Систематизация свидетельств времени ССВ
4. Психоисторическая война
4.1. Развенчание мифов о державности русов, государственности России: народоправие (Новгородское Вече), народное ополчение, смуты, войны и революции.
***
предыд. стр. ССВ 4.1.(62)
dar-aya.livejournal.com/144971.html***
(продолжение) Уроки Смуты, или 400 лет спустя (опрос экспертов)
http://www.pravmir.ru/osvobozhdenie-moskvy-ot-polyakov-kto-i-chto-stoit-za-etim-sobytiem-opros/ 06.11.2012
"400 лет назад Москва была освобождена от польских интервентов бойцами народно ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Но что стояло за этим событием? Насколько оно значимо для нас и сегодня?
Владимир Лавров, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института российской истории РАН, профессор Николо-Угрешской православной духовной семинарии:Патриарх Гермоген остался в народной памяти как святитель-мученик, отдавший свою жизнь за независимую и православную Россию
Шаг по преодолению Смуты
С предложением учредить День народного единства вместо празднования 7 ноября выступил Межрелигиозный совет России в сентябре 2004 года, то есть это предложение выдвинуто традиционными конфессиями России. В Обращении Межрелигиозного совета констатировалось, что Октябрьская революция «привела к гибели миллионов наших сограждан, в то время как освобождение Москвы от иноземных захватчиков в 1612 году объединило народ и прекратило братоубийственное кровопролитие».
29 сентября 2004 года в поддержку этого предложения публично выступил патриарх Алексий II. Затем из Администрации Президента России пришел запрос в Институт российской истории РАН с вопросами, стоит ли отменять празднование 7 ноября и, если отменять, то какого числа праздновать День народного единства? И в экспертизе ИРИ РАН, отправленной в Администрацию, я написал, что Октябрьская социалистическая революция потерпела историческое поражение, поэтому следует отказаться от празднования 7 ноября и перейти к празднованию Дня народного единства 5 ноября.
Почему 5-го? Есть документ князя Д. И. Пожарского с упоминанием, что освобождение Москвы состоялось 5 ноября (в переводе на новый стиль). При этом следует сказать, что у историков разные точки зрения на то, какого числа освобождена Москва. Дело в том, что освобождение столицы заняло несколько дней: 4 ноября была освобождена Москва, но не освобожден Кремль, где засели поляки; 5 ноября поляки капитулировали и покинули Кремль; 6 ноября ополченцы-освободители вошли в Кремль.
С предложением праздновать именно 4 ноября, в день Казанской иконы Божией Матери, которая находилась в ополчении гражданина Минина и князя Пожарского, выступил патриарх Алексий II, а представители других конфессий согласились с предложением русского патриарха. И 27 декабря 2004 года Государственная Дума учредила День народного единства 4 ноября, против проголосовали только коммунисты.
4 ноября 1612 года сделан решающий шаг в преодолении кровавой смуты ХVII века, а в 2004 году - заметный, но далеко не последний шаг в преодолении красной смуты 1917 года. Однако, сделав шаг вперед, мы тут же отступили на полшага назад - провозгласили 7 ноября «памятной датой России».
Где царь?
Когда народное ополчение освободило Москву, инокиня Марфа с сыном Михаилом Федоровичем Романовым уехала из столицы в принадлежавшее им село под Костромой. Однако рядом разбойничали шайки поляков и казаков, и Марфа с сыном перебралась в надежно укрепленный Ипатьевский монастырь.
Земский Собор для избрания царя был созван предводителями ополчения уже в ноябре 1612 года, а в январе 1613-го он начал свою историческую деятельность в Москве. На Собор съехалось более 700 представителей примерно от 50 городов России. В его состав вошли Освященный собор высшего духовенства, бояре (кроме изменников, выбитых с поляками из Кремля), дворяне, казаки и даже крестьяне. То был один из самых представительных Соборов Земли Русской. Слово «демократия» не было известно и не употреблялось, но по сути то была максимально возможная и разумная христианская демократия того времени.
Представительность и задача Собора предопределили острое обсуждение многих кандидатур на престол. Вооруженные казаки, которых было очень много в освобожденной Москве, склонялись поддержать воеводу Дмитрия Тимофеевича Трубецкого или Михаила Федоровича Романова, но кандидатура князя Трубецкого не находила поддержки дворян, без которых управлять Россией было не возможно. Бояре склонялись оказать поддержку шведскому королевичу Карлу-Филиппу.
Дмитрий Иванович Пожарский уступал соперникам в родовитости, а Василий Васильевич Голицын находился в польском плену. Именно Романов оказывался кандидатом, которого поддерживали как казаки, так и дворяне. Наконец, деятельность Собора прерывалась двухнедельным всероссийским постом ради нахождения объединяющего и наилучшего решения; на местах высказывались о приемлемости кандидатуры Романова.
21 февраля 1613 года Михаил Федорович Романов в Успенском соборе Кремля был наречен царем. Страна начала присягать царю. Однако где царь? В Москве его не было. Поэтому Собор отправил посольство во главе с архиепископом Феодоритом и боярином Федором Ивановичем Шереметевым к Михаилу Федоровичу Романову. Но посольство отправилось сначала в Ярославль и только в пути повернуло на Кострому, очевидно получив точные сведения о местонахождении государя.
Знал ли он о происходящем? Известно только, что инокиня Марфа высказывалась категорически против перспективы избрания сына. Но 14 марта посольство добралось до Ипатьевского монастыря. Послы шли с крестом, чудотворной иконой Пресвятой Богородицы и другими иконами. В монастырском храме архиепископ вручил старице Марфе и ее сыну «Писание от Священного собору», в котором говорилось об избрании царем Михаила Федоровича Романова.
В ответ - категорический отказ самого Михаила, поддержанный старицей. «Он не в совершенных лет, - отвечала Марфа, - а Московского государства всяких чинов люди по грехам измалодушествовались… Видя такие прежним государям крестопреступления, позор, убийства и поругания, как быть на Московском государстве… Московское государство от польских и литовских людей разорилось до конца…» И действительно, как отдавать родного сына в цари в такое время. На погибель отдавать?
Много часов послы со слезами умоляли Марфу. Архиепископ умолял, подойдя с чудотворным Образом Богородицы. Последнее произвело впечатление, но старица и ее сын устояли на своем. Прозрение наступило после слов о том, что нет другого кандидата, объединившего всех, а следовательно, отказ обернется продолжением кровавой смуты. Выслушав это, старица надолго замолчала, а затем согласилась и со слезами молилась перед образом Богородицы, предавая свое чадо в Ее руки…
2 мая царь въехал в столицу, встречаемый москвичами с иконами и крестами. После молебна в Успенском соборе, он поселился в нескольких сохранившихся комнатках разоренного Кремля. Венчание на царство состоялось уже 11 июля в этом главном соборе России. На следующий день царю исполнилось семнадцать лет.
Если освобождение Москвы обеспечило окончание смуты, то избрание законного и общепризнанного главы государства - царя Михаила Федоровича Романова ставило точку в истории смуты. От освобождения перешли к созиданию!
О патриархе
Царь Василий Иванович Шуйский был свергнут в результате внутреннего заговора в 1610 году, пострижен в монахи и умер в польском плену в 1612 году. Россия осталась без главы государства, а власть захватили заговорщики-бояре. Вот тогда патриарх Гермоген первым предложил избрать царем Михаила Романова как племянника последнего царя из законной династии Рюриковичей. Однако заговорщики впустили польские войска в Москву… Словом, царя нет, правительства нет, войска нет, казны нет, а Москву захватили иноземцы-католики и польский король собирается присоединить Россию к Польше… Ситуация катастрофическая, на грани потери независимости. Но в православной России оставался православный патриарх!
Из заключения в Чудовом монастыре Московского Кремля патриарх Гермоген сумел передать письменное благословение на создание ополчения для освобождения столицы. Однако патриарх скончался 17 февраля и не дожил до ее освобождения. Есть исторические источники, в которых говорится, что патриарха отравили угарным газом, а в авторитетном «Сказании о пресвятейшем Ермогене» сообщается, что его уморили голодом. Святой патриарх Гермоген остался в народной памяти как святитель-мученик, отдавший свою жизнь за независимую и православную Россию.
О чем нам сегодня должны напоминать те события?
Преодолеть смуту ХVII века удалось, с одной стороны, благодаря выдающимся народным лидерам патриарху Гермогену, старосте и торговцу Кузьме Минину, князю Дмитрию Пожарскому и их сподвижникам, а с другой стороны - благодаря прежде всего русскому православному народу. Как ни тяжело было, а веровали все, и потому благословение святого патриарха пришлось на благодатную почву!
А сравните с ситуацией, в которой оказался другой святой патриарх - Тихон. Он отказывался даже тайно благословить военных руководителей Белой армии, которая не определилась духовно, не стала русской православной народной армией, продолжательницей традиций ополчения Минина и Пожарского. Мужественный патриарх был готов поддержать православное освободительное движение в борьбе с большевиками и повторить подвиг Гермогена, но в России отсутствовала подобная армия, а в Белом движении продолжался предреволюционный мировоззренческий разброд, который и предопределил поражение белогвардейцев.
Наконец, в постсоветской России исповедуется и причащается только 5% народа. А что можно сказать о многих политических лидерах? Призовем на помощь великий и могучий русский язык, который пригвоздил их словом «подсвечники». Из всего этого следует, что предстоит долгое, очень непростое и драматичное возрождение России. И на него может потребоваться не меньше времени, чем потеряли в ленинском эксперименте. Если возродимся после истребления лучших в ХХ веке, то только по милости Божией.
Над материалом работали Алиса Орлова, Оксана Головко, Александр Филиппов"
***
Наталия Нарочницкая Почему до сих пор скрываются факты о Первой и Второй мировых войнах?
http://narochnitskaia.ru/in-archive/pochemu-do-sih-por-skryivayutsya-faktyi-o-pervoy-i-vtoroy-mirovyih-voynah.html 13.08.2009
"Французская революция по жертвам на душу населения до сих пор не превзойдена ни одним режимом - ни гитлеровским, никаким другим.
И когда в Британи сельское население было за один-два дня вырезано, там, говорят, 200 тысяч просто, из-за того, что они консерваторы и сохраняли верность королю, отказались все присягнуть республике.
Кстати, заметьте, все революционеры обрушиваются всегда на крестьянство.
Потому что крестьянство - это такое определительное сословие национальной культуры, это оплот консервативных ценностей, национального духа и культуры."
***
Колмыков А.Н. Юридическая ответственность за фальсификацию истории. Революция в России 1917 года
http://www.cneat.ru/lenin.html (сод.: (1) "Как известно, в захвате власти в России принимали участие различные силы, в связи с чем, необходимо рассмотреть несколько версий событий 1917 года:
1. Революция, как результат классовой борьбы (официальная трактовка);
2. Революция, как результат захвата власти "жидо-массонами", евреями (популярная альтернативная версия);
3. Революция, как результат захвата власти в России Германией (популярная версия в 1917г. и позже);
4. Революция, как результат захвата власти в России агентами Англии (сегодня эта версия внедряется);
5. Революция, как результат захвата России Соединенными Штатами Америки (версия профессора Энтони Саттона, США).
Вывод исследования: 23 февраля 1917 года Россию захватили Соединенные Штаты Америки с использованием еврейских ОПГ.
(2) заключение от 10..02.2010 специалиста в области криминалистики и судебной экспертизы о том, что Николай Ленин 1917 года и Владимир Ульянов это разные лица.")
***
Пузанов Мифы и предрассудки царской России
http://pereformat.ru/2011/12/mify-o-rossii/ 16.12.2011 (сод.: "Особенностью современной России является то, что здесь, напротив, исторический миф представляет прошлое нашей страны во многом хуже, чем оно было в реальности. В 1917 году произошел разрыв национального самосознания. Главным делом культурной политики большевиков стало создание советского мифа, частью которого стало формирование негативного облика дореволюционной России. Миф 1. Россия, в отличие от передовой Европы, всегда была крепостнической страной. Миф 2. Русские - рабский народ, что и неудивительно, ведь русские крестьяне до 1861 года были крепостными. Миф 3. Русские крестьяне были самыми бедными в Европе. Миф 4. Крепостные крестьяне не имели никаких прав, помещики безнаказанно мучили и убивали крестьян. Миф 5. Освобождение от крепостного права проводилось исключительно в интересах помещиков. Миф 6. Всей землей до 1917 года владели помещики. Миф 7. Царская Россия была экономически отсталой страной. Миф 8. Русские рабочие жили в нищете.")
***
след. стр. ССВ 4.1.()
оглавление журнала
dar-aya.livejournal.com/71582.html