенсацию все подхватили. Серьезные СМИ, которые дорожат своей репутацией, позже поняли, что это ложь. Но в таких ситуациях кому охота давать опровержения? Простейший выход: обрубить тему и забыть. Так и произошло.
Что получили в итоге: фактов вроде и нет, а в массовой памяти осталось, что федералы - звери, детей убивают. Боевики на этом фоне уже чуть ли не жертвы.
Я стал следить за медийными атаками более внимательно. Тем более, что мы создали новостной агрегатор и научились объединять новости в сюжеты.
     Основные темы СМИ и блогов за последнюю декаду можно представить в виде зубчатой линии с "полочками" разной величины. Первая полочка - Чечня. Когда Путин закрыл эту тему, возникла другая: дедовщина. Мол, в армии кошмар! Один из пиков - история с несчастным солдатом Сычевым, сегодня всеми забытым. Года полтора дедовщину держали в центре внимания, а потом "выключили", заменив темой национализма, под которым понимался "русский фашизм". Там была уже прямая "возгонка новостей": как только появлялся любой намек на "национальную почву", тема немедленно раскручивалась по максимуму.
     Потом настал черед "ментовского беспредела". У нас же чуть ли не полтора миллиона милиционеров. Допустим, полпроцента из них, как везде, неуравновешенны, но в стрессовых ситуациях и при оружии. Кто-то из этих неадекватных сорвется, что-то натворит. Получается, каждый день - несколько событий. Ужас! Один из пиков - история с Евсюковым. Но потом, весной 2010, вдруг, как по команде, менты перестают бить, угрожать, вымогать и стрелять - все. Проблему выключили.
     Следующая полочка - коррупция. Она - везде! Мы начинаем яростно ненавидеть коррупционеров. Но летом 2011 года тех, кто ненавидел продажных чиновников, аккуратно конвертировали в ненавидящих Путина...
     Год назад мы создали компанию, которая ежедневно мониторит 500 тысяч сообщений в СМИ, блогах и социальных сетях. И начали чертить схемы и графики. Картина - наглядная.

РГ: Почему власть не реагирует?
Ашманов: Реагирует. Как умеет и может.

Панки в храме
РГ: А Pussy Riot - это атака?
 Ашманов: Конечно! Девушки-оборотни: при наступлении СИЗО они из девочек превращаются в несчастных матерей-одиночек. Эти девочки пошли в храм, пригласили журналистов, записали видео, наложили звук, выложили в сеть. Профессиональный запуск медийного вируса. Сейчас вот девушки пишут тексты из СИЗО. Но я занимаюсь текстами, мне их тексты кажутся очень непростыми, аккуратно и профессионально сделанными. Вряд ли они ими писаны.

РГ: Акция Pussy Riot и акция "Россия без Путина" - сюжеты одной темы?
Ашманов: Разных. "Россия без Путина" закончилась вместе с выборами. 35 тысяч упоминаний имени Путина в сутки до выборов и где-то 4 тысячи сегодня. Тема сошла на уровень естественного интереса. Сейчас - Патриарх и РПЦ. Pussy Riot как старт, кто-то дернул стартер у бензопилы. После чего череда вбросов: история с часами Патриарха, его квартирой... И вот уже моральный авторитет Ксюша Собчак призывает Патриарха подать в отставку - как неоправдавшего.
Атака на церковь происходит в ситуации, как я называю, интеллигентского ханжества. Люди, которые не разделяют этих ценностей, не считают себя верующими, не входят в "клуб", тем не менее убеждены, что верующие и священники им что-то должны. РПЦ постоянно предъявляют все новые претензии. Жертва проигрывает в любом случае. Если начинаешь что-то публично доказывать, окажешься в эпицентре страстей. Промолчишь - еще хуже. Но молчать нельзя, это точно. Нельзя игнорировать клевету.
Работа по подогреву очень быстрая и профессиональная. Вот Путин устроил онлайновую конференцию, сидел часов 6, отвечая на вопросы. Просто поразительно, с какой скоростью работают эти круги: уже в течение получаса в блогах разбрасывались специально вырванные из контекста и перевранные цитаты. Противник у власти очень сильный и умный, это как шахматная партия, причем против играют гроссмейстеры.
Сейчас параллельно идут два наезда: на полицию и на Патриарха. Березовский месяц назад объявил, что создает христианскую партию. Я в такие совпадения не верю: беглый олигарх ни с того ни с сего вдруг объявляет себя православным, а через две недели начинается атака на РПЦ. Березовский, собираясь играть на христианском поле, начинает "мочить" Московскую патриархию. Просто началась борьба за электорат, в головы обывателей стали вдалбливать, что у Патриарха - часы не те, и сам он не тот, кто им нужен.

РГ: Ну а полицейская тема?
Ашманов: А это примерно то же самое, что и недавнее окошмаривание нашей армии: в ней служить нельзя, там ведь дедовщина, одни упыри и т.д.
Давайте рассуждать. 7 мая - инаугурация Путина. Полиция себя "плохо" проявила при выборах, не братались с протестным электоратом. Значит, надо создать ситуацию, чтобы каждому полицейскому было стыдно стоять в ограждении во время торжеств. Ну а народ надо убедить, что сопротивление полицейским - дело доблести, совести и чести и геройства. Мне кажется, на полицию будут информационно наезжать вплоть до начала намеченных маршей.

РГ: Зная механизм управления новостями, можно ли сделать прогноз на будущее? Например, на май?
Ашманов: Сезонный - да. На египетских курортах опять появятся акулы, будут слухи о запрете купальников, в Турции изнасилуют и убьют туристок, отравятся паленым виски, в Азии - грипп, в Африке - революция. В общем, сезонная борьба игроков туристического рынка за направления. Называется это "маркетинг территорий".

РГ: Ну а главное?
Ашманов: Зная характер предыдущих наездов, можно предположить, что к инаугурации снова начнут раскручивать тему так называемых "дворцов" Путина, его "личных самолетов" и проч. Иначе как людей на улицы выводить?

Уроки китайского
РГ: Вы предсказываете: через 3 - 4 года произойдет слияние Интернета и ТВ.
Ашманов: В телевидении я не большой эксперт, у меня, скорее, взгляд на него со стороны Интернета. Да, думаю, через 3 - 4 года сигнал будет цифровой, а также ТВ-сигнал будет доставляться через Интернет. На примере ток-шоу в прямом эфире: телепередача превратится по сути в сайт, где до начала эфира будут собирать вопросы, определять ведущих, проводить конкурсы участников. После - обсуждение.

РГ: То есть ничего другого не будет - один сплошной Интернет?
Ашманов: И ничего страшного. Я, например, сам телевизор почти не смотрю, а полтора года назад произошла неприятная история. На отдыхе моя 5-летняя дочь стала худеть и практически отказалась от пищи. Хотели уже везти к врачу. Оказалось, дочь, насмотревшись детских каналов, усвоила, что "красивая девочка - это худая девочка". Прямым текстом с экрана ей посоветовали: надо от еды отказываться, а взрослым говорить, что не хочу есть, потому что невкусно. То есть у меня телевизор чуть не убил ребенка. Меня это настолько поразило, что пришлось запретить дома детям смотреть телевизор. Разрешаю только проверенные диски.
Иногда вы вдруг замечаете, что какая-то тема нарочито всплывает, на ней как бы настаивают - в СМИ, блогах. Пример - детские суициды. Две девочки выбросились с крыши многоэтажки, и новости об этом пошли с лент информагентств. Но ведь детских суицидов у нас в стране до 1,5 тысячи в год, то есть 4-5 в день. Но кто решает, что мы в течении двух недель должны слышать о детских суицидах. Каждый день?!
Можно, конечно, сказать, что это коллективная истерия СМИ. Но я думаю, тут все сложнее.

РГ: А как по-вашему, власть не пойдет на закручивание гаек в Интернете? Скажем, по китайскому сценарию.
Ашманов: В Китае введен запрет по короткому набору тем: секты, Тяньаньмэнь и пр. У них есть список стоп-слов: этих слов у вас не должно быть на сайте. Список публичен, на правительственных сайтах, там же можно скачать программу, которая проверит ваш сайт на их наличие. Но сами китайцы в этом ничего возмутительного не находят.
     Только вот наш Интернет сложнее и по точкам доступа, и по структуре, наконец, у нас иной менталитет. Так что это маловероятный сценарий. Для нас более вероятны ограничения по американскому типу, где есть иммунитет провайдеров при условии их быстрого реагирования на жалобы.

РГ: Есть ли оружие против информационных атак?
Ашманов: В декабре, когда в Москве бушевали митинги, на Чистых прудах митингующие пытались прорвать оцепление. У них был канал в Твиттере (тэг), который они через телефоны использовали для координации усилий. И когда они уже собрались прорываться, этот канал связи был зашумлен. Туда хлынули тысячи цитат русской классики. Митингующие не смогли координировать усилия. Потом, правда, перешли на другой канал, но с большими потерями аудитории.

РГ: Кто такое устроил?
Ашманов: Работа людей одного из интернет-ресурсов...
интересно

Из "Правил Ашманова"
Не бывает технических проблем. Бывают только человеческие, то есть организационные.
Управление программистами - не магия. Управлять программным проектом может даже гуманитарий. Но для этого обязательно нужно вообще уметь управлять людьми и проектами.
Уникальная специфика программного обеспечения - миф. Производство программного обеспечения не является особым бизнесом, оно не более особенное, чем пищевая промышленность или косметология.
Технический жаргон ничего не значит. Любой жаргон служит узнаванию своих и запутыванию чужих.
Нельзя верить срокам, которые называют программисты. Средний разработчик всегда добросовестно заблуждается относительно трудоемкости задачи, обычно в меньшую сторону. Он никогда не учится на ошибках.
Магическая сила технологии - миф. Новая, сложная, впечатляющая технология не обязательно приведет к успеху. Действительно уникальные технологии возникают очень редко, и с большой вероятностью в настоящий момент точно такая технология уже обсуждается, разрабатывается или даже уже продается."
*
содержание журнала dar-aya.livejournal.com/104384.html

пропаганда, информ.-психологич. война, манипуляция сознанием=рабство

Previous post Next post
Up